Предисловие

Русская Здрава основывается на правильном —Природном и Родовом — мировоззрении, а не на своде каких-либо писаных правил.

Естественный, Природный Путь основываетсяпрежде всего на Ладе в Сердце, а уж затем на заповедях предков и установленныхРодовым Исконом положениях.

Речено: «Ходи стезёй Прави — и пребудешь вЗдраве». Здрав буди!

Основные положения

1.Питайся только чистой и здоровой пищей. Помни: всё, что ты вкушаешь, идёт настроительство Святилища тела твоего.

Чистая и здоровая пища — это:

1) Пища Природная, а не искусственная[1];

2) Взрощенная на лоне твоей родной Природы, ане чужеземная;

3) Приготовленная с любовью и предложенная вкачестве подношения Родным Богам.

Если можешь воздержаться от мясной пищи —воздержись.

Помни: свят всякий честно выращенный хлеб, нотрижды свят тот хлеб, который ты вырастишь своими трудами.

Не пойдёт в прок пища, приготовленная злымчеловеком или стоявшая в помещении, где бранились и ссорились люди[2].

Прежде чем вкусить пищу, предложи её РоднымБогам, совершив обряд пищесвятия.

Некоторые обрядовые словеса, рекомые напищесвятие:

1. Там костёр, здесь костёр.

Как на Небеси, так и наЗемле стало.

И пища и питие на благо родучеловеческу нарождены.

Добро то есть, и за тоблагодарствие.

И ста сия страва чиста и отБогов даждена.

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!

2. Там костёр, здесь костёр.

На Земле огонь, яко наНебеси.

Благо то есте, иже родучеловеческу во здраву нарождено.

А где хлеб есте, тамо Богиесте.

А ста сия страва чиста, отБогов Родных даждена.

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!

3. Прими, [Имя Бога рек],

Страву сию во чертоги Своя,

А даждь нам во здраву!

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!

4. Святи, Велесе, страву сию—

Богам во славу,

А нам/мне во здраву!

И ста сия страва чиста,

От Родных Богов даждена!

Хлеб да соль!

[Ответ: Хлеба ести!]

Гой!

5. О Дажьбоже, щедрыпремноже!

Ты Володыка пищи еси,

Дажди нам пищи на здраву, наживу!

Приснокриница силы еси,

Дажди нам силы на праву, наживу!

Иже даёт, а иже берёт —

Всяк Тебе честь воздаёт.

Слава, Дажьбоже,

Слава, Деснице Небесная!Гой!

6. Дажьбоже, щедрыйвсемноже!

Без тебя пища — гни́ломда прахом,

От тебя пища — силой даблагом.

Дажди, Боже, по нужде нашей,

Да продли жизни наша,

Тя величаем! Гой!

7. О, Дажьбоже,

Благ Живодателю!

Пищи дажди ны, Дажде!

Силы дажди ны, Дажде!

Продли жизни наша,

Те поклоняемся! Гой!

Короткий заговор на еду-питиё:

Богам Родным во славу,

А нам во здраву! Гой!

Заговор на освящение сурьи:

Сурья леися, чара полнися,

Благо деися, свято молися!

Кому чару пити, тому добрубыти.

Людям честным — да воздраву!

Богам Родным — да во славу!Гой!

Благодарение Даждьбога после принятия пищи:

Благодарствуем, Дажьбоже,

На гойной трапезе!

Яко земным насытил еси —

Дажди и душам нашим снедь;

Яко средь Богов Родных еси —

Пребудь со внуками ныне ивпредь! Гой!

2.Если можешь, ходи ежедневно босиком по земле, даже зимой.

Сила Матери-Земли входит в нас через ноги.

Ходя босиком, мы становимся более открытыПрироде и более восприимчивы к токам Её сил.

С потом через ноги из нас выходит марь — отработанная жизненная сила, ачерез раскрытые поры входит ярь —сила, поддерживающая в нас жизнь.

Вообще, энергообмен человека с Природойпроисходит при задействовании всего тела, но наиболее энергоёмкими егосоставляющими являются:

1) Энергообмен через дыхание;

2) Энергообмен через ладони рук;

3) Энергообмен через ступни ног.

