История 1 (март-май 2002г., авторы: Велемудр, Огнеяр,Иггельд):

Языческий «Круг Бера» был основан 7 июля ’01 года на священных холмах вятичей в Битцевском лесопарке города Москвы во время обрядов, завершающих купальское действо. Присутствовали волхвы: Велемудр («Круг Велеса»), Мезгирь (община «Коляда Вятичей»), Родослав («Московская Славянская Языческая община»). Ими состоялось посвящение в волхвы служителей Велеса: Константина Бегтина (Огнеяра) и Дмитрия Гаврилова (Иггельда) («Круг Велеса»). Одобрение действу прислали волхвы Велемир («Московская Велесова Община») и Велеслав («община «Родолюбие»).

На празднике присутствовало два десятка активных последователей языческой веры, общинники-родноверы Москвы и Подмосковья, в том числе — Ратимир («Московская Славянская Языческая община»), Дмитрий Громов («Круг Велеса»), Ястреб (школа «Сатья-Юги») и ряд других.

Было решено создать новое объединение, в котором каждый сумел бы себя реализовать, и где не ущемлялись бы интересы любого действительного язычника. Иггельдом и Огнеяром была предложена необщинная форма объединения — Круг, именуемый с того дня «Кругом Бера», куда по устному заявлению вошли все присутствовавшие на обряде, включая жрецов и волхвов.

Была сформулирована краткая программа Круга, позиционирующего себя как нерелигиозное объединение c горизонтальной структурой (а не как общину с вертикальной жреческой-волховской структурой).

Суть программы — просветительская деятельность среди язычников индо-европейской Традиции и вступивших на этот путь. «Круг Бера» приоритетно определяет язычество как наднациональное и неполитическое движение, имеющее в первую очередь научно-исследовательскую (ведическую, познавательскую) сущность и построенное на общности мифологического сознания индо-европейцев.

В Круге придерживаются мнения, что одни и те же сути в эпосе разных народов, выросших из единой индо-европейской колыбели, носили разные имена и эпитеты. Тем не менее, эти имена, в частности, имена Богов — Сил Мира, служили магическими операторами (инвариантами) для перехода из одной системы мифологии в другую.
Разные имена Богов — это отражения разных качеств и характеристик Мира. У всех народов есть Боги Земли и плодородия, войны, процветания и здоровья, но имена у всех будут разниться, потому что каждый народ будет понимать и чувствовать их по-своему, в рамках своей национальной культуры и традиций. Поскольку, в силу тех или иных причин, славяне не сохранили такие достоверные священные тексты, как, например, «Эдда» или «Авеста», волхвы и жрецы Круга считают логичным реставрировать недостающее в Славянской Традиции, используя методы мифологической реконструкции по аналогии и экстраполяции архетипов по функциям.

Таким образом, каждая из наций и каждый народ несет свою культурную задачу. Изучение их необходимо для того, чтобы объединить все мировоззрения и наиболее полно ответить на многие волнующие человечество вопросы, почувствовать свои собственные корни, иметь возможность черпать силу в Природе, внутри себя и вне себя. В рамках Круга все язычники-родноверы равны, но главной целью Круга является возрождение Языческой Славянской Традиции как одной из ветвей некогда единой Языческой Традиции, объединение людей по принципу родолюбия, по общности ведического мировоззрения.

Формирование Круга продолжилось на ряде календарных праздников в тот же год и в процессе устроения капища «Круга Бера» на берегу реки Чертановки в Битцевском лесопарке. В знак единения Круга в день праздника Таусень был поставлен кумир Велеса недалеко от городища Выжгород-на-Яхроме. На капище Круга в Москве установлены кумиры Велеса, Макоши, Рода, Ящера. Позднее злоумышленниками был осквернен и уничтожен кумир Рода.

Кумир Велеса, поставленный в Таусень, был освящен 11-ю волхвами из самых разных общин, включая старейших — Всеслава-Светозара, Велимира, Велемудра, Мезгиря, Млада. Присутствовали также Велемир, Велеслав, Родослав, Дионис, Иггельд, Огнеяр.

В тот день Круг объединил волхвов и общинников не только традиционных «Московской Велесовой общины», «Московской Славянской Языческой Общины» и «Коляды Вятичей», но и «Родолюбия», «Славии» и иных общин на общем магическом обряде. Праздник почтил присутствием знаменитый автор серии «Трое из леса» — Юрий Александрович Никитин.

Участники «Круга Бера» выступали организаторами и активными участниками ряда выставок: народной игрушки (Сергиев Посад, июль ’01), традиционной одежды (Москва, август ’02). Был проведен цикл лекций по языческой тематике: в клубе «Белые Облака» (Москва, июль ’02), в доме-музее Константина Васильева (Москва, ноябрь ’01). Также в рамках Круга был подан пример проведения языческих свадеб (в октябре ’01 года — 2 языческие свадьбы, ожидается еще две свадьбы осенью ’02 года). «Круг Бера» свято соблюдает принцип родолюбия и родноверия, передачи веры через воспитание в поколениях.

Весной ’02 года в рамках проекта «Вестник Языческой Традиции» волхвами Круга издана фундаментальная книга по язычеству: Д.Гаврилов, А.Наговицын. «Язычество. Традиция. Боги славян». М.: Рефл-Бук, ’02.

Готовятся к печати в издательстве «Белые альвы» еще два тома: «Хетты» (А.Наговицын) и «Введение в языческую Традицию» (Д.Гаврилов, А.Наговицын).

В марте ’02 года «Круг Бера» выступил инициатором и организатором «Битцевского Обращения», продолжением и закономерным развитием которого стали: объединяющий многие языческие общины «Битцевский Договор» и создание в Москве «Жреческо-Волховского Совета Круга Языческой Традиции».

Ядро Круга составляют 10-12 язычников, в том числе три семейные пары. Внешний круг (по состоянию на май ’02 года) насчитывает более тридцати активных язычников. На проводимые Кругом праздники собираются до 100 человек.

Круг поддерживает самые тесные союзнические отношения с общинами «Коляда Вятичей», «Московской Славянской Языческой общиной», «Содружеством Природной Веры Славия», общиной «Колесо Велеса», а также с родноверческой общиной «Родолюбие» и «Московской Велесовой общиной». В марте ’02 года все они составили Жреческо-Волховской Совет, открытый для представителей других языческих, родноверческих, ведических общин.

