Чтобы все славяне
стали добрыми братьями
и сыновьями Солнца-Правды...
Тарас Шевченко

emblema

Интервью с Галиной Лозко, Верховной Волхвиной Украины, председателем объединения родноверов Украины, Координатором Родового Славянского веча

- Галина Сергеевна, недавно вы вернулись из Минска. Расскажите, пожалуйста, в каком мероприятии вы участвовали, какова была его цель, кто — организаторы.

В Минске 1-3 июля 2005 года состоялся ІХ Всеславянский съезд. Этот авторитетный международный форум имеет свою историю. Начало таким съездам славян было положено еще в 1848 году. Его основоположниками были выдающиеся слависты Павел Йожеф Шафарик и Франтишек Палацкий, которые собрали идеологов и лидеров славянских сил в Праге с целью консолидации, национального возрождения и подлинного освобождения славянских народов от гнета германских, австрийских, венгерских и османских захватчиков. Уже первый съезд славян в своем манифесте провозгласил требование национального равенства наших народов и призвал к единению по праву кровного родства.

Как видим, на протяжении более 150 лет такие съезды собирались всего девять раз. Они происходили в наиболее критические моменты истории славянских народов. После Второй мировой войны, когда славянство выжило в суровых испытаниях и заявило о себе как о реальной политической силе, состоялся 6-й съезд. Однако, курс мировых латентных структур на интернационализм (как в СССР, так и в США) привел длительный перерыв и равнодушие государственных деятелей наших стран к единению по родовым принципом. Лишь в 1998 г., после полувекового перерыва, в Праге состоялся 7-й, затем в 2001-м — в Москве 8-й, и наконец, в Беларуси — 9-й съезды славян.
Сейчас, когда глобальные агрессоры пытаются установить "новый мировой порядок", навязать нашим народам свои антикультурные" ценности", потребность в единении усилий всего славянства стала очевидной. Итак, целью их Весловянского съезда стала выработка стратегии и тактики славянских государств в новых геополитических условиях.

Организатором этого форума является Международный славянский комитет, в который входят представители от 12 славянских стран.

- Интересно! Была ли на этом форуме представлена позиция официального Минска? Если да, то какой она была?

Так, съезд в Минске, едва ли не впервые за всю историю славянского движения, был проведен именно на официальном государственном уровне. И тут отец Лукашенко сумел показать образец организованности, дружелюбия и славянского гостеприимства. Правда, он только прислал письменное поздравление IX Всеславянском съезду (оно было зачитано и в тот же день опубликовано в белорусских СМИ), однако Президент все же нашел возможность показаться делегатам съезда дважды: во Дворце Республики перед торжественным концертом по случаю Дня Независимости Беларуси и во время парада на площади Победы, где он вместе с делегатами Всеславянского съезда и ветеранами Войны возложил цветы к монументу "Победы", после чего Александр Григорьевич тут же на майдане непосредственно пообщался, в частности, с украинской делегацией.

До сих пор как Пражский, так и Московский съезды происходили преимущественно благодаря энтузиазму самих деятелей славянского движения. И даже на этот раз ни украинский, ни российский, и никакой другой президенты не приветствовали это почтенное международное совещание. Говорят, что В. Путин во время 8-го съезда (в Москве) не удостоил славян своим вниманием, хотя в те дни он принял участие в открытии какой-то еврейской школы. Как бы то ни было, но отношение высоких чиновников к делу единения родственных нам народов свидетельствует само за себя. Почему-то и в наших украинских СМИ, как и в предыдущие годы, почти ничего не сообщалось об этом важном событии. Думаю, что это не случайность, а официальная позиция.

- Какие задачи ставил перед собой съезд? Организации из каких стран были на нем представлены?

Прежде всего, как я уже упоминала, обсуждались проблемы единения славян перед угрозой глобализации, Четвертой мировой войны и "нового мирового порядка", который навязывают нам США. Также были намечены планы сотрудничества славянских народов в областях науки, образования, культуры, здравоохранения, СМИ, проблемы привлечения к нашему движению молодых сил и др. Высказывались предложения о создании Центра Славянской образования, ведь в последние годы почти не изучается история славян, их культурное наследие, до сих пор не переизданы работы выдающихся славистов (Шафарика, Колара, Палацкого и др.). Наша молодежь воспитывается не на образцах родных культур, а попадает под влияние глобальной массовой "антикультуры" (термин польского философа Яна Стахнюка).