Хождение зимой по снегу, как и купание вхолодной воде (см. далее), закаливает тело и побеждает многие недуги. Дажечеловеку, страдающему простудой, будет полезно опустить ноги на снег, не спешасосчитать до двенадцати, а затем надеть тёплые шерстяные носки. (От купания вхолодной воде, будучи простуженным, лучше всё-таки воздержаться.) Как изакаливание водой, хождение по снегу хорошо в меру.

3.Если можешь, купайся ежедневно в Природной проточной воде, даже зимой.

Чистая вода морей, рек, озёр и ручьёвобладает поистине целительными свойствами.

Проточная вода из Природных источников (но неиз-под крана!) напитана благой силой и способна смывать не только грубуютелесную грязь, но и злые наговоры и чары колдунов.

Не нужно искусственно подогревать воду длякупания зимой или охлаждать её летом. Пусть вода будет такой, какова она естьпо своей природе в это время года. Замораживание или кипячение воды — меняют еёестественные свойства, стирают несомую ею информациюи уничтожают силу наложенных на неё наговоров — как недобрых, так и благих.

Зимой короткое купание в холодной воде(например, в проруби) — закаливает тело. Но помни: всё, что хорошо и полезно вмеру, принесёт вред при чрезмерном употреблении! Не равняйся во всём на других,а соизмеряй радения свои с собственноймерой.

Слова заговора, речённого на воду,запечатлеваются в ней. Заговорив воду, можно сделать её как Живой, так иМёртвой.

Прежде чем войти в воду, обратись к ней сЛюбовью в Сердце. Вспомни: она — Мать твоя!

Попроси у воды исцеления от недугов — иполучишь по вере своей.

*Добавлениеведуньи Лады:

Выпивайпо кружке чистой проточной воды каждое утро и перед сном.

Пить воду нужно не механически, а осознанно — памятуя, что она живая,обратясь к ней с добрым словом.

Даже в Москве и других крупных современныхгородах есть источники живой родниковой воды (хорошо пить воду, взятуюиз источника, находящегося не далее чем в одномдне пешей ходьбы от твоего дома),однако если тебе доступна только вода стоячая или из-под крана — её можнооживить, перелив несколько раз из чашки в чашку (которые лучше разноситьподальше, чтобы вода падала). При этом рекутся слова:

Вода-водушка,

Водяна Матушка!

Дозволь воды Твоей пити —

Мне на гойну здраву,

А тебе во славу! Гой-Ма!

Или:

Вода-водица, светла сестрица,

Водяна Владычица!

Просыпайся, сил набирайся

И мне передавай! Гой-Ма!

Прежде чем пить любую жидкость, нужно дунутьна неё и сказать: «Чур!» Давно знамо, что вода очень хорошо впитывает ипереносит разные животоки (энергии), в том числе и тёмные — а ведь тебеневедомо, какие образы и помыслы несёт та вода, что ты пьёшь.

4.Смотря на горящий огонь (хотя бы на малую лучину), почти в нём ОгнебогаСварожича и попроси Его сжечь в тебе всё худое.

До этого мы говорили о радениях, связанных сземлёй и водой — женскими стихиями. Теперь мы переходим к огню и воздуху (см.далее) — мужским стихиям и связанным с ними Природным силам.

Смотрение на огонь — является древнейшейпрактикой очищения сознания, известной ещё в Ведийские времена[3].

Смотрят на пламя огня — не мигая, отрешившисьот всех суетных мыслей, как бы «позабыв» на время обо всём вокруг. «Забыть»нужно даже своё человеческое эго, чтобы остался один Огонь — Свет во Всемирьи!

Обращаясь к Огню Сварожичу в Сердце своём, мывоссоединяем свой внутренний Огонь (Огонь Жизни, пылающий в Сердце) с внешнимогнём перед нашим взором.

Огонь — это сила Преодоления внутри нас.Огонь вовне поможет нам ощутить Огонь внутри, который сожжёт — говоря словамидревнего заговора на Огонь — все наши «скорби и болезни, все страхи ипереполохи, узоры и притороки».

5.На утренней заре обратись лицом к Солнцу, поздоровайся (вслух или про себя) сТрисветлым Даждьбогом, вдохни несколько раз чистый утренний воздух и пожелай отСердца здоровья и мира Всемирью, всем сородичам и себе самому.

Навечерней заре, обратившись лицом к закату, попрощайся с Солнцем на выдохе итако же пожелай блага всему Миру.

