pinflix 300mbmovies profi-news.ru clipsage.com kashtanka.mobi javshare.pro sexyindians.mobi 1dom.info amateurporntrends.com zbporn.net xxx vedio justindianporn similarpornsites.net sakurajav.mobi myxxxbase.mobi

Его итогом станут конференции, выпуск научных сборников и… народные вечерки.

Каждое лето в села нашей губернии и сопредельных территорий отправляется большой этнографический десант. Этим исследователям надо кланяться в пояс, ведь именно они разыскивают и сохраняют для будущих поколений крупицы народной мудрости.

Пока есть энтузиасты, дело живет 

- Как бы ни менялись условия за последние пару десятилетий, как бы ни была сложна финансовая ситуация, исследование фольклора и народных традиций продолжается, научные сборники выходят, - сообщает известный самарский ученый-этнограф, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного института культуры Тамара Ведерникова. - Сейчас фольклористы возвращаются из летних фольклорных, этнографических экспедиций. Привезли немало интересных материалов, которые теперь предстоит обработать и подготовить для публикации в научных сборниках. Как нам сохранять старинные песни и сказания, вышивки да прялки? Вот так, их поиском по селам, по деревенским жителям. А если материал собран, записан на диктофоны, опубликован, то он уже не исчезнет, им могут пользоваться следующие поколения заинтересованных исследователей. 

В 70-х, 80-х годах фольклорная практика была обязательной для студентов-этнографов, филологов. Девчата и ребята с превеликим удовольствием отправлялись вместе с преподавателями в сельскую глубинку, учились запросто знакомиться с местным населением и «раскручивать его на старину». В город возвращались с полными блокнотами записей и коробками с магнитофонными лентами. Находки обрабатывались и оставались в институтских архивах для дальнейшего изучения, публикаций. Сегодня обязательной фольклорной практики уже нет. Но есть группы исследователей, которые ведут работу более по собственной инициативе, на энтузиазме, из любви к теме и из чувства ответственности: «кто, если не мы?» Эти группы и объезжали летом просторы губернии. Естественно, по заранее намеченным маршрутам. 

Вызываем дождь на себя

Одну из групп возглавляла руководитель семейного фольклорного ансамбля «Уклад», преподаватель Самарского государственного института культуры Татьяна Мачкасова, другую - известный самарский фольклорист, руководитель ансамбля старинной казачьей песни «Вольница» Андрей Давыдов.

- Мы каждое лето отправляемся в фольклорно-этнографические экспедиции под эгидой Самарского центра русской традиционной культуры, - рассказывает Андрей Давыдов. - Районы исследуем фронтально, один за другим, чтобы «просеять» массу материала и найти бесценные крупицы, которые пока еще остались, не стерлись из памяти народной. Заранее созваниваемся с руководством сельских районов, почти всегда находим у них внимание и поддержку. Выезжаем туда не меньше чем на неделю, с утра до вечера наша работа - встреча с теми, кто помнит и хранит старину. Нам поют, рассказывают, причитают, на гармонях и балалайках играют, столетние рушники и подзоры показывают, многое дарят с благодарностью за внимание к ним, старикам.

В июле группы Андрея Давыдова и Татьяны Мачкасовой (в каждой по 12 - 15 человек) ездили по селам Похвистневского и Клявлинского районов. В последнем, в селе Назаровка, у крещеных татар записали уникальный обряд вызывания дождя. Он проходил «вживую», группа татар-кряшенов реально выходила испрашивать у бога небесной воды. В обряде явно просматриваются отголоски язычества, ну да сравнения, анализ этнографы будут делать позже, при обработке материала. 

В Похвистневском районе переняли редчайшую линейную кадриль «Зеркало». 

С 15 по 21 августа группы ездили по селам Шенталинского и Кинель-Черкасского районов. 

Записали? Теперь спляшем!

Эти две группы ездят в экспедиции по области четвертый год, исследовали 12 сельских районов. К участникам фольклорных ансамблей присоединяются этнографы областного музея им. П. Алабина, студенты института и училища культуры, преподаватели старинного зодчества архитектурно-строительного университета, самарские мастера-ремесленники, а также коллеги из Казани. Живут в селах в спартанских условиях, обычно в школьном спортзале на матах. Едут туда со своими кастрюльками и провизией, купленной на собственные деньги. Но признаются, что поющие бабушки то и дело на чай зазывают да на пирожки. Так что не пропадают, выискивают уникальность даже при самых некомфортных бытовых условиях.

Еще один важный итог. Экспедиционные материалы не просто складываются в научный архив. Они живут. Во-первых, выходят сборники по этнографии для всеобщего пользования. Во- вторых, многие из привезенных песен, плясок, можно услышать, увидеть на самарских фольклорных праздниках. А на народных вечерках, которые проводятся в Самарском центре русской традиционной культуры, стародавним хороводам и кадрилям можно самому научиться.

 

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 23.10.2009

Алексей Блинов (Бахарь) - Традиционное мировоззрение славян

Лекция школы "Русская Традиция" от 24.10.2009

Велеслав - Календарь и Коло жизни человека

Поиск

Журнал Родноверие