Обращения:

Ты — в камне спал, по железу встал, по дереву пошёл, как сокол полетел[1].

Ты — без рук без ног до конца бежишь[1].

Ты — не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят тебя, и все губят тебя[3].

Ты — на гору идёшь, а под гору не идёшь[3].

Ты — всего тяжелее[3].

Ты — красный петух, по насесту бегущий[2].

Ты — червонный гость, что дерево ест[4].

Слава тебе, Огонь-бог!

Источники:

1. «В камне спал, по железу встал, по дереву пошёл, как сокол полетел»; «Без рук без ног до конца бежит». // Шестёркина Н. В. Макроструктура концепта «огонь» на материале фольклорных текстов. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/makrostruktura-kontsepta-ogon-na-materiale-folklornyh-tekstov

2. «Красный петушок по нашесту бежит». // Шестёркина Н. В. Номинация «печь» как один из репрезентантов концепта «огонь»: на материале русских загадок. Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/nominatsiya-pech-kak-odin-iz-reprezentantov-kontsepta-ogon-na-materiale-russkih-zagadok

3. «Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня»; «На гору идёт, а под гору не идёт»; «Что всего тяжеле?» // Садовников Д. Загадки русского народа. С-Пб, 1876. Стр. 21.

4. «Червоний гість дерево їсть». // Тимченко О. Антропоморфна метафора в українських народных загадках про предметы. Источник: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?

Поиск

Журнал Родноверие