Волхвы, жрецы и представители названных общин принимают участие в проводимых «Кругом Бера» обрядах на правах постоянных участников Круга. Также проводятся совместные праздники и обрядовые действа, как, например, Таусень-’01, Коляда-’01, Тризна по академику Рыбакову Б.А., Маслена-’02. Волхвов, идентифицирующих себя исключительно только с «Кругом Бера», приглашают иные общины на серьезные закрытые обрядовые действия — например, обустройство капища Перуна «Московской Славянской Языческой Общиной».

Идея построения Круга позволяет всем его участникам без ущерба сохранять собственную точку зрения — это известные деятели языческого (в том числе издательского и сетевого) движения и авторы научно-популярных статей по Языческой Традиции: Сергей Пивоваров (Святич, автор интернет-ресурса «Арийская Традиция»); Ярослав Добролюбов (ЯД, автор интернет-ресурса «Славянское Язычество») — прошедшие инициации в Круге и состоящие в нем на равных правах, а также Дмитрий Громов («Мифы и магия индоевропейцев», автор интернет-ресурса «Палаты Боярина Громова»). Кроме волхвов и жрецов, вхожих и составляющих Круг, он становится постепенным центром кристаллизации язычников, не принадлежащих к каким-либо общинам, каковым много лет подряд был альманах «Мифы и магия индоевропейцев» под редакцией Иггволода («Дом Ясеня»).

Бесспорным лидером и организатором «Круга Бера» является один из старейших и опытнейших волхвов — Велемудр (Алексей Евгеньевич Наговицын, 1961 г.р., Москва). В 1986 г. окончил Московский Авиационный Институт. Проходил службу в рядах Советской Армии в Средней Азии. С 1994 г. работает в «Институте Семьи и воспитания РАО» (Российская Академия Образования), старший научный сотрудник лаборатории психологических проблем воспитания. Защитил кандидатскую диссертацию по психологии в 1996 г. по теме «Влияние ритмо-фонетической структуры текстов на отношение подростков и молодежи к их содержанию». Ныне готовится к очередной защите — докторской диссертации. Преподает предметы: социальная психология, социология, культурология, этнопсихология, этнолингвистика, психолингвистика, этнология, религиоведение, история мирового художественного искусства, этика, эстетика, высшая математика. Имеет несколько десятков научных работ, в том числе монографию «Мифология и магия этрусков» (2001).

Волхв Велемудр имеет жреческое славянское посвящение с 1990 года в общине «Купала», и с этого же времени в среде молодежи и традиционалистских общин проводит русские традиционные праздники; является одним из деятельных организаторов ряда известных ныне общин, а также скульптором по дереву, создающим кумиры языческих богов. До выхода из общины «Купала» Велемудр был назначен волхвом Всеславом-Светозаром (Якутовским) светским руководителем общины.

В 1995 году Велемудром совместно с волхвом Мезгирем была организована община «Коляда», создавшая на Луговой (Подмосквье) целый капищный комплекс, и позже вошедшая в состав общины «Коляда Вятичей».

С 1997 года Велемудр — один из постоянных авторов альманаха «Мифы и магия индоевропейцев». В 1999 году вышла его книга стихов и поэм «Венок из крапивы». Также проводил выставки «Лики мифа», «Сказки русской старины» (галерея «Аструм» на Кутузовском проспекте), «Символика русской народной игрушки» (Сергиев Посад, Музей Игрушки); участвовал в пяти региональных и международных художественных выставках (резьба по мамонтовой кости); в Академии Образования РФ проводилась выставка его авторских работ по мамонтовой кости на языческую тематику. Награжден орденом «Альберта Швейцера» от ЮНЕСКО за заслуги в альтернативной медицине; орденом св.Бани от «Всемирной ассоциации ассирийских общин» за возрождение ассирийской народной традиции.

X155

Одним из ведущих волхвов и организаторов «Круга Бера» является служитель Сварога Огнеяр (Бегтин Константин Валериевич, 1959 г.р., Москва). По образованию — инженер-машиностроитель, закончил Московский Институт Химического Машиностроения по специальности «Машины и аппараты химических производств» и Московский Инженерно-Физический Институт по специальности «Программирование для цифровых вычислительных машин». В 1977-1995 занимался проектированием стендового оборудования ядерных реакторов в НИКИЭТ. Один из соавторов системы косвенного измерения резонансных характеристик ТВС РБМК. В 1979-1982 — один из основателей и активный участник «Движения Молодых Коммунистов имени Эрнесто Че Гевары» («Молодежь за коммунизм»). Принимал участие в защите Дома Советов в 1993 году. В настоящее время — начальник информационного отдела Агентства по Патентам и Информации МТПП.

Информационными технологиями (базы данных, программирование, САПР и т.п.) занялся в 1982 году, и с тех пор это является его любимым делом. С появлением Интернет освоил вэб-дизайн и начал работу по созданию «Портала Славянской Традиции» — сетевого языческого проекта «Дом Сварога» (http://www.pagan.ru).

Волхв Огнеяр — участник многих фольклорно-этнографических экспедиций, активный участник языческих празднований в Вышгороде-на-Яхроме с 1998 года, где и познакомился с Велемудром, Иггельдом и другими волхвами. Из недавних дел Огнеяра — полемика в телеэфире с дьяконом Кураевым накануне христианской Маслены.

o3l

Одним из волхвов и организаторов «Круга Бера» является Иггельд (Дмитрий Анатольевич Гаврилов, 1968 г.р., Москва). Проходил службу в рядах Советской армии на Западной Украине в 1987-1989 годах. Сентябрь 1990 г. — первая научная публикация в области психолингвистики; 1989-1992 гг. — преподавал в группах студентов и школьников по теме «Искусство решения изобретательских задач и интенсификация научных разработок»; 1993 г. — окончил МХТИ им.Менделеева по специальности «неорганическая и коллоидная химия». 1993-1999 — ведущий специалист Центра Интеллектуального Тренинга, работал над темами «Методологический подход к традиции индоевропейцев», «Виртуальное моделирование и теория игр», преподавал в группах школьников «Теорию творчества». 1994-1998 — работы в области информационной физики, химии и психолингвистики; 1996 год — изобретения в области настольных игр. Серебряный призер Первого Российского турнира по столбовым шахматам-таврелям в городе Рязани, с того же времени — деятельный участник языческого движения; с 1997 — один из постоянных авторов альманаха «Мифы и магия индоевропейцев», где и познакомился с Велемудром; с июня 1998 года — участник постоянно действующего интернет-форума писателя-фантаста Юрия Никитина «Корчма», член Московского клуба любителей фантастики. С 1998 года — член языческого «Велесового Круга» под именем Иггельд, участник Аналитической Группы «Северный Ветер», после фактического распада последней в 2001 году принял посвящение в волхвы. С 2000 года — работает в области PR и медиа-технологий. С 2001 года — организатор и один из редакторов газеты «Фантаст», где опубликовано немало произведений на языческую тематику. Автор нескольких десятков научных и научно-популярных статей в области точных наук, психолингвистики, изобретательства и теории творчества; статьи и книги в области язычества. Автор около сорока фантастических рассказов (большинство опубликовано в периодике), автор романов «Дар Седовласа» и «Наследие Арконы» в жанре славянской фэнтэзи. В соавторстве изданы научно-популярные книги «Универсальный искусственный язык — диал» (1994), «Протоязык и традиционализм» (1997), «Старые и новые столбовые шахматные игры» (1998), «Язычество. Традиция. Боги славян» (2002).

