18 февраля в прокат выходит сказочный блокбастер по мотивам одноименного произведения Петра Ершова «Конек-Горбунок» о приключениях крестьянского сына Ивана-дурака и его верного помощника Конька.

В главных ролях амбициозного проекта режиссера Олега Погодина снялись Антон Шагин, Павел Деревянко, Паулина Андреева, Михаил Ефремов, Ян Цапник и Олег Тактаров. TV Mag расспросил известного актера Олега Тактарова о съемках «Конька-Горбунка», роли Воеводы и русских сказках в голливудской жизни.

- Олег, как для вас началась история попадания в сказку «Конек-Горбунок»? Как проходил кастинг?

- Я знал режиссера Олега Погодина и продюсера Сергея Сельянова достаточно много лет, и на пробы я сразу попал с Яном Цапником, который сыграл Спальника. Мы получили огромное удовольствие от этих проб – наверное, потому, что ансамбль сформировался сразу. Было сразу понятно, что один персонаж – подхалим, а другой слегка не догоняет… Мы с Яном Цапником – такие два злодея при дворе. Но мы очень разные, хоть и в коалиции. Мы при государе, так и ждем, что нам от него перепадет, как бы угодить, что бы еще урвать. Мы сыграли – всем понравилось.

- С кем из актеров подружились на площадке «Конька-Горбунка»?

- Мы снимали в Санкт-Петербурге и жили все рядом. Так что с основным творческим составом всегда были вместе, проводили вечера с Антоном Шагиным, Паулиной Андреевой, Олегом Погодиным, Яном Цапником.


Олег Тактаров в фильме «Конек-Горбунок» сыграл роль Воеводы

- Что почувствовали, когда надели костюм Воеводы и вам приклеили длинную бороду?

- Сразу включилась Древняя Русь. Пока примеряли костюм, грим, несколько дней я экспериментировал: записывал разные видео, отправлял друзьям, а потом подредактировал свой образ под то, что больше всего людям понравилось. Если честно, в моем костюме мне было тяжеловато. Мне сделали специальные кривые сапоги, чтобы ноги были колесом, да они еще и на каблуках были, пятки скошены. Ходить невозможно. Во время съемок в Петербурге стояла страшная жара, в павильоне было очень душно, а мой костюм состоял из нескольких слоев: подкафтан, кафтан, еще один нарядный сверху, шуба и огромная шапка-папаха на голове, при этом мы должны были танцевать с девушками. Паулина, наша Царь-девица, говорит, что у нее были тяжелые костюмы, но мне кажется, что на мне был надет костюм с нее весом. Килограммов 50 минимум.

- Конька-Горбунка, Жар-птицу и других чудо-персонажей играли живые актеры. Как это выглядело на съемочной площадке?

- Было смешно, ведь Паша (Павел Деревянко. – Ред.) вживую изображал из себя Конька-Горбунка. Это нелегкая работа, честно сказать. Во-первых, все действия надо было проводить на четырех конечностях, во-вторых – полностью войти в образ.

- Продюсеры называют в качестве визуальных примеров фильма диснеевскую «Книгу джунглей», блокбастер «Фантастические твари» и «Алису в Стране чудес» Тима Бертона. Как чувствовался этот голливудский размах на площадке?

- Я сразу сказал, что это первый и пока последний проект в России, который по масштабу сравним с голливудским. В Голливуде ведь тоже разные проекты бывают: маленькие, средние, большие. В моей жизни самым большим проектом был фильм «Сокровище нации», и «Конек-Горбунок» теперь встал в один ряд с этой картиной по своему масштабу. А главное, люди очень профессиональные, видно, что любят то, что делают. Иногда ведь заметно, что человек пришел только деньги зарабатывать. А здесь Сергей Сельянов собрал творцов. Меня это заряжало! С первого до последнего дня приходил на площадку, открывал рот и поражался масштабу работы и уровню картины.

- Считается, что «Конек-Горбунок» – очень глубокая сказка. Согласны?

- Да, но пусть каждый для себя глубину откроет при просмотре. Конечно, ее можно приладить почти ко всем аспектам нашей жизни – как советской, так и современной. Пусть зритель сделает вывод сам.

- Какая ваша любимая сцена в фильме?

Мне нравилось переписывать забранное имущество. Это перекликалось для меня с эпизодом из хита Гайдая про «три портсигара отечественных». И еще понравилось, как в финале мы с Цапником лаконично уползли назад. Каждый из нас предлагал разные варианты решения этой сцены, но мы в итоге сделали просто. И самое простое решение оказалось самым смешным.

- Олег, читали ли вы своим детям русские сказки, если да, то какие их любимые?

- Детям я читал разные сказки народов мира. Сам-то вырос на сказках, которые до сих пор помню. Например, история Древнего Египта, сказки Пушкина, сказка про царя, который любил ковать. Мне их читала бабушка. Одному из своих сыновей, который не говорит по-русски, так как родился и рос в Америке, я пытался передать русский фольклор через сказки. Наверное, получилось, потому что он очень интересуется Россией.

- Собираетесь ли вы продолжать режиссерскую карьеру?

- Быть режиссером – это самоотверженный труд, не каждый на это сподобится. Я возьмусь за режиссуру, только если увижу, что в проекте, который для меня исключительно важен, режиссер на понимает сути и просто не тянет материал. А так я все-таки стараюсь, чтобы каждый занимался своим делом.

{youtube}x4yxAU7fpZ8{/youtube}

Поиск

Журнал Родноверие