I

Первейшимпретендентом на духовное господство и превращение русского народа в рабовявляется церковь. Это тем более выражено в обществе, чем яснее просматриваетсяотсутствие у руководства страны какой-либо русской национальной идеи.

Церковьв обязательном порядке борется с язычеством как самостоятельным проявлениемрусского духа, но делает это не прямыми, а закулисными методами. Противязычества выступают различного рода журналисты, «ученые» и «сектоведы», которыеупорно и тенденциозно «доказывают» историческую и нравственнуюнесостоятельность сегодняшних язычников.

Отом, какие перлы вырываются из уст наших критиков, мы писали в газете «ДеревоЖизни» №29. Эта духовная агрессия тенденциозна, и причины ее понятны.Собственно, так было издревле. Церковь казнила наших волхвов самыми жестокимиказнями и выстроила свои церкви на их капищах. Сегодняшним лихим пастырям поночам стали являться сожженные волхвы. Эти волхвы напоминают о совершенномпреступлении, и пастырей бросает в холодный пот. Их сверлит мысль: что делать?Не признак ли это надвигающейся расплаты? Не принять ли им какие-то крутые меры,пока не поздно?

Втакой ситуации язычники не могут не думать о последствиях, о том, что к нимприменят эти самые крутые меры. Грядущие события могут оказаться уже независимымиот воли людей: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его призвалиВсеблагие как собеседника на пир».

Нодемократическое общество отличается от деспотических эпох прошлых столетий тем,что в нем техника порабощения людей поднята на качественно иной уровень. Сдругой стороны, хоть эта техника сложна и утонченна, она не всегда достигаетцели. Если она не достигает цели, то используются старые методы. Сегодня,насколько можно судить, власть верит, что справится с язычниками новыми,демократическими методами. Так что прямые провокационные указания государствусо стороны ученых сектоведов и христословов на то, что язычники не те, за когосебя выдают, что они, якобы, тоталитарные сектанты, вредные и опасные люди, —не достигают целей. Даже сопоставление лично патриархом язычников стеррористами не привело ни к каким последствиям. Язычники живут, радуются и вус не дуют.

Разложениеязыческого движения извне оказалась до сих пор не решенной задачейдемократического государства. В связи с этим сегодня отрабатывается другой путьуничтожения язычества — изнутри. В движение запущены информационно-духовныепаразиты, задача которых, с одной стороны, извратить историческое язычество донеузнаваемости, с другой — свести язычество к явному абсурду, вызывающему смеху всех разумных людей, либо к некой упрощенной и извращенной фашистской идее.После же за привитую язычеству фашистскую идею — его запретят юридически.Предполагается, что так опороченное и дискредитированное язычество будетнадолго уведено с исторической сцены.

II

Запускв языческое движение информационно-духовного паразита сводится к следующимдействиям:

1.Найти (или создать методами современной психотехники) «гениального» эзотерика,который вдруг воспылает страстью выдумать эзотерическое учение, в которое былобы включено русское язычество. При этом требуется красивая и внешнеправдоподобная легенда исторической достоверности этого учения. Существенно,что оно может декларировать важность выхода за пределы государственных законов.Эта декларация может быть совершенно явной, но может и отсутствовать — взависимости от целей создания учения.

2.Предоставить возможности для распространения этого учения по всей стране.Оказать воздействие на вышедших в тираж, и потому блажащих, психическинеустойчивых гуманитарных интеллигентов, чтобы они немедленно подхватили этоучение и начали отстаивать его с пеною у рта. Уже одной массою своей они должнызадавить действительных волхвов, чтобы голос тех более никто не слышал.

3.Шельмовать и вытеснять через это учение настоящее русское язычество. Для этогоподменяющее язычество учение должно быть убедительным для невежд и блажащихинтеллигентов. Однако для здравых людей это же учение должно выглядетьфантастическим бредом, чтобы его критика в глазах посторонних людей выгляделасовершенно очевидной и доказательной.

