— Я занимаюсь разведением кактусов!
— Я посещаю кинки-вечеринки!
— Я катаюсь на велосипеде!
— Я реконструирую древние верования…

Чувствуете? Сразу как-то неловко стало. Лет 10 назад я находился в плену жуткого заблуждения, что религия и политика — две темы, которые можно обсудить с совершенно любым человеком, как погоду, только интереснее. Да, существует поговорка, что если ты хочешь поссориться с другом — начни с ним разговор о религии или политике. Но всё же, я был уверен, что так как религия ± касается каждого, то и обсуждать её можно с каждым. Как же я заблуждался…

Сейчас с большей лёгкостью с незнакомым человеком где-нибудь в большой компании можно начать разговор о половых извращениях. Потому что если вы попытаетесь начать разговор о вероучении… ну попробуйте, потом опишите реакцию.

Это очень занятный феномен. Религия стала чем-то неловким и стыдным, как мы дожили до этого? Да ладно дожили — мы активно поддерживаем это! Даже внутри языческой аудитории на обсуждение некоторых тем наложено какое-то негласное эмбарго. Это неудобно, говорить о своей религии. Ощущаешься сразу как агрессивный веганин. Это вдвойне занятно, ведь язычники никогда не предлагали мне «Поговорить о боге нашем…», но уже комплексуют.

При этом я согласен, превращаться в веганов не стоит.

То есть если первое что вы о себе говорите незнакомым людям: «А я родновер, хочешь расскажу как христиане уничтожили ¾ населения Руси?», конечно реакцией на такое (в том числе у меня) будет желание отойти подальше и больше не подходить.

В общем разговоры о религии и самопрезентация религии является очень неловкой и щекотливой темой. Я для себя вывел несколько простых правил, как можно лавировать по этой щекотливости. Чтобы и людей не пугать, но и не превращаться в закомплексованную чмоню, которая сама стыдиться своей религиозности (это вообще последнее дело).

Говорите о религии только по запросу. Многим насрать на то кого и куда вы верите. Но при этом есть действительно большое количество людей, интересующихся религиями (и язычеством). Дайте им сделать первый шаг, и тогда всё будет норм. Если вы сами решите каким-то людям без приглашения рассказать о своей религии — вас будут воспринимать как фрика. И наверное правильно будут делать.
Говорите на языке собеседника. Есть простой пример как определить, что я хочу быстро и надёжно отъебаться от человека. Я начинаю говорить на непонятном ему языке.

На вопрос «В кого вы там верите?» можно ответить: «В Аллана, Анью, Финварра, Кром Дува и Энью»

Человек нихрена не поймёт и отъебётся.

А можно ответить: «Мы верим в небо, солнце, в жизнь после смерти, в то что на мир здесь и сейчас можно повлиять общаясь с богами богатств и результатов»

Такая трактовка без имён обычно не вызывает отторжения, и скорее даже вызывает интерес.

Не пытайтесь завлечь собеседника. Проповеди и миссионерство просекаются на раз, и никому особо не приятны и не интересны. Не говорите что религия «может сделать для тебя», говорите что религия «сделала для меня». Да и вообще результаты всегда круче и честнее надежд.

Есть лайфхак.

На любой вопрос можно ответить: «Непосвещённым мы не открываем эту информацию, ведь наша религия это таинство», и пусть стоит думает, это ты не ответил потому что он непосвещённый дурак и не поймёт ответа, или просто потому что тебе самому трудно ответить.

Часто пользуюсь таким с язычниками, и другим советую.

Вообще больше фокусируйтесь на себе.

«Но это же странно верить в множество богов в 21 веке?!» то ли вопрос, то ли утверждение, которое часто звучит от посторонних людей.

«Нам норм» — ответ, который всю эту фигню пресекает без скатывания в оправдания или объяснения почему множество богов это логичнее и правдоподобнее одного бога или вообще отсутствия богов.

При этом, я вот тут пишу про то, что неплохо было бы ни к кому не навязываться со своей религией, однако это совершенно не означает другой крайности — не нужно совсем закрываться. Я начал этот разговор с того, что тема религии (а особенно язычества) какая-то «щекотливая» и неудобная. Эту неудобность нужно не закрывать, а преодолевать. Чем я и занимался последний год. Сейчас получилось весьма занятно — мне язычество с посторонними людьми обсуждать куда легче и интереснее, чем с язычниками. Со стороны и вопросы получше, и интерес более живой. Ситуация немного поменялась. Теперь я неловко себя чувствую, когда пытаюсь обсудить язычество с язычниками. Отчасти потому что ощущаю их неловкость и «щекотливость».

Поиск

Журнал Родноверие