На съезде было 213 делегатов и 30 гостей от 12 славянских стран, а также представители славянских диаспор Канады, в том числе и украинцев. Зал украшали 12 флагов славянских государств. Многие из делегатов были мне знакомы с предыдущих Всеславянских встреч и совещаний (в том числе, в Ужгороде, Ялте и Москве). Это, прежде всего, авторитетный и доброжелательный председатель Всеславянского комитета Ян Карлович Минарж (Чехия); представители "Всполноти Польской" Барбара Кригер и Болеслав Тейковский; российский ученый, исследователь рунических письмен (графолог) академик Валерий Чудинов; мой муж, русский историк, основатель и издатель журнала "Атеней" Павел Тулаев; польская родноверская молодежь; русские родноверы Александр Головастов и Андрей Лукашов (из Марийской республики); болгарские, сербские и македонские ученые, исследователи старины, в частности родной веры. Это также — доктор Владимир Янкович, автор книги на сербском языке "Слово о короле Божья" и реконструктор славянского пантеона Богов; а также Йордан Николов, профессор Софийского университета, автор книги "Ян Гус — предвестник Европейской Реформации".

Мы обменивались книгами, в частности, Марек Глогочовский подарил мне свой труд "Война Богов: Гелиос-Световид против Яхве-Гефайстоса" (на польском языке), написанную в духе современного родноверческого мировоззрения. От Беларуси также были делегированы интересные личности. Прежде всего, это симпатичный и очень ответственный председатель Славянского комитета Беларуси Сергей Иванович Костян, благодаря организаторским способностям которого весь съезд состоялся как великий праздник единения народов-родственников. Беларусь была также представлена научными силами. Мне пришлась по душе работа академика Виктора Кириенко "Менталитет современных белорусов", потому что я и сама интересовалась проблемами национального характера и имела публикации о менталитете украинцев. Приятно, что Виктор Васильевич оценил и мою книгу "Украинское народоведение". Итак, было много общих интересов и тем для обсуждения.

Конечно, как водится на современных съездах, не обошлось без поповства. Но, к счастью, не они управляли, и не они открывали съезд — мы слушали и пели гимн Беларуси, без христианских молитв. Правда, представитель Минского экзарха всея Беларуси в своем выступлении сделал несколько выпадов против болгар-македонцев, что вызвало бурное негодование в зале и протесты делегации Македонии. Однако, эта неуместность лишь продемонстрировала христианскую нетолерантность и никак не повлияла на общий дружеский настрой и плодотворный труд делегатов.

- Кто представлял Украину? Удалось ли украинцам донести до публики свою позицию, была ли она услышана?

Украинскую делегацию возглавлял почтенный ветеран славянского движения, председатель славянского комитета Украины Николай Федорович Лавриненко. Были представлены различные политические и культурные силы: как левые (глава прогрессивных социалистов Наталья Витренко с группой поддержки), так и радикально-правые (имею в виду себя — Галина Лозко, лидера Родной Веры и сторонницу здорового национализма). Сказать по-правде, я лишь благодаря исключительной настойчивости, своей собственной и своих друзей, попала на этот съезд. Мне также удалось выступить в секции по вопросам науки, образования и культуры и донести до братьев-славян родноверскую позицию, которая, без сомнения, была услышана. Положительное впечатление произвел своим компетентным выступлением и в целом взвешенной позицией профессор Владимир Лычковах, заведующий кафедрой культурологии Черниговского педагогического университета. Хорошо было представлено казачество, форма которого и степенное поведение, а особенно искреннее боление за судьбу славянства, производили хорошее впечатление. И хотя от Украины было делегировано 30 человек (а это в целом немало!), не все известные украинские деятели прибыли на съезд: не было Бориса Олейника, Петра Толочко и других, видимо очень занятых государственными делами деятелей. По-разному воспринимали делегаты высказывания Натальи Витренко, которая порой скатывалась на политические "разборы" местного украинского характера. Но доклад прогрессивной социалистки по экономическим вопросам оценили как достаточно квалифицированный. В целом, украинцы произвели хорошее впечатление своей активной позицией, интеллектом и дружелюбием.

- Каково отношение Международного славянского комитета к процессам возрождения Родной Веры в славянских странах?