Отличительные знаки «Круга Бера» — сплетенные руны Othilia и Berkana, голова бера (медведя) в круге, с исходящими лучами. Посвященные Круга носят, как правило, в качестве оберегов, когти медведя и зубы «коркодела».

История 2 (июль-август 2003г., авторы: Огнеяр,Иггельд):

Временем создания “Круга Бера” следует считать дни Купальского празднования в июне 2000 года по н.х.л. Тогда на Красной поляне на высоком бреге реки Яхромы у городища Выжгород у одного костра встали три палатки и собрались основатели будущего Круга: Алексей Наговицын, Дмитрий Гаврилов, Константин Бегтин, Марина Мельникова, Сергей Дорофеев.

Было отмечено, что среди язычников Москвы накопились разногласия, и было бы неплохо снять имеющиеся противоречия. Так сторонники религиозного пути развития исконной Традиции спорили с приверженцами сугубо светского, научно-исследовательского и эзотерического направлений, а участники и руководители общин — с независимыми, неприсоединившимися последователями исконной Родовой веры, родянами. Обсуждалась возможность — создать некий круг равных представителей движения, чтобы воплотить принцип единства в многообразии.

Прообразом “Круга Бера” стала аналитическая группа “Северный Ветер”, в котором, однако, не удалось гармонично соединить сакральный, религиозный и светский подходы к Традиции. И объединение это, созданное в 1998 году, спустя три лета, пережило свой зенит, дав мощный импульс движению за восстановление исконной языческой культуры в России.

Название — Языческий «Круг Бера» — пришло в явий мир 7 июля 2001 года по н.х.л., когда на священных холмах вятичей в Битцевском лесопарке г.Москвы во время обрядов, завершающих купальское действо состоялось волховское посвящение Константина Бегтина — Огнеяра со “Сварожьего Круга” и Дмитрия Гаврилова — Иггельда из АГ “Северный Ветер”. Обряд проводили: волхв Велемудр (“Круг Велеса»), жрец Родослав («Московская славянская языческая община»), волхв Мезгирь (община «Коляда Вятичей»).

Одобрение действу прислали волхвы Велемир (“Московская Велесова община”) и Велеслав (Русско-славянская родноверческая община «Родолюбие»), также входившие в “Круг Велеса” и АГ “Северный Ветер”.
На празднике присутствовало два десятка активных последователей языческой Традиции, сторонники ведической Родовой веры Москвы и Подмосковья, в том числе — Ратимир («Московская славянская языческая община»), Громов Дмитрий (АГ «Северный Ветер»), Ястреб ( ресурс Лодья ) и ряд других.

Собравшиеся подтвердили решение — создать новое языческое объединение, в котором бы каждый сумел себя реализовать, и не ущемлялись бы интересы любого действительного язычника.

Была предложена необщинная форма объединения — Круг, именуемый с того дня “Кругом Бера”, в который вошли по устному заявлению все присутствовавшие на обряде, включая жрецов и волхвов. Бер — сакральное имя медведя, лесного хозяина. Это священное животное Велеса, бога Тайной силы и неявленного — навьего — мира.

“Круг Бера” с самого начала заявил о себе, как о неформальном общественном объединении, а не религиозной группе. В основу был положен принцип равенства участников и ценности их в зависимости от совершенной полезной работы на благо Традиции и самого “Круга”.

У “Круга Бера” нет верховоды или главы, как в общинах, который бы мог единолично решать насущные вопросы всех участников одним своим волевым решением. Впрочем, в 2003 году был избран председатель Круга, ведущий его собрания. Им стал один из старейших волхвов России — Велемудр.

“Круг Бера” ведет просветительскую деятельность среди язычников индоевропейской Традиции и вступивших на этот путь, проводит научно-исследовательскую и этнографическую работу, направленную на сохранение и восстановление природных верований и ведения древних.

“Круг Бера” определяет Язычество, как наднациональное и неполитическое движение, имеющее ведическую (познавательскую) сущность, и построенное на общности мифологического сознания индоевропейцев.

В “Круге Бера” придерживаются мнения, что одни и те же мировые сути в эпосе разных народов, выросших из единой индоевропейской колыбели, носили разные имена и эпитеты. Тем не менее, эти имена, в частности, имена Богов – Сил Мира, служили магическими ключами (операторами, инвариантами) для перехода из одной системы мифологии — в другую.

Разные имена Богов — это отражения разных качеств и характеристик Мира. У всех народов есть Боги Земли и плодородия, войны, процветания и здоровья, но имена у всех будут разниться, потому что каждый народ будет понимать и чувствовать их по-своему, в рамках своей национальной культуры и традиций. Как нет германского тяготения, славянского электричества, греческого излучения… и т.д., так и магия — это фундаментальное свойство Мира, вне границ, установленных людьми.

Поскольку в силу тех или иных причин славяне не сохранили такие достоверные священные тексты, как, например, «Эдда» или «Авеста», волхвы Круга считают логичным восстанавливать недостающее в славянской ветви Традиции, используя метод аналогии. Одним из источников сведений о языческой Традиции славян считается язык.

В “Круге Бера” при приеме новых участников ведают, что исконная языческая Традиция передается воспитанием, и вхождение в нее не происходит сразу, а требует духовной ежеминутной работы, хотя порою достаточно прозрения и просветления сознания, чтобы ступить на этот Путь.