Ветер — дыханиеСтрибога.

Утром, обратясь на восход, вдохни в себяСолнечную ярь и пожелай здоровья другим (желательно — вслух, раскрыв коло яри[4] вгорле). Поистине здравым будет лишь тот, кто о здравии других радеет.

Весь Мир — Единый Организм, а мы — лишь малыечасти Его. Мы не отдельны от Него, как Он не отделен от нас. Радея об общем, мырадеем и о себе. Но, радея лишь о себе, мы отсекаем себя от Целого, совершаятем самым медленное самоубийство — обрекая так себя на вырождение и смерть.

6.Не плюй на землю, и в воду, и в огонь, и не бранись, бросая худые слова наветер.

Природа-Матушка — Живая Богиня. Всё в ней —живо. Все стихии — живые.

Из тех же стихий состоит и тело твоё. Ты — неотделен от Природы.

Люби Природу и содержи её в чистоте.

Не выплёвывай силу, жизнь и здоровье своё.

7.Не принимай одурманивающих веществ.

Речь идёт, прежде всего, об алкоголе, табаке,наркотиках и т.п. веществах. Хотя в небольших количествах они могутиспользоваться в ведовстве и в шаманских практиках, в целом они вредны длячеловека.

Те, чьё восприятие достаточно утончено,относят к одурманивающим веществам также чай, кофе, шоколад и т.п.

О связи одурманивающих веществ с питанием —см. гл. 1 (о необходимости питатьсятолько чистой и здоровой пищей).

8.Одни сутки в течение седмицы, если можешь, обходись без пищи и воды. Когдазавершишь пост, выйди босиком на Природу, подними руки к Небу, подыши глубоко ипожелай блага Миру.

Каждый день седмицы посвящён кому-либо изРодных Богов особливо:

1) Неделя (воскресенье) — Даждьбог (Солнце);

2) Понедельник — Морена (Луна);

3) Вторник — Ярило/Перун;

4) Среда — Велес;

5) Четверг — Перун/Сварог;

6) Пятница — Макошь;

7) Шесток — Кощный Бог.

Выбери для себя день по соответствию сосклонностями своей души, олицетворяемыми Кем-либо из Родных Богов, и держи сухой пост (воздерживаясь как от приёматвёрдой пищи, так и от питья воды) — с вечера предыдущего дня и до утраследующего. Заканчивать пост хорошо, выпив немного чистой воды. В первый приёмпищи после завершения поста — не ешь много.

От поста можно отказаться по состояниюздоровья или по причине каких-либо внешних препятствий (например, в походныхусловиях). В некоторых случаях сухойпост может быть заменён обычным (без отказа от употребления воды).

Пост должен быть не в тягость, а в радостьтебе, ибо он — очищает душу и тело. За то должно возблагодарить Родных Богов иМатушку-Природу.

Коли же пост совершается тобой лишь подолженствованию и ожесточает твою душу — тогда лучше не постись вовсе.

Интересно ещё отметить такое свойствочеловеческого организма: если человек вынужден не по собственному желаниюоставаться без пищи на протяжении продолжительного времени, то у него можетразвиться болезнь желудка (например, гастрит); если же он держит постдобровольно и следуя Высшим устремлениям, то он может исцелиться от многихнедугов.

То есть — одно и то же действие, совершённоес различной мотивацией, может приводить к разным результатам.

9.Здоровайся со всеми, желай здоровья другим.

Как уже было сказано ранее, здоровым будетлишь тот, кто радеет о здоровье других — кто искренне желает им здравствовать.Желает — не только на словах, но и — всем Сердцем, от всей души.

Какой мерой мы мерим сородичам своим, такоймерой и нам мерят Родные Боги. Хочешь быть здоров — желай здоровья другим. Ноделай это не лицемерно, а искренне, не ради себя, а ради тех, кому ты желаешьздоровья. И тогда — будешь здоров сам.

* Добавлениеведуньи Лады:

Обычайные слова приветствия:

— Здрав будь/буди!

— Здрав будешь!

— Здравствуй!

— Здравствуешь!

— Доброго здоровья!

— День добрый!

— Буди тебе/вам добро сего дня! (Ответ: «И тебе гойно буди!»)

— Бог/Боги в помощь! (пожелание удачи в любомчестном занятии)[5].

