В 2004 году при обследовании земельного отвода в Селижаровском районе Тверской области экспедицией Института археологии были зафиксированы разрушения курганного могильника “Колобово 1”.
Мир цифры пришел в мир русской деревни в обход нормальных дорог, газа, школ, больниц и быстро пустил корни на небогатой развлечениями деревенской почве. Пока на высшем уровне спорят о судьбах суверенного интернета, в глубинке свои Дуди, Навальные и Варламовы от сохи пытаются решить насущное – заработать деньги на новый сеноукладчик или на лечение, помочь родной деревне: восстановить школу, починить дорогу, провести сотовую связь...
«Так уже не строят», можно сказать про некоторые сооружения советского времени в самарских дворах. Особенно это касается стилизованных детских площадок, которые стали сегодня настоящими артефактами. Почти все они созданы в 1980-х годах по разработкам студентов архитектурного факультета местного профильного института.
Славянская культура, обряды и традиции стоят того, чтобы о них поговорить. Сегодня мы вспомним о некоторых праздниках наших предков, и поможет нам в этом методист историко-краеведческого центра Вера Чаркова.
Крестьянские свадьбы в Устюженском уезде Новгородской губернии
В сборнике: Устюжна: Краеведческий альманах. Вып. III. Вологда: "Русь", 1995.
Печатается по изданию: Памятная книжка Новгородской губернии на 1897 год. Новгород, 1897.
23 июля исполняется 195 лет со дня рождения автора русских детских сказок Александра Афанасьева (1826-1871).
В третьей части фантастического боевика о Джоне Уике герой Киану Ривза, киллер, спасаясь от преследователей, направляется в публичную библиотеку Нью-Йорка и просит выдать ему — внезапно! — том "Народных русских сказок" Александра Афанасьева. Даже указывает год издания — 1864-й. Мало того, что под роскошным переплётом "Русских сказок" герой блокбастера хранит свои личные сокровища. В следующей сцене ему приходится отражать нападение другого киллера, а книга становится весьма эффективным оружием…
Понятен и прост исторический стереотип: после Батыя Русь почти покорно приняла нового хозяина в лице монголо-татар (или наоборот татаро-монгол). Рюриковичи наступили на глотку своей вольной песне, покорно платили дань и толклись возле шатров Великих Ханов с кляузами друг на друга. Порой лишаясь там жизни за свои проделки. Православная церковь (ещё со времен Калки) сообразила: татары — «Божья кара».
То есть, как с чего? С Масленицы, понятное дело!
Член Правления Российского Фольклорного Союза, музыковед-фольклорист, руководитель студии народной песни «Измайловская слобода».