Рожденный в славянской по происхождению семье человек никогда не будет славянином по духу и родянином по мышлению, если не воспитан, как славянин и родянин своим родом, семьей, общиной, народом, самой Природой милого сердцу края. Происхождение и “голос крови” играют тонкую, но не всегда определяющую роль, в выборе веры и пути, их нельзя не учитывать, но вредно переоценивать.

Каждая из наций, каждый народ несёт свою ценную культурную задачу. Изучение их необходимо для того, чтобы объединить все Традиционные мировоззрения и наиболее полно ответить на многие волнующие человечество вопросы, почувствовать свои собственные корни, иметь возможность черпать силу в Природе, как внутри себя — так и вне себя.

Главной целью “Круга Бера” является возрождение языческой славянской Традиции, как одной из ветвей некогда единой Языческой Традиции, объединение людей по принципу родолюбия, по общности ведического мировоззрения. “Круг…” выступает за общественное и государственное признание языческой веры, как традиционной.

Формирование Круга продолжилось на ряде календарных праздников в тот же 2001 год и в процессе устроения капища “Круга Бера” на берегу реки Чертановки в Битцевском лесопарке.

В знак единения Круга в Таусень 2001 года был поставлен рогатый кап Велеса недалеко от городища Выжгород-на-Яхроме.

На капище Круга в Москве установлены боговы столпы: Велеса, Рода, Макоши, Ящера. Позднее злоумышленниками был осквернен и уничтожен кумир Рода.

Кумир Велеса, поставленный в Таусень, был освящен 12—ю волхвами и жрецами самых разных общин, включая старейших – Всеслава Светозара, Велимира, Велемудра, Мезгиря, Млада. Присутствовали также — Велемир, Родослав, Велеслав, Любомир-Дионис, Иггельд, Огнеяр, Ратослав Камень.

В тот день Круг объединил родян — последователей ведической Родовой веры — не только традиционных «Московской Велесовой общины», «Московской Славянской Языческой Общины» и «Коляды Вятичей», но и «Родолюбия», «Славии» и иных общин на общем магическом обряде. Требы Великому богу принесли и общинники Вятской пятины, а также омские родноверы, от которых выступал знахарь Владимиръ Январский.

Праздник почтил присутствием знаменитый автор языческой серии о Мраке, Вещем Олеге и Таргитае — «Трое из Леса» — Юрий Александрович Никитин, которого участники “Круга Бера” Веледор и Иггельд считают учителем в области литературного ремесла.

Члены “Круга Бера” выступали организаторами и активными участниками ряда выставок: народной игрушки (Сергиев Посад, 2001), традиционной одежды (Москва, 2002). Подали пример проведения языческих свадеб в рамках Круга.
Весной 2002 года волхвами Круга издана фундаментальная книга по язычеству: Д.Гаврилов, А.Наговицын. Боги славян. Язычество. Традиция. М.: Рефл-Бук, 2002.

Готовятся к печати еще несколько томов: “Хетты” (А.Наговицын, изд. “Белые Альвы”) — получены сигнальные экземпляры, а также “Мир Языческой Традиции” (А.Наговицын, Д.Гаврилов). Ранее была выпущена монография “Этруски” (А.Наговицын, изд “Рефл Бук”).

В рамках проекта “Вестник Языческой Традиции” с июня 2003 года по инициативе “Круга Бера” начат выпуск ежеквартального академического альманаха, посвященного традиционной культуре.

Силами “Круга Бера” и по его инициативе начат сбор видеоархива языческого движения, оцифрованы десятки часов редких записей разных общин, начиная с 1992 года. Круг планирует размножить и распространить по языческим объединениям диски с этими показательными видеофильмами.

Благодаря членам “Круга Бера”, в первую очередь — Ллиру, Иггельду, Велемыслу, Огнеяру и Яросвету, а также Ястребу, основателю крупнейшей системы сетевых ресурсов по Традиционной культуре “Лодья» — выпущена первая версия мультимедийного диска «Мир Языческой Традиции». Но это лишь пробный шар, за которым последует более качественный продукт.

Выпуская альфа версию диска “Мир Языческой Традиции”, Круг преследовал цель закрепить в сознании граждан действительный образ русского язычника, отличный от того, что сфабриковали наши идейные противники.

В марте 2002 года “Круг Бера” и ряд других московских языческих объединений подписали “Битцевское Обращение”, осуждающее проявления национал-шовинизма, религиозного экстремизма и дающее определение Языческой Традиции, как исконной ведической культуре народа. Продолжением и закономерным развитием Обращения становятся: “Битцевский Договор”, создание Круга Языческой Традиции (КЯТ) и Совета КЯТ.

С этого момента “Круг Бера” становится постепенным центром кристаллизации язычников, не принадлежащих к каким-либо общинам и группам, передав функции объединителя движения за ведическую Родову веру — Родянство — Совету Круга Языческой Традиции (КЯТ).

Ядро “Круга Бера” на июль 2003 года составляют 17-19 язычников: Амиранда, Веледор (верховода общины “Истоки”), волхв Велемудр (Председатель Круга Бера), Велемысл, Велена (руководительница общины “Истоки”), Герман (движение традиционалистов “Северный Путь”), волхв Иггельд, Ллир (MakLlir), жрица (Морены и Макоши) Мария, волхв Мезгирь (община “Коляда Вятичей”), волхв Огнеяр (Председатель Круга Языческой Традиции на 2002-2003 год), жрец Перунов Родослав (“Московская славянская языческая община”), Святич (владелец ресурса “Арийская Традиция” и знаменитого форума “Воиново Поле” на нем), Яросвет, Яромысл и несколько других язычников-родян, известных под гражданскими именами — Дмитрий и Юрий. По собственному желанию в июле 2003 года из «Круга Бера» были исключены Ярослав Добролюбов и берегиня Крада Велес. На Таусень 2003 года предполагается принять в Круг еще несколько новых членов.

Праздники Круга собирают до 150 человек. “Круг Бера” поддерживает самые тесные союзнические отношения с участниками Битцевского Обращения, с объединениями, входящими в Круг Языческой Традиции.

Волхвы, жрецы и представители его общин принимают участие в обрядах Круга на правах постоянных участников, проводились совместные праздники и обрядовые действа, как, например, — Таусень-2001, Коляда-2001, Тризна по академику Рыбакову Б.А., Маслена—2002-2003, Таусень-2002, Купала-2002.

