Положение принято Вечем Содружества "Славия"11 Просинца (Января) 1038 Лето Святослава (2003 РХ)

Содружество "Славия", помимо собственных праздников и обрядов, участвует в общих делах, и приглашает к себе гостей. Образование в 2002 году Круга Языческой Традиции — межрегионального общественного движения сторонников Традиции — сделало такие встречи особенно частыми.

Изучение более чем годового опыта совместных праздников и личных обрядов заставляет нас выделить некоторые особенно важные положения.

Общие для всех обрядов вопросы

Основой для решения любых возникающих проблем можно считать народную мудрость, традиционное отношение к близким, а также к гостям и хозяевам.

  • · Участники действия поддерживают доброе и мирное расположение духа во все время обряда.
  • · Если другие участники допустили неправильное поведение, то им — по обстоятельствам — тактично объясняют, что и как надо делать, либо оставляют их поведение без последствий.
  • · С любыми сложными вопросами или претензиями лучше всего обратиться к одному из организаторов праздника, или к непосредственно пригласившим людям, а не ко всем участникам подряд.

Праздники и обряды "славии"

  • · Все члены общины имеют возможность, по желанию, войти в число организаторов, внести свои идеи в ритуал и организацию, наконец, предложить свои мероприятия, обрядовые или светские.
  • · Приглашения на обряд согласуются с его организаторами. Желательно избегать приглашения людей, с которыми существует серьезная разница во мнениях и практических правилах поведения. Все приглашенные должны быть готовыми к участию в духовном действии, а не в исторической реконструкции или простом гулянии, зрелище (это не касается чисто светских мероприятий).
  • · В начале присутствующих знакомят с тем, что им необходимо знать для правильного участия в обряде, и если они допускают ошибки, это считается в равной мере ответственностью хозяев. После того следует братина и общее представление, и в этого момента участники становятся вступившими в обряд.
  • · Опоздавшие и не познакомившиеся вовремя с рядом и правилами, знакомятся с ними по мере необходимости.
  • · Обрядовыми и другими основными действиями распоряжаются организаторы. Приглашенные волхвы и жрецы других общин участвуют в обрядах по взаимному соглашению с общиной, оговоренному заранее, чтобы не нарушать ровность ряда.
  • · Одежда, атрибутика не обязательно должна быть аутентичной (соответствовать той или иной исторической эпохе и племени), однако она должна создавать для участника и окружающих наиболее сильное внутреннее состояние причастности к действию.
    ! Если действие несет внешнюю нагрузку (съемки, смешанное мероприятие, большое число мало посвященных людей), следует отдавать предпочтение внешней привлекательности одежды, созданию аутентичного внешнего образа.
    ! При личных обрядах и посвящениях, домашних внутриобщинных действиях более существенны сакральные стороны (способ изготовления вещи, обережная символика, личность и настроение изготовившего вещь).
  • · К одежде гостей не придираются, однако если она свидетельствует о неуважении, такие люди в дальнейшем могут не приглашаться. Не разрешенные в обряде вещи, поступки просят убрать или остановить, на основании общих для всех правил.
  • · Участник может быть не допущен к определенному уровню ритуального посвящения, при отсутствии у него подобающих атрибутов.
  • · Трапеза после обряда, как и между ритуальными действиями, игрища, также являются священными, и на них распространяются все основные правила.
  • · Угощение, жертвуемое и от души приносимое каждым в обряд и последующую трапезу, дары его организаторам и участникам, приносятся как жертва Богам. Как Боги щедры к нам, так и у каждого живущего всегда есть чем с ними поделиться. А у кого всего с избытком, тот и несет на праздник с радостью, чтобы избытки не иссякали.
  • · Участники пира не пересчитывают ревнивым взглядом дары других общинников и гостей. Однако все, что принесено к столу, принимают с радостью, и разделяют с кругом.
  • · Специальное угощение на ритуальные цели держится особо, так чтобы им мог распорядиться лишь проводящий обряд жрец.
  • · До начала обряда может быть устроена уборка места, если оно того требует, а после завершения устраивается полная уборка, причем как распорядиться с мусором (вынести, сжечь, зарыть), объясняют распорядители праздника, ответственные за его практическую сторону. Они также согласуют все это со специалистами общины по экологии. То же касается заготовления топлива, устройства загородного лагеря и других действий, влияющих на состояние природы.

Общие праздники Круга Языческой Традиции

Если праздник устраивается всеми или несколькими общинами Круга, приходящие на него члены "Славии", кроме личного участия, сознают, что на них смотрят как на представителей общины, и их поведение оценивают, как отношение Содружества "Славия" к общему делу возрождения Традиции, хотя оно и может быть вызвано особыми личными взглядами, потребностями.

  • · Ряд (правила, содержание), установленный устроителями праздника, степень и уровень его выполнения, обсуждается по возможности до и после действия, а не во время его. Критика организаторов и хозяев должна быть тактичной, и может быть адресована к чьему-то лично неправильному поведению, или, по действию в целом, к организаторам.
  • · Желательно спрашивать разрешения хозяев на проведение самостоятельной трапезы, развлекательной программы, внутренних обрядов, за исключением ситуаций, когда организация содержит значительные пробелы и самостоятельные действия кажутся необходимыми. Но и в этом случае следует по возможности ставить в известность организаторов праздника о своих действиях и их мотивах.
  • · Следует использовать все возможности для участия большего числа членов общины в предварительной подготовке любого общего праздника Круга, с тем, чтобы достойно приложить свои знания и навыки. Желательно также избегать посещения обрядов, которые вызывают сомнения в смысле содержания и качества подготовки.
  • · Во время общих действий желательно изучать хорошие традиции других общин и волхвов (жрецов), и применять затем лучшее в собственных разработках.

Поиск

Журнал Родноверие