И т.д.[6]

10.Помогай пребывающим в нужде сородичам своим не по долженствованию, а из Любви.Помогай другим в радости. Но не навязывай свою помощь отвергающим её и неразвращай слабых духом чрезмерной заботой.

Помощь по долженствованию — ожесточает душусамого помогающего, а помощь из Любви — просветляет и возвышает её.

Но всякая помощь должна осуществляться в меру— дабы тот, кому ты помогаешь, не превратился в паразита и захребетника.

Если сородич твой споткнулся и упал — помогиему подняться. Но если он возжаждет продолжить свой путь, сидя на твоих плечах,сам будучи в состоянии ходить по земле, в таком случае лиши его своей помощи вдальнейшем — это и будет для него лучшей подмогой.

11.Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страсть к стяжательству, страх,лицемерие, гордыню. Верь сородичам и люби их, не говори о них несправедливо ине принимай близко к Сердцу недобрые слова других.

Чистота души зависит от чистоты помыслов ичувств, здоровье тела зависит от здоровья души.

Имеющий склонность к нечистоте внутри — самзавсегда нечист и вовне будет.

Поносящий сородичей своих — подобен тому, ктозасоряет поле, с которого сам же и кормится.

Принимающий близко к Сердцу слова недобрые —сам открывает врата души своей для зла.

12.Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Учись у смерти— жить. Дар Морены[7]— очищение и обновление, а не погибель.

Как тело твоё есть то, что ты ешь, так душатвоя есть то, о чём ты помышляешь и чего желаешь.

Памятуя о смерти, учись ценить жизнь. Будьблагодарен Родным Богам за все Дары Их, но помни, что ты пришёл на Землю спустыми руками, с пустыми руками ты и уйдёшь во срок свой. Не привязывайся квещам — они не принадлежат тебе.

Когда Серп Морены рассечёт нить жизни твоей,прими Дар Её как путь к Обновлению и Возрождению, а не как погибель.

13.Мысль не отделяй от дела. Услышал слово Учения, прочитал — хорошо. Но самоеглавное — делай. Главное — делай! Самые великие слова о Ладе Всемирья незаменят Лада в Сердце.

Истинное Ведание — это деятельное знание.

Слова о Пути — ещё не сам Путь.

Не говори много слов о Любви — просто люби.

14.Передавай опыт своего делания другим, но не хвались и не возвышайся в этом,будь скромен. Здрав буди!

Высшая награда на пути познания Истины — самаИстина.

Хвалящийся познанием Истины — обманывает илиобманывается сам.

Достигший познания Истины — просто пребываетв Ней, и Свет Истины — в очах его.

Лишь тем с другими поделиться можешь, чемобладаешь сам. Здрав буди!

Слава Роду!

[2006]

Приложение:

Из трудов П.К. Иванова

Предисловие влх. Велеслава

Порфирий Корнеевич Иванов (1898-1983) —русский Духовный Учитель, посвящённый от Природы и призванный Ею к служениюволхв, проповедовавший Природный путь и давший людям уникальную систему«закалки-тренировки», новое эволюционное учение о человеке, о Природе, о жизни,опирающееся в своих корнях на древнейшие положения Русской Здравы и Учениеволхвов.

Учение П.К. Иванова дошло до нас как врукописях (общим числом около трёхсот), так и в живом слове Учителя, услышанноми сохранённом многими его учениками и последователями.

В современном Родноверии учение П.К. Ивановашироко используется и дорабатывается многочисленными радарями Русской Здравы ипросто деятельными приверженцами здорового образа жизни. При этом некоторыеошибочные взгляды и субъективные положения этого учения, например, такие, какпочитание самого П.К. Иванова «Богом Земли», использование при изложении учениянекоторых библейских и христианских образов (видимо, тут сказалось влияниецерковно-приходской школы, в которой в детстве учился П.К. Иванов)[8],своеобразное отношение к Чувилкину бугру (находящемуся близ дома, в котором жилП.К. Иванов)[9] и т.д. — требуюткритического переосмысления.

Одним из самых знаменитых трудов П.К. Ивановаявляется «Детка» — произведение, переиздававшееся неоднократно[10] ичастично использованное нами при изложении основных положений Русской Здравы.

Слава Роду!