Волхвов, идентифицирующих себя исключительно только с “Кругом Бера”, приглашают иные общины на серьезные закрытые обрядовые действия — например, обустройство капища Перуна «Московской Славянской Языческой Общиной», имянаречение общины «Вятичи» (г.Долгопрудный). Равно и сам “Круг Бера” рад участию в обрядах на его капище лидеров других языческих объединений, как то было при становлении столпов Велесу и Макоши.

Идея построения Круга позволяет всем без ущерба сохранять собственную точку зрения, но собрать воедино известных деятелей языческого (в том числе издательского и сетевого) движения, исследователей, фольклористов, этнографов и авторов научно-популярных статей по Традиции, практиков в области реконструкции быта и нравов языческих предков наших и ближайших соседей славян — кельтов, германцев, балтов, финно-угров.

Бесспорным лидером и нынешним Председателем “Круга Бера” является один из опытнейших волхвов — Велемудр (Алексей Евгеньевич Наговицын) — год рождения 1961, г. Москва. В 1986 г. окончил Московский авиационный институт; проходил службу в рядах Советской армии в Средней Азии. С 1994 г. работает в Институте “Семьи и воспитания РАО (Российская Академия Образования), ст. научный сотрудник лаборатории психологических проблем воспитания. Защитил канд. диссертацию по психологии в 1996 г. по теме “Влияние ритмо-фонетической структуры текстов на отношение подростков и молодежи к их содержанию”. В июне 2003 года защитил докторскую диссертацию по философии, рассматривающую образ Великой Матери на протяжении эпох и “трансформацию гендерных ролей”.

Преподает предметы: социальная психология, социология, культурология, этнопсихология, этнолингвистика, психолингвистика, этнология, религиоведение, история мирового художественного искусства, этика, эстетика. Имеет несколько десятков научных работ, в том числе монографию “Мифология и магия этрусков” (2001).

Имеет жреческое славянское посвящение с 1990 года в общине “Купала”, и с этого же времени в среде молодежи и традиционалистских общин проводит русские традиционные праздники, один из деятельных организаторов ряда известных ныне общин. До выхода из общины “Купала” Велемудр был назначен волхвом Всеславом Светозаром (Г. Якутовским) светским руководителем общины.

В 1995 году Велемудром совместно с волхвом Мезгирем была организована община “Коляда”, создавшая на Луговой под Москвой целый капищный комплекс и через два года вошедшая в состав общины “Коляда Вятичей”. Далее к возведению капищ и боговых столпов подключилась община «Родолюбие», ныне это самый большой действующий языческий сакральный комплекс Подмосковья.

С 1997 года Велемудр — один из постоянных авторов альманаха «Мифы и магия индоевропейцев», участник АГ “Северный Ветер” и один из основателей “Круга Велеса” (вместе с волхвами Велемиром и Велеславом), участник и постановщик обрядовых действий на Выжгороде под Яхромой в 1998-2000 гг.

В 1999 г. вышла книга стихов и поэм Алексея Наговицына “Венок из крапивы”. Проводил выставки “Лики мифа”, “Сказки русской старины” (галерея “Аструм” на Кутузовском проспекте), “Символика русской народной игрушки” (Сергиев Посад, Музей Игрушки). Участник пяти региональных и международных художественных выставок (резьба по мамонтовой кости), выставка авторских работ по мамонтовой кости на языческую тематику в Академии Образования РФ. Награжден орденом “Альберта Швейцера” от ЮНЕСКО, за заслуги в альтернативной медицине; орденом св. Бани от всемирной ассоциации ассирийских общин, за возрождение ассирийской народной традиции.
Весной и летом 2003 года волхв Велемудр прочитал цикл лекций в зале ДК “Красный Маяк” по Традиционной культуре.

Одним из ведущих волхвов и организаторов «Круга Бера» является Огнеяр, служитель светлого Сварогового пламени (в миру — Бегтин Константин Валериевич). традиционной культуре. Год рождения 1959, г.Москва. По образованию – инженер-машиностроитель, закончил Московский Институт Химического Машиностроения по специальности «Машины и аппараты химических производств», и Московский Инженерно-Физический Институт — по специальности «Программирование для цифровых вычислительных машин». В 1977-1995 занимался проектированием стендового оборудования ядерных реакторов в НИКИЭТ. Один из соавторов системы косвенного измерения резонансных характеристик ТВС РБМК. В 1979-1982 один из основателей и активный участник “Движения Молодых Коммунистов имени Эрнесто Че Гевары” (“Молодежь за коммунизм”). Принимал участие в защите Дома Советов в 1993 году. Работал начальником информационного отдела Агентства по Патентам и Информации МТПП. В 1997 году основал Интернет-проект “Дом Сварога”.

Информационными технологиями (то есть — базы данных, программирование, САПР etc.) занялся в 1982 году, и с тех пор это его любимое дело. А с появлением Интернет освоил и Веб-дизайн. И в 1997 году начал грандиозный языческий сетевой проект Дом Сварога — построение портала Славянской Традиции. Участник многих фольклорно-этнографических экспедиций. Участник языческих празднований в Вышгороде-на-Яхроме с 1998 года, где и познакомился с Велемудром, Иггельдом и другими волхвами. Из недавних нашумевших дел Огнеяра — полемика с дьяконом Кураевым накануне христианской Маслены.

В июне 2002 года Огнеяр выбран единогласно на Совете Круга Языческой Традиции (КЯТ) Председателем. По истечении годового срока в июле 2003 года он сложил с себя обязанности Председателя, но является ВРИО заместителя Председателя КЯТ.

Одним из волхвов и организаторов Круга является Иггельд (в миру — Дмитрий Анатольевич Гаврилов) – год рождения 1968, г.Москва; 1986 г. — вошел в группу разработчиков всеобщего языка междисциплинарного общения — диал; проходил службу в рядах Советской армии на Западной Украине в 1987-1989 гг., сентябрь 1990 г. — первая научная публикация в области психолингвистики; 1989-1992 гг. — преподавал в группах студентов и школьников по теме “Искусство решения изобретательских задач и интенсификация научных разработок”; 1993 г. — окончил МХТИ им. Менделеева, неорганическая и коллоидная химия; 1993-1999 — ведущий специалист Центра Интеллектуального Тренинга, работал над темами “Методологический подход к Традиции индоевропейцев”, “Виртуальное моделирование и теория игр”, преподавал в группах школьников “Теорию творчества»; 1994-1998 — работы в области информационной физики и психолингвистики; 1996 г. — изобретения в области настольных игр, серебряный призер Первого Российского турнира по столбовым шахматам — таврелям в г.Рязани, с того же времени деятельный участник языческого движения; с 1997 г. — привлечен Антоном Платовым в качестве одного из постоянных авторов альманаха «Мифы и магия индоевропейцев», где и познакомился с волхвами Велемудром, Велеславом, Велемиром и другими лидерами московских язычников, принимая участие в обрядах в долине Яхромы; с июня 1998 г. участник постоянно действующего электронного форума писателя-фантаста Юрия Никитина — “Корчма”, член Московского клуба любителей фантастики при Центральном доме литератора, c 1998 г. — рядовой участник “Круга Велеса” под именем Иггельд, участник АГ “Северный Ветер”, после фактического распада последней в 2001 году принял посвящение в волхвы, работает в области креативных информационных технологий.

