В начале октября вышла книга Андрея Ленкевича. «Язычество», которое печаталось в Литве. Ее презентация должна должен был состояться в Минске 13 октября, но по непонятным причинам отложено на месяц.

Язычество имеет тысячелетние корни, но о них мало что известно, считает он. Андрей Ленкевич . С помощью фотографии он решил показать язычников традиции и обычаи, которые до сих пор живы в Беларуси.

Еврорадио: Как вам пришла в голову идея написать эту книгу?

Андрей Ленкевич : Я считаю, что альбомов вообще в Беларуси мало, и таких журналистских вообще нет. Вот почему я хотел сделать это сразу фотоотчет и целая книга. Шесть лет назад я впервые увидел простой блестящий репортаж живого классика белорусской фотографии Анатолия Клещук из газеты «Звязда», где он сфотографировал языческий обряд «женитьба на дымоходе» — это традиции, сохранившиеся в Палесси. Я был просто в шоке, пока В настоящее время никто не знает об этих традициях, которым тысячи лет. я когда они начались, никто даже примерно сказать не может. И пение которые выжили и люди, которые понимают и чувствуют то, что они делают и почему Это не просто набор слов или мелодий для пения, это какая-то внутренняя энергия, она многое значит.

- А почему, по вашему мнению, в некоторых деревнях существуют эти традиции? полностью исчезли, а некоторые сохранились? Где ты нашел этих людей? кто практикует язычество по сей день?

- Мне повезло. Я не искал людей сам, я работал с Ирина Мазюк – известная женщина, занимающаяся народной тематикой. традиции. Она провела исследование и поискала, в каких деревнях это все было. сохранился. Большинство традиций, которые мы нашли и сфотографировали, таковы: Полесса. Это полная изоляция, болота и леса. Я не знаю, сколько правда, но есть такая теория, что в нашей Палессе селились самые разные люди старушка, целительница, шептуха со всего Советского Союза. Вот как это получилось есть такая оговорка. Но я не знаю, правда ли это.

- Жива ли в нашей стране культура язычества?

- Я отношусь к язычеству не как к религии, а как к религии мировоззрение, своеобразное отношение к природе, отношение к соседство, которое означает уважение. Но не только уважение, но и существование в
полная гармония. Это изменение, но не изменение течения рек, не перерезка леса для строительства новых домов, а перемены таковы, что никто не будет вред тому, что мы все можем жить и существовать вместе на этой земле.

Поэтому для меня язычество – это образ жизни, не агрессивный, никакой капиталист, так хорошо глупо. Ну для чего мы люди Земля, у нас есть разум, у нас есть руки и ноги, компьютеры и Facebook, мы можем все — это все чушь. Если нет воздуха, то мы все давай возьмем и умрем вместе.

- Как вы справляетесь с бабушками, которые, наверное, себя чувствуют очень неловко перед чужими людьми, найти свое место, и так незаметно фотографировать их и их церемонии. Они не возражают? Как выглядит твой работа?

- Ну, во-первых, прибытие за несколько дней до старта. Самогон, разговоры. Вот и все. Понимаете, самое главное люди чувствовали, что я пришел с добрыми намерениями, что я понимаю, о чем говорю речь идет о том, что я понимаю, почему они это делают, и что я пришел не так, как городской, чтобы посмотреть на дикую природу из деревни. Мне нужно показать им, кто я самое, как и они, это уважение на первом месте. Это то, что я говорил
относительно язычества. С первого взгляда вам нужно дать им понять, кто вы. что тебе не навредят.

- А бабушки поляки не предлагали вам вместе заниматься магией участвовать в языческих ритуалах?

- После выставки в Подземке, которая прошла около года назад. Итак, мне позвонил один человек. Мы с ним очень странно провели время разговор После этого он дал мне полотенце, а я не давал этого до сих пор.
Я знаю, что с ним делать. Он предложил поучаствовать в обрядах язычество, с участием настоящих волшебников. Но я немного боюсь, потому что Я понимаю, насколько сильна эта энергия, и в то же время понимаю, что это не так. готов войти в него. Вот почему я не перезвонил ему!

- Ваш альбом черно-белый. Когда ты пошёл в эту деревню, сразу ты знал, что сделаешь именно так?

- Точно, у меня была кассета, среднего формата, квадратные метры. Для каждой темы вы выбираете язык, на котором будете говорить рассказать Я вам расскажу такую ​​интересную вещь о книге "Язычество", презентация которого еще не состоялась в Минске. Когда ты касаешься чего-то подобного непонятный, сильный, волшебный, все сразу начинает прыгать вокруг тебя. Мы очень долго боролись за обложку, потому что на обложке есть фотография. женщины. А дизайнер Сергей Шабохин добавил фантастическую вещь – добавил серебро Если просто посмотреть на обложку, то можно увидеть лицо. И когда если начать его немного смещать влево или вправо, то лицо исчезает и оказывается такая смерть, негритянка с белым лицом. И люди в принтеры, когда начали это печатать, перестали работать. они сказали мне что якобы есть проблема и ты не сможешь этого сделать, если не видишь лица. Они испугались!

- Но, как видим, работа закончена, книга напечатана. Каждый живой! Книга еще не состоялась, но на сайте znyata.com она есть.

Кстати, вы заявили о теме следующей книги. Это белорусы Польши. Что это за люди? Политики, общественные деятели или также простые бабушки из деревень?

- Нет, в этом смысле я ушел из политики и оппозиции фотографировал простых белорусов: от самых известных, вроде Сократа Янович, очень простым и неизвестным, простым людям из деревень. Мне просто было интересно посмотреть, как они живут, чем занимаются, чем занимаются. происходит в Польше. И оказалось, что я открыл для себя целое Белорусская цивилизация – белорусский язык, белорусская культура. Здесь книга о них будет красочной и веселой!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие