С недавних пор в России празднуется день крещения Руси, который совпадает с днем памяти святого, благоверного, равноапостольного князя Владимира. Мы уже рассказывали на страницах издания о значимости этого праздника, однако в обществе до сих пор ведутся споры о якобы альтернативном пути развития языческой, дохристианской России.

Проводниками таких взглядов являются в своём большинстве неоязычники — люди, либо сознательно отрёкшиеся Христа, Его Церкви и ставшие на путь богоборчества, либо люди, воспитанные в безбожии и не задумывающиеся всерьёз о христианской картине мира, созданного не божками-идолами, а единым Творцом. Наша Церковь, реагируя на это крайне опасное явление, не раз делала соответствующие заявления. В одном из них отмечалось: «Вызывает озабоченность распространение неоязыческих культов. Эта проблема требует особого изучения и выработки общецерковного ответа». Редакция попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию одного из сотрудников Синодального отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами,протоиерея Димитрия Василенкова, успешно занимающегося миссионерской деятельностью в силовых структурах России и хорошо знакомого с вопросом.

— Неоязычество — это современная попытка реконструкции того древнего язычества, в котором пребывали когда-то наши предки. Но проблема в том, что то язычество, хоть и сведений о нем немного, сохранилось. Оно достаточно хорошо изучено, но современное неоязычество, чаще всего, является не восстановлением того, что было раньше, не его реинкарнацией, а довольно примитивным новоделом, загруженным идеологическими и религиозными схемами, которые к древности не имеют никакого отношения. Это скорее религиозный симулякр, который предлагается обществу с определенной целью. С какой? Это главный вопрос. Если кому-то это выгодно — сразу будет ясно, что за этим стоит.

Задумайтесь: что у нас в России народ сейчас объединяет при всех даже разнополитических взглядах? Если честно посмотреть — у каждого в голове «свои тараканы». Общей для страны идеологии у нас, к сожалению, нет. Помимо языка и культуры, над которыми тоже ведётся скрупулёзная, разрушительная работа, остаётся — вера.

У нас один человек живет в Брянске, а другой во Владивостоке, и они оба ходят в православный храм РПЦ и худо-бедно ощущают себя православными. Вера нас сближает. А когда у нас, скажем, в Новгороде одним богам поклоняются, а в Самаре — другим, где-нибудь еще — третьим (что, кстати, хотел сделать Гитлер), то такому государству жить останется недолго. При язычестве не было единого пантеона богов для всех. В каждой деревне свои боги, свое понятие определенных богов. И уже для человека из Новгорода ребята, живущие в Белгороде, будут не свои.

А куда мы денем чувашей и мордву? Они к славянам не имеют никакого отношения. У них свои боги были. А как быть с нашими соседями — мусульманами? Если мы — христиане, то традиционный ислам относится к нам нормально, мы для них «люди книги», но, зато Коран к язычеству очень строго относится. В свою очередь неоязычники так же нетерпимы к мусульманам и по мере продвижения своих идей среди коренного населения, они будут дестабилизировать обстановку, призывая «бить нерусь». Вот вам и новое разделение страны, разрушение изнутри единства народа. А дальше, как в известной сказке, про прутики. Когда они все вместе связаны, их разломать практически невозможно, а поодиночке нас раз-раз и перещелкали. Так и здесь.

Неоязычество — это вражеский продукт, умело взращенный и вброшенный в наше общество для того, чтобы перед теми угрозами, которые сейчас возникли вокруг нас, разделить. И желательно разделить таким образом, чтобы мы были готовы друг другу в глотку вцепиться. Мы видим, что происходит у нас уже сейчас. Помните случай не так давно произошедший на Дальнем Востоке, когда вооружённый охранник ЧОПа, неоязычник зашел в церковь и убил без лишних разговоров нескольких человек?

Неоязычество — орудие деструктивных сил, враждебных в принципе любому государству, но оно с позиций наших врагов особенно актуально в православных странах. Недаром идеологию неоязычества подхватили, в первую очередь, неонацистские организации и вооруженные формирования Украины, такие как батальоны «Азов» и «Айдар», запятнавшие себя преступлениями против мирного населения на востоке своей же страны. Их нацистские пристрастия для мировой общественности не секрет. Недаром на шевронах батальонов красуется до боли знакомая надпись «С нами Бог!» или, не менее характерная «Рабов в рай не пускают!». В действительности же военнослужащие этих подразделений фактически являются неоязычниками, как и те, кого они почитают за кумиров — германские нацисты, которые так же полонялись своим древним богам.

Кстати, на остающейся по-прежнему православной Украине 28 июля также отмечается праздник Крещения Руси (Киевской). Это ли не тот «мостик», который объединял нас века и который поэтому сегодня усиленно хотят разрушить язычники и националисты?

Кому же, прежде всего, адресована духовная отрава неоязычества? Не людям, равнодушным к вере, судьбе Отечества (таких, по последним данным, у нас 64%), сидящим днями и ночами у компьютера и думающим лишь о том, как им подешевле купить крутую тачку, съездить за границу или хорошо отдохнуть. Она адресована людям, неравнодушным к судьбе своего народа. То есть — на людей активных, которым хочется трудиться на благо Отечества и защищать его. Поэтому эта отрава и распространяется в первую очередь среди той части молодежи, которая способна на какой-то труд во славу Родины. Среди тех, которые в армию идут служить добровольно и не просто в какие-то «кухонно-комбайновые войска», а в спецназ или не просто в полицию, а в ОМОН. Эта отрава распространяется и среди офицеров и не в последнюю очередь офицерами же. Процесс запущен и неоязычество пустило достаточно глубокие корни в наших силовых структурах.

Мы, священнослужители и активные христиане должны понимать, как с этим бороться. Я вижу только два пути. Первый путь — заниматься просвещением народа, в первую очередь молодежи. Грамотно, на примерах критиковать и разоблачать эти заблуждения. Но без второго пути он будет малоэффективным. А второй путь такой — мы должны сами показать пример и предложить что-то лучшее. Если я буду только рассказывать, что неоязычество — плохо, а на меня будут люди смотреть и видеть, что сам я живу, как свинья, то кого мои слова тронут? Если мы считаем себя по настоящему православными христианами, то должны подтвердить это делом, стать «светом Христовой истины», чтобы глядя на нас, люди прославляли Господа. Когда мы твёрдой ногой встанем на дорогу, ведущую к Храму, то это и будет лучшей профилактикой борьбы с неоязыческой отравой. Другого пути у нас и нет.

Поиск

Журнал Родноверие