pinflix 300mbmovies profi-news.ru clipsage.com kashtanka.mobi javshare.pro sexyindians.mobi 1dom.info amateurporntrends.com zbporn.net xxx vedio justindianporn similarpornsites.net sakurajav.mobi myxxxbase.mobi

Неприметный хутор Титчиха Лискинского района может прославить (или ославить) Воронежскую область на всю страну. Именно это место выбрали для проведения ежегодного «фольклорного» фестиваля «На Ивана Купалу». С каждым годом здесь всё больше людей, особенно – детей. Они ищут цветущий папоротник, прыгают через костер, девушки плетут венки и гадают на суженного.

Праздник включён в событийный календарь, его рекламируют, на него зазывают государственные СМИ. И вот уже федеральный канал (НТВ) посвящает игрищам в Титчихе большой новостной репортаж. Из него следует, что особенно гордятся организаторы тем, что им удаётся привлекать к участию всё больше юных воронежцев.

Конечно, инициаторы предлагают «постный» сценарий праздника – без сексуальных оргий и прочих крайностей, которыми традиционно отличалось это ритуальное действо. Вроде как возрождают традиции, но в стерильном варианте, предлагая поверхностный внешний рисунок жутковатого «Ивана Купалы», практиковавшегося нашими далёкими предками.

И всё же, несмотря на старания организаторов придать празднику псевдоэтнографический и лжефольклорный колорит, тень сомнений не даёт порадоваться вместе с ними успеху начинания.

Пожалуй, не объяснить природы этих сомнений лучше, чем это сделал протоирей Андрей Толубец:

– Купала – праздник Ярилы – божества солнца. Обожествлять солнце – это не просто традиция всех язычников – это их незыблемое правило. Солнышко начинает идти на убыль – «умирает», и надо его «подкормить». Во всех солярных культах в этот день обязательно приносились жертвы. Птицы, животные, а подчас и люди сжигались в виде приношения обожествленному солнцу, чтобы их энергией оно «подпиталось» и не «умерло» (древние ацтеки убивали для этого людей ежедневно). Дым жертвенного костра, согласно языческим поверьям – кратчайший способ доставки энергии жертв на «небо». Именно поэтому в ночь Купалы принято жечь костры – это остаточное явление древних культов, смысл которого уже не помнят и сами язычники. С этим же связан обычай прыгать через костёр – это то, что осталось от жеребьёвки. Выбрать человеческую жертву иногда не решался даже жрец. Поэтому юноши и девушки прыгали через костёр до тех пор, пока кто-нибудь не падал в него. Считалось, что таким образом «боги» избирали себе жертву.

Поскольку с солнцем ассоциировалось оплодотворяющее начало и оно считалось источником жизни и плодородия, то и его культ подразумевал именно это активное «оплодотворение» — совокупление со случайным партнером и было кульминацией «чудесной и таинственной» ночи Купалы. Купала – день «узаконенного» блуда. Собственно, это не ново. У многих язычников в ходу были подобные оргии по праздникам. Все же это считалось «жертвой богам». Каким богам? Для православного человека ответ на этот вопрос предельно ясен – демонам. Бог Истинный – есть Бог чистоты и святости. Его заповеди призывают к супружеской верности, защищают святость семьи. Разнузданный разврат под личиной «восторженного богослужения» — жертва сатане. Не вымышленному Яриле, а реальному духу лжи и погибели. Светские организаторы празднования Купалы, конечно, не предполагают для своих вечеринок подобного сценария и даже не говорят об этом, но, внедряя этот праздник в народное сознание, они закладывают фундамент к возрождению его во всей полноте. Где гарантия, что через несколько лет привыкшие к Купале люди не узнают о его полном «сценарии» и не начнут воссоздавать его?

Даже беглое знакомство с Купалой показывает, что ни сам предмет поклонения – «бог» Ярило, ни нравственное содержание праздника ничего хорошего не несут человеку. Естественно, сложно предполагать, что кто-то всерьез верит сейчас в «бога» Ярилу. Но обычного человека, пришедшего на Купалу просто отдохнуть, этот праздник не сделает лучше и чище. 

Нередко организаторы популяризуют формы и технологии изготовления «оберегов» и тексты заговоров. Цель одна: сделать из православного праздника, дня памяти и молитвы, очередное мистическое празднество. Тут невольно вспоминаются слова летописца псковского Памфилова монастыря, который, описывая эти «празднества» «во градех и в селах» еще в ХVI веке, находил возможным сказать, что «в годину ту сатана красуется, якоже сущии древнии идолослужителие бесовский праздник сей празднуют».

Создается впечатление, что кто-то целенаправленно старается вырастить из молодежи кого угодно, но не нормальных людей — хороших мужей и жен, отцов и матерей, полноценных и ответственных членов общества. Беда здесь ещё и в том, что в разгул современного неоязычества постоянно вовлекаются дети, которым за яркими одеждами, кострами и играми не видим тот, кто управляет языческим игрищем. Нужен ли нам такой праздник? Пусть каждый сам даст себе ответ на этот вопрос.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 04.03.2010

Велеслав - Десный путь в славянском Родноверии

Лекция школы "Русская Традиция" от 25.06.2009

Феликс Эльдемуров - Славянское траволечение. Беседа вторая

Поиск

Журнал Родноверие