Автор нескольких десятков научных и научно-популярных статей в области точных наук, теории творчества; статьи и книги в области язычества. В соавторстве изданы научно-популярные книги “Универсальный искусственный язык — диал” (1994), “Протоязык и традиционализм” (МИФИ, 1997), “Старые и новые столбовые шахматные игры” (“СИНТЕГ”, 1998), “Боги славян. Язычество. Традиция”(“РЕФЛ-БУК”, 2002), сборник фантастических рассказов “Великий и Ужасный”(“Социально-политическая мысль”, 2002), сборник баллад “Фантазии Северного ветра” (“Социально-политическая мысль”, 2002), роман “Наследие Арконы” (“Сталкер”, 2003). Готовится к публикации роман “Дар Седовласа, или черный мститель Арконы”).

Отличительные знаки Круга — сплетенные руны Othilia (перевернутая) и Berkana, голова Бера в круге. Посвященные Круга носят, как правило, в качестве оберегов когти медведя.

История 3 (2007г., авторы: Огнеяр, Иггельд):

”Круг Бера” фактически основан в июне 2000 года инициативной группой исследователей Северной Традиции – во время купальских мистерий близ древнего городища вятичей Вышгород-на-Яхроме. Основателями «Круга Бера» явились: Алексей Наговицын (Велемудр), Дмитрий Гаврилов (Иггельд), Константин Бегтин (Огнеяр), Сергей Дорофеев (Веледор), Марина Мельникова (Миранда). Основатели пришли к единому мнению, что существует несколько взаимодополняющих путей восстановления Традиционной Культуры: религиозный и светский, сакральный (магический) и научно-изыскательский. Чтобы воплотить принцип единства в многообразии, было решено через год собрать вече равных представителей движения за восстановление исконной языческой культуры и попытаться найти форму объединения, в котором бы не ущемлялись ничьи права и взгляды.

7 июля 2001 года ряд постоянных авторов альманаха ”Мифы и магия индоевропейцев”, члены аналитический группы ”Северный Ветер”, а также волхвы и жрецы религиозной группы ”Коляда Вятичей” и ”Московской Славянской Языческой Общины”, действующих в Москве «де-факто» с начала 1990-х годов, провели вече на курганах вятичей в Битцевском лесопарке г.Москвы.

Собравшиеся подтвердили решение — создать новое языческое объединение, в котором бы каждый единоверец сумел бы себя реализовать. Была предложена необщинная форма объединения — Круг, именуемый с того дня ”Кругом Бера”, в который вошли по устному заявлению все присутствовавшие на обряде, включая жрецов и волхвов. Бер — сакральное имя медведя, лесного хозяина. Это священный зверь Велеса, бога Дикой Природы, бога знания и мудрости, Тайной Силы и неявленного — навьего — мира.

”Круг Бера” с самого начала заявил о себе, как о неформальном общественном объединении, исследовательско-аналитической, а не религиозной группе. В основу был положен принцип изначального равенства участников и ценности их (в зависимости от совершенной полезной работы на благо Традиции, языческого движения и самого ”Круга”).

На 2006 год ядро ”Круга Бера” насчитывает до двух десятков постоянных и равных участников, часть из которых входит только в ”Круг Бера”, а другая часть возглавляет свои собственные языческие группы Москвы: «Коляда Вятичей» (волхвы Велимир и Мезгирь), «Родники Марены» (жрица Марья), «Внуцы Даждьбожии» (верховода Веледор) и другие.

В 2003 году был избран председатель Круга, ведущий его собрания. Им стал один из старейших волхвов России — Велемудр — доктор философских наук и кандидат психологических наук Алексей Евгеньевич Наговицын, лектор ряда московских ВУЗов. Велемудр прошел жреческое посвящение в 1990 году в общине ”Купала” у Григория Якутовского (волхва Всеслава Святозара), и с этого же времени в среде молодежи и традиционалистских общин проводил обрядовые действия и праздники. В 1995 году Велемудром совместно с волхвом Мезгирем (Алексеем Потаповым, также членом «Круга Бера») была организована община ”Коляда”, создавшая на ст. Луговой под Москвой целый капищный комплекс и через два года вошедшая в состав общины ”Коляда Вятичей”. С 1997 года Велемудр — один из постоянных авторов альманаха «Мифы и магия индоевропейцев», участник Аналитической группы ”Северный Ветер”. Книги: Наговицын А.Е. Тайны славянской мифологии. -М.: ”Академический проект”, 2003. –480 с. ; Наговицын А.Е. Магия хеттов. -М.: ”Белые альвы”, 2003. –488 с. ; Наговицын А.Е. Мифология и религия этрусков. -М.: ”Рефл Бук”, 2000. –496 с. и др. В 2000-2003 гг. с его подачи ”Круг Бера” проводил выставки ”Лики мифа”, ”Сказки русской старины” (галерея ”Аструм” на Кутузовском проспекте), ”Символика русской народной игрушки” (Сергиев Посад, Музей Игрушки). Волхв Велемудр – участник пяти региональных и международных художественных выставок (резьба по мамонтовой кости), выставка авторских работ по мамонтовой кости на языческую тематику в Академии Образования РФ.

В 2005 году должность Председателя Круга Бера решением собрания упраздняется, и вводится звание «водчий». Водчим «Круга Бера» избирается Герман (Геннадий Годинков), помощником водчего — Велемысл (Алексей Ларионов), а Велемудр отходит от дел «Круга Бера».

”Круг Бера” с самого первого дня создания ведет просветительскую деятельность среди язычников индоевропейской (и русской, в частности) Традиции и вступивших на путь Родопочитания, проводит научно-исследовательскую и этнографическую работу, направленную на сохранение и восстановление природных верований и ведения древних.

