Большое количество юных язычников идут в это… движение (?) за эстетикой. Это факт, от него не сбежать. Да, факт многим неприятный, но что поделать, надо с этим как-то жить.

Всем давно известно, что, несмотря на постулируемое «Мне интересно мировоззрение, духовность, философия, богатый внутренний мир, предки и прошлое» огромное количество язычников первым делом покупают красивую висюльку на шею, бьют татуировку на руку, заводят инстаграм с фотографиями алтаря, свечек, черепов и красивых купленных статуэток богов.

Это неизбежность, людям плевать на содержание, и в первую очередь большинство идёт за эстетикой, за внешними красивыми проявлениями своей инаковости и субкультурностью. За эпатажем. За чем-то внешним, что можно показать. Свой богатый внутренний мир в инстаграм не выложить, да и показать его можно разве что патологоанатому.

В целом эта тяга к рюшечкам и украшениям не плоха сама по себе. От ношения коловрата на шее особой беды у вас не случится. Однако беда ждёт, если такая беготня за эстетикой станет у вас самоцелью и основным занятием в язычестве.

Одно плохое дело, когда ваше язычество зависимо от мнения окружающих, и вы совершаете действия чтобы угодить другим. От этого строите свои праздники, пишете вероучение, разрабатываете внешний вид участника обряда. Но это хотя бы легко осознать. Совсем другое, когда вы хотите угодить себе, но при этом ведущую роль в вашей мотивации играет эстетика, а не содержание.

Так уж повелось, что язычество, действительно, обладает колоссальным эстетическим потенциалом. Язычники в каждой стране могут сформировать по отдельной богатой внешней культуре, со своим многообразием атрибутов. Однако эстетика — это лишь сопутствующий фактор. Всё таки в первую очередь мы все собрались здесь за содержанием. Не столь важно как ты выглядишь на обряде, если он проведён неправильно. Вообще не важно что висит у тебя на шее, если ты не веришь в богов. Богам будет наплевать какие татушечки ты на себе нарисовал, и сколько фотографий опубликовал в инстаграм, если на этом твоя деятельность закончилась.

Вечный вопрос: «Вам шашечки или ехать?»

Вечный ответ — ехать можно и вообще без каких-либо шашечек. Язычник не обязан выглядеть как язычник, или быть похожим на язычников. Особенно если 90% язычников обмазываются эстетикой без содержания. Амулет в первую очередь обладает какими-то свойствами, и только во вторую может как-то красиво выглядеть. Но это уже не обязательно. Одежда помогает нам почувствовать атмосферу праздника, но помните, что жрец в шортах и майке проведёт обряд лучше атеиста в реконструированном костюме. Инстаграм помогает вам находить новых последователей и единомышленников, но совершенно бесполезен в религиозных делах.

Я видел огромное количество эстетических… язычников? Ну пусть язычников. Их ритуальная утварь очень изыскана. Фотосессии в лесу наверняка выполнены профессионалом. У них всегда самые красивые свечи и гримуар ручной работы в кожаном переплёте навевает воспоминания о слове «лакшери». Однако в головах у таких людей была такая зияющая пустота и некомпетентность, что мне бывало даже страшно за судьбу таких людей.

Эстетика дело хорошее, когда она следует за содержанием, а не является им. Задумайтесь, сможете ли вы исповедовать свою религию вообще без какой-либо эстетики, или сама мысль об этом вам претит?

Поиск

Журнал Родноверие