[2006-03-09]

Любовь и воля[11]

Любовь и воля разрастаются в человеке, иболюбовь и воля в человеке — это есть Сердце, которое управляет биением пульса.

Человек душевный — это есть видимая природа,в котором дыхание в ноздрях, которому дан Природою ум, и человек своим умомпостигает Нравственный Закон. И когда душевный ум уступит духовному разуму,тогда душевный исполняется духовным. И тогда оба стоят наравне, в полной любвии воле.

Человек, имеющий душевный однокопеечныйразум, достигает высокого духовного разума. Этот человек называется духовным,нравственным, он познан Природой. Нравственный человек с высоким разумом. Онсудит то и другое, а о нём судить не могут, потому что в нём идеалсправедливости. В нём Дух свидетельствует, что всё, что от него и для него,взято от Великого Разума.

Это будет человек Он и Он.

Избранные высказывания[12]

1. У человека должно быть три качества живых:совесть, разум и любовь к Природе.

2. А вы совершайте правильные поступки итогда болеть не будете.

3. Надо жить в Природе кругозорко.

4. Человек должен искать средства внутри себядля победы над смертью.

5. Здороваться не будешь — здоровья неполучишь.

6. Здоровье — находится в Природе.

7. Где же Сердцу раскрыться, коли разумникивсе!..

8. Своё здоровье надо в Природе заслужить.

9. Что может быть лучше для здоровья человеку— искусство или естество?

10. Природа есть живая, Природа естьнеумираемая.

11. Умирать все умеют, надо жить научиться.

12. У меня мистики нет, у меня практика.

Слава Роду!



[1] Без химических добавок(без красителей, усилителей вкуса и т.д.), а также без генетических изменений.— Здесьи далее прим. влх. Велеслава.

[2] Недоброе слово,произнесённое над пищей, подобно чёрному наговору, несущему проклятье тому, ктовкусит от неё.

[3] Санскр. тратака.

[4] В тонком теле человека,вдоль позвоночника, расположены семь основных узлов (кругов) яри: 1) Зарод — у основания позвоночника; 2) Живот — чуть ниже пупка; 3) Ярло — на уровне солнечного сплетения;4) Сердце — на уровне плотскогосердца; 5) Горло — у основания шеи;6) Чело (Велесово Око Мудрости —«третий глаз») — на уровне межбровья; 7) Родник-колород— на уровне макушки головы.

[5] Иногда призывают в помощьКого-либо из Родных Богов особливо, например:

— Макошь в помощь!

— Помогай, Велесе!

И т.д.

[6] Нужно заметить, чтоприветствие исполать, кое некоторыесчитают нашим исконным, есть искажённое греческое είς πολλά έτε— «на многая лета», занесённое на Русь вместе с христианством из Византии иупотреблявшееся сперва только в церковной среде. — Прим. ведуньи Лады.

[7] Богини смерти.

[8] В целом учение П.К.Иванова, основываясь на здоровых Природных началах, противостоитпротивоприродной сущности христианства.

[9] «Есть на этом материке, наэтом вот месте Чувилкин бугор... Это место — друг Вселенной, оно неумираемоеникогда, никак. <...> Чувилкин бугор — одно из всех мест такое, гдедолжен родиться Мессия; это по-еврейски сказано, а по-русски — Бог». (Цит. поизд.: Учитель Иванов. История Паршека. 100 лет со дня рождения. Сост. Пичугина Н.А. 3-е изд., переработанное.— М., 1998, стр. 234.)

[10] См., напр., следующ.изд-я: 1) Иванов П.К. Труды.Составитель и рецензент Сопроненков А.Н.— М., 1992, стр. 12-13; 2) Ильин И.Я.Учитель Иванов: Моя идея — это гимн жизни. — С-Пб., 1995, стр. 31-38, 158-159;3) Учитель Иванов. История Паршека. 100 лет со дня рождения. Сост. Пичугина Н.А. 3-е изд., переработ. — М.,1998, стр. 298-300.

[11] Цит. по изд.: Иванов П.К. Труды. Составитель ирецензент Сопроненков А.Н. — М.,1992, стр. 257.

[12] Цит. по изд.: Иванов П.К. Труды. Составитель ирецензент Сопроненков А.Н. — М.,1992, стр. 258-259.

Поиск

Журнал Родноверие