Популярностью пользуются книги волхва Иггельда (Дмитрия Гаврилова): Гаврилов Д.А., Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. -М.: «Рефл-Бук», 2002. –463 с.; Гаврилов Д.А. Трикстер. Лицедей в евроазиатском фольклоре. -М.: «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2006. –240 с. Гаврилов Д.А. Нордхейм. Курс сравнительной мифологии (древних германцев и славян). -М.: «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2006. –284 с. В литературно-художественной форме основы понимания традиционной языческой культуры изложены волхвом Иггельдом в его фантастическом романе: Гаврилов Д.А. Наследие Арконы: фантаст. Роман/ Дмитрий Гаврилов, Владимир Егоров. -М.: АСТ, 2005, – 381 с. Он же автор многих популярных баллад из репертуара фолк-рок группы «Дорога Водана».

В «Круг Бера» входит один из идеологов языческого движения России, кандидат физико-математических наук, физик-ядерщик, он же – старейшина общины «Коляда Вятичей» волхв Велимир (Николай Сперанский):

Н.Сперанский (Велимир) и др. Русский языческий манифест, -Троицк.: Тровант, 1996, Велимир (Н.Сперанский). Шаманский дар волхования. -М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2005. –160 с.; влх. Велимир. Русское язычество и шаманизм. -М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2006. – 608 с. и другие книги. Волхв Велимир — профессиональный художник, мастер резьбы по дереву, собиратель живой и по сей день Традиции, участник многих этнографических экспедиций на Урал и русский Север.

В 2007 году издан основополагающий документ современного языческого движения? Принятый за основу на Первом Съезде Круга Языческой Традиции 1 мая:

ББК 86.2 Г.124 Гаврилов Д.А., Брутальский Н.П., Авдонина Д.Д., Сперанский Н.Н. Манифест языческой Традиции. –М.: Издательство «Ладога-100», 2007, — 40 с. ISBN 978-5-94494-047-6

”Круг Бера” определяет Язычество, как движение, имеющее ведическую (познавательскую) сущность, и построенное на общности мифологического типа мышления (индоевропейцев). В ”Круге Бера” придерживаются мнения, что одни и те же мировые сути в эпосе разных народов, выросших из единой индоевропейской колыбели, носили разные имена и эпитеты. Тем не менее, эти имена, в частности, имена Богов – Сил Мира, служили магическими ключами (операторами, инвариантами) для перехода из одной системы мифологии — в другую.

Наиболее почитаемыми Богами в ”Круге Бера” являются те, что в русском языке носят имена Род, Велес и Свентовит (Чернобог и Белобог). Из Богинь наиболее почитаема Макошь. Разные имена Богов — это отражения разных качеств и характеристик Мира. У всех народов есть Боги Земли и плодородия, войны, процветания и здоровья, но имена у всех будут разниться, потому что каждый народ будет понимать и чувствовать их по-своему, в рамках своей национальной культуры и традиций. Как нет германского тяготения, славянского электричества, греческого излучения… и т. д., так и магия — это фундаментальное свойство Мира, вне границ, установленных людьми.

Поскольку в силу тех или иных причин славяне не сохранили такие достоверные священные тексты, как, например, ”Ригведа”, Орфические и Гомеровские Гимны, «Старшая Эдда» или «Авеста», волхвы Круга считают логичным восстанавливать недостающее в славянской ветви Традиции, используя научно-аналитический подход и метод аналогии. Одним из источников сведений о языческой Традиции славян в ”Круге Бера” считается лингвистика.

В марте 2002 года ”Круг Бера” и ряд других московских языческих объединений подписали ”Битцевское Обращение”, осуждающее проявления национал-шовинизма, религиозного экстремизма и дающее определение Языческой Традиции, как исконной ведической культуре народа. Продолжением и закономерным развитием Обращения становятся: ”Битцевский Договор”, создание Круга Языческой Традиции (КЯТ) и Совета КЯТ.

«Круг Бера» является одним из инициаторов многих других основополагающих документов современного языческого движения России (см: Вестник Традиционной Культуры: статьи и документы. Вып №3 / под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., –М.: Издатель Воробьев А.В., 2005. –192 с. ( – Серия: Языческое наследие, 3) ISBN – 5-93883-042-7). ”Круг Бера” поддерживает добрые отношения более чем с тремя десятками языческих групп, составляющих Круг Языческой Традиции.

Волхв ”Круга Бера” Огнеяр (Константин Бегтин) единогласно избирается первым председателем КЯТ на 2002-2003 г. После перевыборов сопредседателем КЯТ в 2003-2004 гг. становится Родослав (Андрей Зинченко), тогда член ”Круга Бера”, и жрец Перуна в ”Московской Славянской Языческой Общине”. Волхв «Круга Бера» Иггельд (Дмитрий Гаврилов) в 2004-нач. 2006 гг. также избирается сопредседателем всего Круга Языческой Традиции. Наконец, в 2006 году его сменяет член «Круга Бера» Веледор (Сергей Дорофеев).

Спустя шесть лет с момента основания ”Круг Бера” становится центром кристаллизации язычников, не принадлежащих к каким-либо общинам и группам, передав функции объединителя движения за ведическую Родову веру — Родянство — Совету Круга Языческой Традиции (КЯТ). Поскольку сам ”Круг Бера” является лишь одной из более чем трёх десятков языческих групп, составляющих на 2006 г. Круг Языческой Традиции (КЯТ), то прием новых членов ведется только из числа тех язычников, которые согласны с Самоопределением всего КЯТ.

Приём новых участников в ”Круг Бера” осуществляется по устному заявлению и с согласия общего вече Круга закрытым голосованием, у вступающего должно быть не менее двух поручителей из самого Круга. Приём откладывается, если подано два и более голоса против. Участником ”Круга Бера” может быть любой гражданин, достигший 18 лет, разделяющий ценности Языческого мировоззрения и активно работающий в области восстановления традиционных народных верований. По усмотрению волхвов новому участнику могут быть предложены на его выбор инициации, связанные с выполнением им духовной работы в области традиционной культуры. Вступление в «Круг Бера» предусматривает одинаковый для всех добровольный денежный или эквивалентный материальный взнос в пользу Круга. За счёт собранных взносов покупается походное снаряжение, ведётся издание, покупаются подарки членам Круга, централизованно оплачиваются расходы от имени «Круга Бера» на мероприятиях Круга Языческой Традиции.

