В начале прошлого десятилетия было явлено чудо. В разных уголках нашей земли отдельные люди вдруг почувствовали, что должны вернуться к своим древним богам и восстановить языческое видение мира. При этом, им не западала в голову какая-то конкретная языческая концепция. Запала только потребность работать в этом направлении. Что именно надо сделать, к чему стремиться? — указаний никаких не было. Каждый обязан был развивать языческую идею по своему пониманию.

Сегодня, значение этого явления не до конца осознано. Его нельзя связывать, например, с горбачевской перестройкой, поскольку оно началось раньше. Это явление имело место примерно с 1984 по 1989 годы. Условно говоря, до этого пятилетия, языческая мысль спала, а после уже начала распространяться в основном через тех, кто получил языческое откровение: через их пример и слово.

Почему наши боги дали нам знать о себе в указанное время, правильно ли мы их поняли, и то ли мы делаем сегодня? — это вопросы, на которые здесь будет дан ответ.

Сегодня русские язычники ставят перед собой задачу осознания полной картины древних традиций, задачу создания школ и учителей языческого знания. И хотя кто-то заявляет, что учителей нет, а традиция забыта, можно смело отвечать: традиция сохранилась, а учителя будут.

Бурное развитие язычества проявилось в том, что сколько у нас язычников — столько и мнений, и каждый считает себя правым. С другой стороны, появилось у нас и много людей мудрствующих, которые не просто захотели язычество познать, а захотели вывести его из бесконечно далекой истории человечества, доказав этим, что русские оказали решающее влияние на мировую цивилизацию. Появились люди, которые непременно хотят доказать, что славянское язычество родилось из Вед, из тантрических учений, из течений индуизма, из зороастризма. Есть мнения, что наше язычество пришло к нам из Заполярья или наоборот — с юга. Действуют на этом фоне силы, которые формируют синтез между язычеством и христианством, силы, которые через этот синтез пытаются построить новое христианство. Или наоборот — есть те, кто хотят использовать язычество просто как грубую ударную силу.

Если к этому еще добавить, что наша молодежь сильно увлекается идеями Одинизма, которые проникают через их игру в мир Толкиена, то нам остается задуматься о необходимости как-то четче уяснить себе: что же хотели от нас боги, указывая на необходимость обратиться к языческим началам?

Ответ на этот вопрос мы получим, оглянувшись назад и поняв назначение язычества и языческого знания в нашем прошлом. Что делали, чем занимались носители нашего язычества?

Рассмотрим для примера жизненный путь русского волхва. Обратимся к былинам о Вольге, Волхе Всеславовиче. Как известно, Вольга родился от Змея (может быть, Велеса). При его рождении гремел гром. К десяти годам он научился оборачиваться ясным соколом, серым волком, туром — золотые рога. Стал великим охотником и повелителем зверей. В пятнадцать лет он набрал себе дружину и ушел сражаться за Киевскую землю с индийским царем, которого победил волшебством. Юность и зрелые годы Волх провел служа Киеву. Мы не знаем, чем занимался Вольга в поздние свои годы, но тут на помощь нам приходят другие источники.

Было бы очень интересно предположить, что на старости лет именно этот самый Волх вернулся к себе домой в Новгород. Явившись неожиданно, предъявив права на княжение и будучи в этом обделен родней, Волх обиделся и превратился, согласно новгородской летописи, в «лютого зверя крокодила». Он залег на дне Ильмень-озера и стал требовать себе почитания. В противном случае, он перекрывал кораблям путь и топил их. Именно ему понравилась игра Садко, после чего на новгородских гуслях его вырезали в виде Ящера. Кроме этого, Волх построил на Перыни городок «ночных мечтаний ради». В этом городке жили волхвы, и в нем или рядом с ним находились капища трех мест-ночтимых богов.

Таким образом, источники позволяют нам сказать, что жизнь славянского волхва как бы разделялась на три части. Первая — это учеба и становление на путь. Вторая — это труд и деяния на благо родной земли. Третья — это удаление от мира для служения богам и познания истины. Значит, наши волхвы видели смысл своей жизни не только в служении богам, но и в служении своей земле и народу.

Это становится совершенно понятным, если исходить из древней мифологической картины мира, согласно которой боги живут в том же мире, где и люди. Тогда, весь мир и земля святы. Боги создали мир и поставили в нем людей на место действующей силы. Раз люди на земле исполняют волю богов, то волхв, знающий волю богов, обязан направлять людей к правильной жизни. Потому Волхов был обязан блистать совершенствами, показывая пример во всяком земном деле. Но волхв не должен зазнаваться. Ибо не смог Вольга поднять сохи Микулы Селя-ниновича, который в былине выступает как собирательный образ народа-пахаря.

Этот экскурс в нашу мифологию позволяет нам сразу отделить от себя много ненужных наслоений. Ни одно пришедшее к нам иноземное языческое верование не умещается в описанной картине. Потому, все, кто претендуют на звание или роль русского язычника, должны отказаться от всех заморских религиозных и культурных веяний, какими бы завлекательными они не казались. Русское язычество потому и русское, что оно родное, и потому обязано быть самодостаточным. За ним не надо ходить за тридевять земель, оно у нас в языке и культуре, дома, под ногами, в лесу, в озере. Оно в генетической памяти, в народной сказке. Это главное. Его источники и связи с мировыми культурами — это все вопросы более науки, чем веры.

Рассуждали ли наши предки мировыми категориями — про то, что дала миру славянская цивилизация, про северную прародину, про многие тысячелетия нашей истории, про свое арийство? Нет, не рассуждали, за это говорит вся наша сознательная культура. Это все пришло на ум нам, людям нашей эпохи. Потому все это имеет очень и очень условное отношение к русскому язычеству. Если эти новые идеи окажутся достоверными, то они будут носить характер научного знания. Роль духовного, религиозного знания они никогда не исполняли, и если мы будем строить на них нашу языческую веру, то должно ей называться неоязыческой.