Честно говоря, меня приятно поразила осведомленность лидеров славянского движения с существованием родной веры и ее перспективами. Это продемонстрировали, прежде всего, белорусские представители государственных учреждений, которые в своих выступлениях не только подчеркивали, что христианство принесло раздор между славянами, но даже упоминали о знании вещих волхвов (Владимир Аксенов). О значении родной веры в единении славян упоминал в своем выступлении также и Павел Владимирович Тулаев. Тема моего доклада "Этнорелигия как естественная альтернатива глобализации и ассимиляции славян" была воспринята с пониманием. Мне также удалось пообщаться с представителем Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь Рыбаковым Михаилом Леонидовичем и другими должностными лицами. С удовольствием я подарила свой перевод Велесовой Книги председателю Международного славянского комитета Яну Минаржу, который свободно читает и понимает украинский язык. Хотя одного экземпляра Велесовой Книги, которую я взяла для показа, явно не хватало здесь на съезде: иметь эту книгу изъявили желание и болгары, и поляки, и белорусы.

Именно к этому съезду мы с моим мужем Павлом Владимировичем постарались издать третий номер газеты-вестника Родового Славянского веча, которую сделали двуязычной. Эта газета со славянским именем " СЛАВА!", отпечатанная при благотворительной поддержке Сергея Данилова в украинском издательстве "Такие дела", раздавалась всем делегатам как визитная карточка международного Вече славян-родноверов, которое мы начали в Киеве в 2003 году.

Другая интересная деталь: в одном из итоговых документов, а именно "Славянском манифесте", проект которого готовил председатель русского славянского комитета Николай Иванович Кикешев (украинец по происхождению), есть раздел "религиозные расколы". Здесь дословно записано следующее: "религиозный кризис в славянском мире имеет глубокие корни. Она вызвана насильственной христианизацией большинства славянских народов в раннем средневековье, принявших от Византии православную веру. Войны и христовы походы католиков на православные святыни углубили раскол христианства. Части южных славян привили ислам. Обидно, что церковные расколы проходят по славянскому дереву, и часто межрелигиозная вражда приводила к кровопролития и братоубийства". Далее в манифесте также упоминается христианская непримиримость к исповедникам ведического (читаем, родноверческого) вероисповедания. Хорошо, что Славянский комитет смело посмотрел правде в глаза и признал это, по моему мнению, одну из главных причин упадка славян. На современном этапе это важный прогресс: ибо прежде следует выявить причины болезни, чтобы потом правильно лечить ее. И если президент Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры Борис Иванович Искаков (Россия) высказал предостережение относительно "сионизма как большой угрозы славянам", то остается только указать на иудейский корни Библии. Пора понять, наконец, что христианство, так же, как коммунизм, — является глобальной программой истребления всех арийских народов, в том числе и славян.

- Что стало итогом проведения съезда?

Съезд принял целый ряд документов и постановлений о сотрудничестве славян в различных отраслях. Высказывались предложения о создании Славянского телевизионного канала, Славянского воинского братства, Славянского творческого союза, Славянского образовательного центра и др. В частности, в упомянутом выше "Славянском манифесте" запланирован ряд мероприятий противостояния насильственной глобализации. Осмысливаются фундаментальные основы славянской цивилизации: идея, кровь, язык, почва (как видите, они полностью совпадают с основами родной веры). Сейчас есть 16 народов, проросли из одного славянского корня — они живут в 12-ти славянских странах. Несмотря на тысячелетние гонения, попытки наших врагов истребить славянское население, мы живем, и мы должны знать, что глобалисты и сегодня не заинтересованы в объединении славян, наоборот — руками тех же прозападных германцев они хотят раздробить наши силы, ассимилировать и уничтожить. Мы должны прекратить вымирание славян (остановить демографический кризис), возродить сельские общины, которые соединят нас с родной почвой и родной традицией. Для этого необходимо формировать и развивать славянскую ментальность, осознание себя большим суперэтническим сообществом, создать информационное славянское пространство, укреплять семейные узы и политическую солидарность. Высказывались даже мнения относительно организации федеративного объединения славянских государств, но они не приобрели внятно очерченных форм. Однако, четко было сформулировано, что Европейский Союз и НАТО-это не наш путь. Это ловушка для славян!

- Каковы ваши личные впечатления от съезда? Что вы от него ждали, оправдались ли эти надежды?