Отличительные знаки участника ”Круга Бера” — коготь медведя, а также руна Беркана, вписанная в окружность, причем верхняя, левая и нижняя резы руны утолщены, образуя след от удара когтя Бера, а две центральные — утончены.

Выход из ”Круга Бера” для любого его участника свободный. Вышедший утрачивает доступ к информации и общей интеллектуальной и прочей коллективной собственности членов Круга. Исключение из ”Круга Бера” осуществляется вечевым способом квалифицированным большинством голосов.

В ”Круге Бера” при приеме новых участников ведают, что исконная языческая Традиция передается воспитанием, и вхождение в нее не происходит сразу, в один миг, хотя порою достаточно прозрения и просветления сознания, чтобы ступить на этот Путь. Рожденный в славянской по происхождению семье человек никогда не будет славянином по духу и родянином по мышлению, если не воспитан, как славянин и родянин своим родом, семьей, общиной, народом, самой Природой милого сердцу края. Происхождение и ”голос крови” играют тонкую, но не всегда определяющую роль, в выборе веры и пути, их нельзя не учитывать, но вредно переоценивать.

Каждая из наций, каждый народ, и Русский народ в том не исключение, несёт свою ценную культурную задачу. Изучение их необходимо для того, чтобы объединить все Традиционные мировоззрения, наиболее полно ответить на многие волнующие человечество вопросы, почувствовать свои собственные корни, иметь возможность черпать силу в Природе, как внутри себя — так и вне себя.

Главной целью ”Круга Бера” является возрождение языческой славянской Традиции, как одной из ветвей некогда единой Языческой Традиции, объединение людей по принципу Родоверия, по общности ведического мировоззрения. ”Круг…” выступает за общественное и государственное признание Русской языческой веры, как традиционной для России.

Идея построения Круга позволяет всем без ущерба сохранять собственную точку зрения, но собрать воедино известных деятелей языческого движения, исследователей, фольклористов, этнографов и авторов научно-популярных статей по Традиции.

Основополагающие идеи языческого мировоззрения в ”Круге Бера” формулируются так:

1) Природа – все то, что при Роде – Боге Богов, который породил себя сам из Ничего собственной Волей. Воля Рода – фундаментальное состояние Мира.

2) Человек обладает, как и Род, свободой Воли при выборе Пути и сам отвечает за свой выбор;

3)Человек способен к познанию, критерием истинности которого является историческая практика и опыт предков;

4) Человек способен к совершенствованию и достижению уровня эвгемерического Бога в зависимости от той прижизненной духовной работы, которую он совершит;

5) Человек языческой веры должен руководствоваться Справедливостью. И т.д.

Основы языческого миропонимания изложены участниками ”Круга Бера” в перечисленных выше книгах и статьях 1-3 выпусков альманаха «Вестник Традиционной Культуры». См. например: Изведник // Вестник Традиционной Культуры: статьи, изведник. Вып №1. / под ред. докт. филос. наук Наговицына А.Е., – М.: Издатель Воробьев А. В., 2004. – 202 с. СС. 56-200. ( – Серия: Языческое наследие, 1) ISBN – 5-93883-031-1).

Материалы о «Круге Бера» представлены на мультимедиа диске ”Мир Языческой Традиции”, выпущенном в 2003 году, при активном участии членов Круга. На диске представлены также звуковые файлы лекций по традиционной культуре, архивные съемки реконструированных народных праздников и обрядов.

Участники ”Круга Бера»: Ллир (Иван Рузин), Святич (Сергей Пивоваров), Огнеяр (Константин Бегтин), Мезгирь (Алексей Потапов) и Веледор (Сергей Дорофеев) — разработчики, авторы и владельцы популярных сетевых ресурсов, на которых сосредоточены материалы языческой направленности.

ИСТОРИЯ 4 (апрель 2010г., автор: Иггельд):

Я вхожу в неформальную языческую группу Жреческо-волховской «Круг Бера», основанную мной и рядом других людей в 2000 году. Мы с самого начала не ставили задачей регистрации религиозной группы, поскольку для нас язычество – не только религия, а вернее, религия в современном понимании этого слова в последнюю очередь. Язычество – это природосообразная жизнь по старой вере, язычество было прежде самой первой религии и никуда не исчезло, оно лишь изменило формы, языческое мировоззрение предшествует религиозному, мифологическое мышление – религиозному типу мышления. В «Круге Бера» на 2000 год было 5 человек, и сейчас в ней чуть более 10-ти человек. Это все люди с высшим техническим или гуманитарным образованием, все горожане, хотя мы много ходим по Земле. Наша группа создавалась как интеллектуальное, жреческо-волховское ядро притяжения будущего более крупного объединения, таковым она и является по сей день. Возраст участников «Круга Бера» на сегодняшний день – от 30 до 55.

«Кругом Бера» особо почитаются два гигантских камня в Голосовом (Волосовом) овраге парка заповедника «Коломенское» г.Москвы, известные с начала 15 века, дубы того же парка Коломенское, высаженные при царе Алексее Михайловиче. Мы почитаем особо реку Чертановку, протекающую в Битцевском лесопарке г.Москвы, поскольку само её имя соотносится с именем Черта-Чернобога. Мы отдельно почитаем группу курганов вятичей 11-12 веков в Царицынском лесопарке г.Москвы. В Московской области у нас также есть места паломничества, в основном в районе Звенигорода, где обнаружены древнейшие захоронения славян этого региона, в районе города Яхромы (городище Вышгород-на-Яхроме), под Сергиевым Посадом – древние дубы и ели, и городище, и в районе ст. Куровская (здесь также группа из нескольких десятков курганов кривичей).

Мы предпочитаем свершать обряды на нетронутой природе, на берегах рек, у древних деревьев или на камнях, также на местах древних захоронений, за которыми пытаемся ухаживать. У нас нет специальных храмов. В храмовое помещение может быть на время справления обряда превращена или городская квартира, или загородный дом, специально убранный к моменту кологода. Тому, кто предоставляет своё жильё под обрядовые нужды все возмещают это подарками. У нас есть капищные места в Москве в парке «Лосиный остров», Битцевском и Царицынском парках, там, где стоят боговы столпы (записы или чуры с ликами), помогающие нам настроиться на связь с богами. Всякий большой выездной обряд, проводимый совместно с другими общинами и группами «Круга Языческой Традиции» мы начинаем с принесения треб духам места за тревогу и установки либо капа, либо записного столба с требниками при них.

idol l

Поиск

Журнал Родноверие