4.Когда такого рода учение получит настолько большое развитие, что вытеснитрусское язычество из сознания всех интересующихся им граждан, произвестиразгром учения, например, на основе изначально заложенных в него противоправныхутверждений.

Собственно,до четвертого пункта такие искусственно созданные учения доживают не всегда.Чаще всего они со временем замирают на каком-то уровне своего развития, и потом«засыпают», будучи не способны поддерживать свою жизнедеятельность.

III

Всепсевдо-эзотерические учения, начав эксплуатировать идеи русского язычества,сразу же выражают свою к нему ненависть. Во-первых, эзотерикам вдруг становитсяненавистно само слово «язычество». Начинают изобретаться иные названия нашейдревней веры. Во-вторых, эзотерики выражают страстную ненависть к самимсегодняшним язычникам, даже если никогда их живьем не видели.

Нынешниегоре-эзотерики пишут свои труды в расчете на неграмотного читателя с короткойпамятью. И поэтому беззастенчиво шельмуют язычество, а заодно и язычников. Вопределении язычества эзотерики вполне солидарны с мнением РПЦ.

Какони это делают? Приведем для примера цитаты из книги И.В. Мочаловой и В.В.Данилова «Сварожий круг», 1998 г.

Каквидно из названия, книга претендует на древнеславянскую духовность. И богомРуси, оказывается, был... Кришна! При этом Мочалова и Данилов многограннопроявляют свою нетерпимость ко всему тому, что не попало в их учение. Вотцитаты из этой книги:

«ЯЗЫЧЕСТВО— невежественные верования малоразвитых племен... язычники совершали кровавыежертвоприношения демоническим духам, принимаемым ими за Божества.

Ведические тексты "Бхагавад-Гита", Шримад Бхагаватам","Велесова Книга", "Звездная книга Коляды", "БояновГимн", "Перуница" должны быть объявлены национальной святыней изащищаться всей мощью государственной власти от целенаправленной дискредитации» (стр. 129).

«Древнеарийскаяфилософия уровня "Бхагавад-Гиты" и "Шримад Бхагаватам", впереводе и с комментариями Свами Прабхупады, должна быть на надконституционномуровне признана в качестве государственной философии, на которую опирается вовсей своей деятельности государство» (стр. 130).

Русскихязычников, идущих путем традиции, авторы ни во что не ставят. Это очевидно изих определения и из следующей цитаты, предлагающей в новом государственномЗаконе указать, что «единственным хранителем чистоты высшего уровнядревнеарийской философии (бхакти-йоги) являются последователи БхактисидхантыСарасвати Тхакура, состоящие в цепочке непрерывной ученической преемственности.

Это непременное условие для того, чтобы не допустить очереднойпрофанации и дискредитации. Ибо уже появились организованные и одиночныемассовики-затейники, неблагочестивые ряженные, именующие себя "кастойславянских волхвов-кудесников", которые не владеют никакими Знаниями и несостоят в цепочке непрерывной ученической преемственности, а значит и не имеютникакой энергетической связи с Богами, никакой Духовной силы» (стр. 129). Автор данного «евангелия» Данилов — скончался. Кто-тоскажет, что поминать скверные дела умерших — нехорошо. Но книга-то осталась,она продолжает жить и морочить головы людям.

Важнои симптоматично, что Данилов уважает писания Буса Кресеня (он же Асов, он же А.Барашков). Пожалуй, ни один противник язычества не может не поднять на щитэтого фальсификатора и мистификатора наших древностей.

Другойпример. Раскроем книгу «Исконный Триглав», 2005 г., Д. Логинова и компании новоявленных «гипербореев», утверждающих выдуманную ими самими«Северную Традицию». В книге на стр. 136 можно прочесть: «...Язычества же нарусской земле никогда не было... Нынешнее русское язычество есть новодел итроянский конь. "Русское" язычество есть явная провокация: любишьРусь? — тогда, якобы, обязан любить религию, которой на Руси вовсе никогда небыло. Ведь русы никогда не поклонялись хаосу из богов, как это делают, например,именующие себя теперь "вятичи"».

Сами«гипербореи» утверждают, что на Руси издревле была ведическая традиция, котораяизначально предсказала явление Христа. Логинов выдает себя за волхва,владеющего волшебными практиками, которые он познал в глухих сибирскихдеревнях. Начиная с 1999 года данное «гиперборейское» общество делает претензиина эксклюзивное владение «Русской Северной Традицией» и богословием, якобыполученными через цепь преемственности от учителя к ученику. При этом выпадыпротив язычников оказываются для «гипербореев» обязательными.

Разумеется,данное общество имеет полную свободу читать лекции (бесплатно предоставлен залДК) и вывешивать объявления о своей деятельности. Имеет возможность печататьхорошими тиражами свои книги и продавать их в том же ДК беспошлинно. Оно толькопотому сегодня мало известно, что так и не смогло породить завлекательных дляпростофиль идей и предложений.

IV

Обратимсяк другому произведению под названием «Славяно-Арийские Веды» (САВ), всего ихчетыре книги, издавались с 1999 года (тогда вышел первый том) и переиздаются досих пор. В них проповедуется «инглиизм». Это учение самозванцев, объявившихсебя «староверами-инглингами», якобы существующими на Руси издревле.Соответственно, новоявленное учение приписало себе наиболее известные ирасхожие истины русского язычества, смешав их с цветастой идеей космическогопроисхождения человеческих рас. Автор САВ не гнушается никакими современнымитехническими терминами, при этом «Веды» написаны стилистически различнымязыком, так что создают впечатление наспех выполненной работы. По построениюфраз, языку и словесным оборотам в разных своих фрагментах они заметноприближаются то к текстам Асова, то волхва Велеслава, то к писаниям советскихтамплиеров 20-х годов. По легенде, САВ передают древние тексты, хранящиеся устариков в лесной глубинке под Омском. У них как бы нет автора. Но с другойстороны, все авторские права принадлежат бывшему уфологу, а теперь лидеру«инглиизма» — «Патеру Дию» — А. Хиневичу (человеку с поистине «говорящей»фамилией).

Историческиеинглинги — это древняя династия английских королей. Правильное название последователя«инглиизма» будет не «инглинг» или «инглянин», а инглист, подобно тому, какпроповедник марксизма зовется марксистом.

«Инглиизм»представляет собою эклектическое учение, включающее упоминание наших языческихБогов и проведение народных праздников, правда, в извращенной форме. Но это ещеполбеды. «Инглиисты» нарочито явно используют свастику, заменяя ею всемногообразие традиционных славянских символов, и выдвигают требованиепереписать мировую историю согласно их собственным бредовым воззрениям. Все этоочень удобно подводит «инглиизм» под статью о фашизме. Поэтому юридический иидеологический его разгром возможен хоть завтра. После этого государству будетудобно расправиться с ним одним махом, навсегда заклеймив всех клюнувших наперспективы «инглиизма» язычников как последователей абсурда, «злобныхфашистов» и неисправимых лжецов.

V

«Инглиисты»претендуют именно на то, что древней русской верой был их «инглиизм». До 1999года (время выхода в свет первого тома САВ) об «инглиистах» никто ничего незнал. Но известность — дело наживное. А. Хиневич за кратчайшее время напечаталдорогие и крупноформатные книги САВ (оформление которых, к слову сказать, былооткровенно «сдуто» с ранних книг Велеслава). После этого Хиневич объехал слекциями всю Россию, и стал везде мгновенно известен как глава«инглиистической» церкви. САВ стали продаваться во многих городах страны. Понашей оценке, в то время темпы развития «инглиизма» превзошли темпы становленияязычества во много раз. Само таковое действие — приезжать из одного чужогогорода в другой и мгновенно находить под свою новоявленную идею зал и аудиториюслушателей — не может не вызывать удивления.

Послеэтого грандиозного бенефиса А. Хиневича пожилые интеллигенты-эзотерики,особенно перезрелые незамужние женщины, мигом стали блажить на предмет«инглиизма», говорить о «великих учителях», передающих где-то под Омском«великие знания». Мне доводилось слушать таких людей. Помимо восхищенияценностями «инглиизма», эти люди стремятся унизить язычество, дескать, выневежды, у вас учителей, подобных А. Хиневичу, нет, и потому истина вамраскрыта быть не может.

Сегодня«инглиист» — это либо престарелый интеллигент, либо хорошо вписанный в нынешнееобщество коммерсант, причем, обоих объединяет вопиющее невежество в областинастоящей традиционной культуры русского народа. «Инглиизм» заметно превосходитязычество по процентному соотношению включенных в него «деловых» людей. Всем импочему-то вдруг понадобилось быть «инглиистами». Молодежи, у которой ведущимприоритетом является желание найти правду, в «инглиизме» нет. Такие ребятасобираются в языческие общины.

Какмы указали, «инглиизм» эксплуатирует все языческие понятия и представления о Богах,смешивая их с уфологией (которой А. Хиневич активно занимался до выхода в светкниг Асова и кришнаита Данилова, а по прочтении оных создал секту «инглингов» иобъявил себя «Патер Дием») и художественными сочинениями того же Асова, темсамым профанируя язычество. Не смотря на явную компилятивность и местамипримитивность текста САВ, они пользуются большим спросом у эмоциональнонеуравновешенных граждан.

Напервой же странице 3-го тома указанных САВ находим, что язычество — этоварварский культ полудиких людей. Что язычники — это враждебные славянамплемена, верившие в других богов. При этом тут же заявляется: «Православныестароверы инглинги всегда были, есть и будут веротерпимыми людьми, которыеуважают право любого человека исповедовать любую религию».

Кряду присвоенных «инглингами» славянских Богов А. Хиневич добавил вымышленных богов,таких как Ингл, Рамхат, Удрзец и др. Из скандинавских Богов в «инглиизм»угодили Один, Тор и даже... Валькирия. Попали в «инглиистский» пантеон такжеведические Индра и Агни.

Русскимязычникам безразлично упоминание «инглиистами» неведомых богов — пусть молятся,кому хотят. Но упоминание ими всуе Велеса, Лады, Даждьбога и других Богов нашихпредков в одном ряду с вымышленными «рамхатами» и «удрзецами» — многих из насоскорбляет. По данному вопросу язычники еще не вынесли единого суждения, носовершенно ясно, что нечестивцы, проповедуя свое подложное учение, не должныосквернять имена наших Родных Богов.

VI

Внастоящее время наша цель стоит в вычленении из язычества, без суеты и паники,запущенных в него духовно-информационных паразитов. Пока такой чистки неделалось. Утверждалось, казалось бы, обратное: в язычестве нет ересей. Ноересей нет в том смысле, что язычник имеет право на личное духовноеоткровение. Тот же язычник имеет право разъяснять свое откровение и черездиспуты согласовывать его ценностное содержание с традиционными языческимипредставлениями. Язычник имеет право на высказывание, но каждый при этом имеетправо и на то, чтобы его оспорить. На фоне возможности такого религиозногодиалога требование признавать несовместимую ни с язычеством, ни со здравымсмыслом фантазию — язычниками отвергается с чистой совестью. Мы здесьуказываем еще и на то, что ряд вышеприведенных навязываемых нам фантазий носитвовсе не случайный характер. Реальные факты наводят на мысль, что таким образомпротив язычества ведется настоящая духовная война.

Итак,почему же тот или иной духовный паразит к нам является, кто за ним стоит, какиецели своей жизнедеятельностью он выполняет, — мы разъяснили. Как мы видим,поражает этот паразит не самих язычников, но людей, интересующихся язычеством,идущих к нему. Сколь бы ни была запутана история рождениядуховно-информационного паразита, суть всегда едина: его порождает сама матушкаложь. Потому каждого, кто ему поддастся, ожидает внутренний разлад и духовноеугнетение.

[2007]


Поиск

Журнал Родноверие