Я в Беларуси побывала уже не впервые и имею всегда приятные впечатления от этой братской страны и ее гостеприимного доброжелательного народа. Я прочитала несколько лекций о родной вере в Брестском и Минском университетах (причем, по просьбе студентов, на украинском языке). В марте прошлого года состоялась моя презентация в Национальном Союзе писателей Беларуси и участие в научной конференции. Всеславянский съезд-это уже был следующий этап плодотворного сотрудничества не только с белорусами, но и с другими славянами. Очень положительные впечатления также от самой организации съезда (поселение в комфортабельном отеле "Минск", экскурсии на курган Славы и мемориал Хатынь, участие в праздничном параде на День Независимости Беларуси и замечательный концерт во Дворце Республики).

Были, конечно, и неприятные эпизоды. Некоторые делегаты демонстрировали явно неконструктивные взгляды. Так, например, глава Компартии России Геннадий Зюганов ошарашил присутствующих своим коминтерновским пониманием славянского единства и дошел до того, что выразил откровенное восхищение "мудрой политикой Сталина", особенно "при подписании пакта Молотова-Риббентропа". Такие безответственные заявления политического деятеля на самом деле только дискредитируют государство, которое он представлял. Сегодня подобные мысли напоминают реанимированных динозавров. На этом фоне привет от Компартии Украины, прозвучавший в выступлении нардепа Верховной Рады Украины п. Олега Грачева, выглядел довольно прилично. Искусственно и провокационно прозвучала реплика одного из участников (не помню чья) о какой-то мифической дискриминации русского языка в Украине. Однако, эти и подобные выступления только наглядно показали, что нельзя отдавать дело славянского единства в левые руки. Я поняла, что именно коммунистическая левизна всегда отталкивала здоровые силы националистов от славянского дела. Это очень важный вывод. Думаю, что он полезен как для национал-патриотов, так и для интернационал-космополитов. Очевидно, что отсталые, но высказанные в наглой манере мысли, способны погубить те искренние начинания и стремления славянского братства, которые до сих пор были исключительно общественной инициативой.

Славянская идея не нова: едва ли не впервые она высказана в Велесовой книге, где описаны корни Славянского родового древа. Мыслители XIX в. вернули нам ее на новом этапе жизни. Для украинцев-русофобов не лишним будет знать, что возродилась эта идея не в России, а в Чехии. Более того, в Украине XIX века она появилась на 20 лет раньше, чем в России. Это было "Общество объединенных славян" (1820-30 гг.), а за ним возникло и "Украйно-славянское общество" (именно так жандармы называли в своих отчетах Кирилло-Мефодиевское братство, участником и вдохновителем которого был и наш Кобзарь Тарас Шевченко).

Дело в том, что гипертрофированные государственнические и националистические чувства часто выступают определенным антагонизмом славянской идеи — только из-за неправильного ее понимания. Действительно, советский империализм дискредитировал славянскую идею так, что сегодня всякое упоминание о славянах вызывает в определенных патриотических кругах горькую иронию и даже обвинение в предательстве национальных интересов. Но следует смотреть вглубь проблемы, ведь ситуация изменилась. Мы освободились от гнета империй и стали на собственный путь развития национальных сообществ. Сегодня никто не должен посягать на государственный суверенитет и независимость наших стран. Беда только в том, что нам, всем славянам, не дадут свободно жить гораздо более сильные и наглые противники — американские глобалисты, которые с помощью сионистского капитала диктуют народам "новый мировой порядок". Они фактически ведут скрытую Четвертую мировую войну против наших народов, которую, к сожалению, не хотят видеть наши чиновники. Следовательно, именно на борьбу с этим "порядком" должны направлять свою волю и объединить усилия.

Безусловно, молодое поколение должно вдохнуть новые свежие силы в славянское дело. Думаю, что и Славянскому комитету Украины следует делать ставку на новую генерацию, привлекать больше ученых, образованных аналитиков. Надо демонстрировать положительные стороны добрососедства и сотрудничества родственных народов. Это станет явью, если наш "Славком" сам искренне будет болеть за славянский род, а не будет использовать славянскую идею в чьих-то политических целях.

Как всегда, от различных съездов и конференций, на которых я бываю, я жду новых знакомств, конструктивных решений, новых книг и интеллектуального обогащения. Из этого Всеславянского съезда я вынесла новое понимание, что нужно для того, чтобы славянская идея стала привлекательной для молодежи, за которой будущее. Именно это я и собираюсь делать после съезда.

Да будет во Славу Родных Богов!

Поиск

Журнал Родноверие