Он начинает говорить, и зал мгновенно впадает в гипнотическое состояние. Слушатель плывет по волнам его голоса, будто по холодной глади полузамерзшей ноябрьской Неи и начинает верить – «Овсянки», это не смерть, «Овсянки» – жизнь и любовь! В зале те, кто ассоциирует себя с мерей и Костромой.

«Четыре месяца назад на птичьем рынке в Костроме я купил овсянок. Раньше я никогда их не видел там. Ноябрь вытягивался за половину, шел снег — но реки еще не застыли. Лимонно-серые — овсянки сердито смотрели на меня. Продававший их дед, уловив мой взгляд, бесцветным голосом произнес: овсянки…».

На большом экране вспыхивает погребальный костер, и глаза зрителей наполняются слезами, потом аплодисменты и Денис снова говорит, изредка показывая на уже потухший экран. Утонченная речь, жесты, музыка голоса и жизнь. Ведь «Овсянки», это жизнь и любовь. И добавить к ним нечего.

Встреча с Денисом Осокиным знаковое, по сути, сакральное событие для Костромы. А впереди ещё несколько событий. Всем миром Костромичи воплощают в жизнь программу мероприятий посвященных народу меря.

-Денис, считаете ли Вы, что именно «Овсянки» дали толчок тому, что сейчас происходит в Костроме?

Писатель Денис Осокин: «Это больше вопрос к аудитории, но то, что «Овсянки» поспособствовали, это конечно так. Это очень глубокое произведение и добавить к нему мне нечего. Мне в нём очень светло».

Писатель Владимир Шамов: «Не знаю, можно ли назвать движением интерес костромичей к своим корням, но если понимать так, то да – Кострома является центром событий. В других городах есть мерянисты – одиночки. Они даже ведут сайты. Но массовый интерес присутствует только в Костроме. Причем не в виртуальной, а в реальной среде.

Историк и этнограф Сергей Михайлов: «Зов крови даёт знать о себе весьма интересным способом. Как говориться, ген тапком не прихлопнешь».

Перед началом выступления Денис посетил костромской сакральный камень – слезник и выставку картин художника Ефима Честнякова. Не знаю, устал ли писатель от такого объёма общения с поклонниками, но лично я пойду сегодня посмотреть на замерзающую Волгу – главную мерянскую реку.

Ведь четыре месяца назад на птичьем рынке в Костроме я купил овсянок…

Поиск

Журнал Родноверие