Кому-то очень лестно мнить себя потомком нордической расы; но надо трезво понимать, что все это новодел, современные гипотезы. Они интересны и должны развиваться, как и всякое знание. Ведь в восьмидесятые годы боги не давали какого-то конкретного учения! Но сегодня они не могут являться нашим духовным фундаментом — они слишком для этого молоды.

Что же нам надо от язычества? Ясно дав ответ на этот вопрос, мы получим и ответ — каким мы хотим его видеть, каким оно должно быть?

С одной стороны каждому человеку нужно свое. Этим и определяется множественность сегодняшних представлений о язычестве. С другой стороны, есть общие чаяния. Попытаюсь выразить их.

Все мы хорошо знаем, что современная техническая цивилизация уничтожает нашу самобытность, лишает нас чувства принадлежности к своей земле, культуре, крови, своей родовой духовности. Почему и зачем она это делает — сказано много. Тема эта необъятна, и мы можем лишь коснуться ее. Современная цивилизация основана на интернациональных капиталах, на ссудном проценте и стимулировании у людей потребительских инстинктов, в которых нет объективной необходимости. Она видит в нас противников, не разделяющих ее идеологию и систему ценностей. Она есть жестокое живое существо и вместе с этим объективное не живое образование действующее по мертвящим душу законам. Это самая страшная нежить и чудовище, рождавшееся на земле. Все остальные Чуда-Юда только его слуги или жалкие пародии.

Этому чудовищу требуется обезличенный, безнациональный, стандартный, предсказуемый в своем поведении человек. Но, ставший таковым, человек перестает производить потомство, слабеет и умирает. Все мы видим, как подверженные этому чудищу Европа и Америка вроде бы процветают, но с другой стороны являют собой миллионы расслабленных людей, не имеющих никакого иного смысла существования кроме потребления. Все эти люди утрачивают истинные ценности бытия и прекращают плодиться. Все они обречены либо выродиться — умереть в роскоши от дряхлости, либо погибнуть от нашествия народов Азии, которые примерно через пятьдесят лет угрожают взять на Земле инициативу в свои руки.

Стоит ли говорить, что нашествие народов Азии на Европу не обогнет Россию? Эта перспектива реальна. Если нас обезличенных и ослабленных не задавит промышленная цивилизация, то запросто задавит Китай или мусульманский мир.

Все так и случится, если мы не воспользуемся историческим шансом возродить свою древнюю языческую веру, которая поставит экологические и культурные ценности выше банковских и промышленных интересов. Это может сделать только вера, религия, поскольку свою силу мы можем искать только в сфере духа. И никакие другие религии и верования за нас эту задачу не выполнят. Ибо они не отражают наших национальных интересов, не почитают родную землю за божество, не видят божественного начала в нашей общей матери — России, не имеют поддержки от наших предков. Все другие религии не признают патриотизм религиозным чувством — достойным чувством почитания родной земли, народа, его исторического пути и традиций, его будущего.

Таким образом, наше язычество должно быть религией национальной культуры, религией семейных отношений и родовых традиций. Религией здоровой жизни. Таковым родное язычество является по определению. Здоровая жизнь предполагает жизнь в экологически чистых условиях. Экологическая чистота несовместима с экономической выгодой, поэтому отстоять ее может только религия поклонения Природе и Породе — языческая религия народа, который из этой Природы вышел.

В прошлом десятилетии боги воззвали нас к религии жизни, зная, что в следующем десятилетии над Россией и русским народом встанет призрак Погибели. Сумели ли мы исполнить их волю? Судя потому, что сегодня наше язычество не является заметной общественной силой, мы их волю еще не исполнили. По правде сказать, для этого у нас не было ни времени, ни средств. Становление истинной религии не происходит за десять лет. То, что будет жить долго — обязано вызревать медленно. Нас же вырождают и уничтожают значительно быстрее, и в этом видится драматизм положения. Это значит, что богами должна быть явлена еще какая-то воля, которая изменит ситуацию. Во всяком случае, не могло случиться так, чтобы они напомнили нам о себе и забыли о нас! Теперь боги молча смотрят и ждут от нас должных деяний.

Вот почему сегодня мы должны напрячь свою волю и свою веру для поиска правильного действия. На ошибки у нас времени нет. Нас, язычников, не достаточно для создания армий и проведения военных или политический действий против губителей России. Нам напрочь отрезана возможность такого соблазна, ибо сила без веры и мудрости подобна выпущенному пару. Если в наше распоряжение не предоставлена сила, значит сегодня мы и не смогли бы ею правильно распорядиться.

В рамках этой ситуации, нас оказывается достаточно для разрешения духовной проблемы выхода из кризиса русского духа. Нас достаточно для построения новой русской веры. И это говорит за то, что наш путь — это в первую очередь путь духа, а не силы. Значит сегодня мы должны не только воевать (в буквальном и в политическом смысле этого слова), но также рождать здоровую национальную веру, которая будет русской идеей, новым путем русского сознания.

Может быть, само явление этой веры окажется непреодолимым препятствием для наших губителей. Это будет духовная победа, когда погибель должна будет отступить сама, а русский народ начнет расти и возвращать свои потери. В любом случае, первой должна произойти победа внутри нас самих. Мы должны вновь поверить в свои изначальные родовые ценности. Научиться ставить ценности духа выше ценностей рекламы, выше утилитарных ценностей технической цивилизации.

Слава Роду!

Богине России — слава!

Поиск

Журнал Родноверие