Современные люди сейчас почему-то чересчур повернуты на теме "оберега". "Обережная вышивка", "обережный узор", "обережная символика" и все в таком духе.

Статья посвящена этимологическому и семантическому исследованию символизма основных цветов в традиционных славянских культурах. Автор размышляет о связи цветовой семантики с мифологическим мышлением и манифестацией этой связи в ритуалах, обрядах, исторических летописях. Выходя за рамки славянского традиционного языкового наследия, статья обращается к смыслам первичной цветовой триады «белый− красный−черный», реконструируя когнитивные механизмы человеческой психики, опирающиеся на символические образы цвета как на одни из самых архаичных в культурном наследии человечества.

Данный текст, разделенный на несколько постов, был первоначально выложен у меня в тг канале – канале , поэтому это могло сказаться на стиле изложения.

Наблюдаю тут за мерянским движем — с их "...вот перо — толга варакшеш — будет ястреб-Варакш рядом лететь, и строго следить, чтобы Имле никто не тронул. А если хотите, чтобы узнала о вас Мерäмаа, чтобы Конь-Имле донёс весть о вас сперва до Бол-Ава, а от неё затем — до всего курымыш конд Яр-Болеш и до всего мерäнского сонма — привяжите прядки своих волос к его копытцам" — и в очередной раз убеждаюсь в том, в чем уже убеждался, глядя на нордоверов

Если для вас русский (или иной славянский язык) — родной, то славянское язычество В ПРИНЦИПЕ не может занять ту же нишу, которую занимает любое другое ксеноязычество — слишком уж мало в нём будет экзотики. Трудно вырваться за рамки обыденности, когда вместо загадочного и прекрасного "Хвергельмир", у тебя будет всего лишь какой-нибудь "Кипящий Ключ".

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что язычество — должно занимать в нашей жизни некое определенное время и место, — и не более того?

И как мне раньше не пришло в голову совместить две элементарнейших темы: “народное православие” и мой Отказ от Имен.

Сейчас сами увидите, стоит только убрать из народного культа Имена (причем иностранные), а оставить лишь эпитеты – и мы имеем и традицию, и развитый культ, и сформировавшийся пантеон. Пусть это – и не та же самая народная традиция, которая была в древности, но это – то, во что наша народная традиция трансформировалась к новейшему времени. Не догадки, не гипотезы, – а нечто реальное. В этом – ценность.

Сочинил (собрав из фольклорного материала) следующее.

Еще одна попытка разрушить привычный шаблон, согласно которому есть праздничные дни, и есть определенные мифологические персонажи (типа северных шуликунов). Далее я буду чередовать термины "Святки" и "Праздники" — как синонимы (собственно, так оно и есть, др.-рус. свꙗтокъ — это и есть 'святой день','праздник', ср. англ. HOLYday).

Персонажей, словно лишенных всякой «персональности», личин, у которых как будто нет индивидуально запечатленного облика, в русской традиции ряженья немало: на них может быть вывернутая шуба или какая-нибудь несусветная одежда и марля во все лицо, иногда раскрашенная, с вырезанными щелочками для глаз.

Хочу на время отвлечься от темы "моря" предыдущего поста — она оказалось малопрактичной для того, кто не возле моря живет, но я еще допишу продолжение — обещаю. Начало Святок отпразднуем — и допишу.

Поиск

Журнал Родноверие