1. Обряд проводится над девицей желающей получить часть детородной силы Земли.

2. Обряд проводится на праздники "Именины Земли", "Род и Рожаницы" или на Макошье. После справления основного обряда.

3. Нежелательно проводить более одного обряда в праздник.

4. Обряд может проводиться не только на капище, но и в стороне.

Подготовка.

1. Девица желающая пройти обряд должна подготовить отрез льняной ткани размером немного выше и шире её тела. Изукрасить этот отрез плодородной символикой (вышить, расписать, нашить лоскутки и т. д.).

2. Волхв или жрец проводящий обряд должен наговорить воду в глиняном ковше и поставить его под чур Рода или Макоши (в зависимости от праздника) на время проведения основного обряда.

3. В деревянной посудине разводится жидкая глина и ставится под чур Макоши.

4. Берётся уголь из священного костра.

5. Девица во время прохождения основного обряда должна принести личную требу, испросив Богов благославления на проведение обряда (добрая треба: собственноручно испеченный коровай с плодородной символикой).

Проведение обряда.

1. Выбирается место в стороне от общей массы людей (присутствие посторонних мужчин, кроме друга ее сердечного и жреца, не желательно).

2. Освящается место.

3. Расстилается подготовленная ткань.

4. На ткань ложится девица, сняв рубаху (можно одеть под рубаху купальник).

5. Вокруг девицы протягивается оберёжный круг из верёвки.

6. Жрец внутри круга омывает, с заговором, чело руки и ноги (кисти и стопы) водой.

7. Девица кладёт руки ладонями на землю.

8. По рукам углём чертятся знаки плодородия сверху вниз.

9. По стопам чертятся знаки плодородия и яри снизу вверх.

10. Речётся первая часть заговора (восславляющая).

11. Под пятками деревянным ножом делаются надрезы в земле и пятки слегка заглубляются в землю.

12. Речётся вторая часть заговора (вопрошающая), при этом на животе девицы глиной чертится зень, перекрестье которой проходит через пупок, а на челе берегиня.

13. Некоторое время девица лежит в безмолвии (по мере ощущения).

14. Символика на руках и ногах смывается водой.

15. Круг размыкается.

16. Девица приносит дары земле, славится Земля матушка, ткань приносится под чур Макоши.

Восславляющая часть.

Ой ты, матушка,

Мать сыра земля,

Мать сыра земля,

Хлебородица,

Хлебородица,

Да кормилица.

Как славна ты нарядами пышными,

Всё своими лесами зелёными,

Как славна ты своею да щедростью,

Всё хлебами густыми, обильными,

Как славна ты своею милостью,

Всё плодами да цветом лазоревым,

Как славна ты своею силушкой,

Вся та силушка в каждой травушке,

Как славна ты своею крепостью,

И вся крепость та в каждом камушке.

Вопрошающая часть.

Не гневись на своих ты детушек,

На своих-то чад неразумных.

Как славна ты своею да щедростью,

Поделись своею ты силушкой,

Своей силушкой,

Малой толикой

С красной девицей

Катериною (имя рек.),

Катериною свет Ивановной.

Как славна ты своею великой красой,

Так и ей дай красы малу толику.

Как славна ты своею крепостью,

Так и ей дай здоровьица крепкого.

Как славна ты своей хлебородностью,

Так и ей дай ту силу малую,

Силу сильную детородную.

Мы ж тебе Земля наша матушка

Принесли дары да подарочки,

Да поём тебе славу превеликую,

Славу славную,

Славу вечную!

влх. Богумил Мурин

Поиск

Журнал Родноверие