Сборник "Петербургское язычество" был издан в Петербурге в 1999 году издательством "Апостольский город" небольшим тиражом и представляет собой собрание студенческих работ, в которых ребята попытались описать семь петербургских религиозных организаций языческой традиции. Не претендуя на исчерпывающий анализ, статьи представляют интерес собранной фактурой и непосредственностью изложения. Некоторые наблюдения и сегодня практически неизвестны любителям религиозной экзотики. В дальнейшем из семи участников этого студенческого проекта только двое связали свою профессиональную судьбу с религиозной тематикой .

Читателям нашего журнала не надо представлять старейшину русского языческого движения, видного славянского просветителя и стойкого борца за национальные идеалы Доброслава (Алексея Александровича Добровольского). Он многим из нас известен и лично, и по его трудам. Недавно патриарх славянского движения выбрался из Шибалинских лесов, чтобы проведать москвичей: как тут они? Не упали ли духом?

Политическая социология неоязычества.

Что касается меня, то я не слишком доверяю этим идеалам, но я не исключаю их, ибо я никогда ничего не исключаю; возможно все даже невозможное и в наибольшей степени противоречащее разуму

Муссолини

Моим дочерям – Любаве и Александре.

В последние годы в прессе появилось несколько интригующих статей о современных язычниках. Однако журналистские эссе не могут охарактеризовать это явление в целом, а православные издания чаще всего дают амбициозные оценки неоязычеству, выступая с жесткой его критикой. Данная работа посвящена появившейся в конце 1980-х гг. неоязыческой субкультуре и набирающей силу в конце 1990-х молодежной неоязыческой субкультуре.

...Еще совсем недавно фольклористы и этнографы отправлялись в глухие углы России в поисках остатков языческих ритуалов и верований и, как дети, радовались, когда им удавалось найти что-нибудь интересненькое.

Первые попытки переселенцев выращивать на Алтае грушу были неудачными. Они высаживали груши европейских сортов, которые в суровые зимы вымерзали.Селекционер И.А. Пучкин ­любитель и знаток мифо­логии. Отсюда названия его сортов. Помните, в «Руслане и Людмиле»: Огни погасли ... и ночную Лампаду зажигает Лель. Есть у Пушкина и строки о боге Перуне, громо­вержце, сыне Сварога, ­родоначальника богов, Ему христиане молились по четвергам о дожде. А Велес — в честь бога богатства, олицетворения хозяйской мудрости.

Общность индоевропейских культур и языков невольно наводит на мысль о воссоздании ирарелигии индоевропейцев. По моему мнению, на намеченном пути следует совершить, как минимум, три шага. Во-первых, необходимо последовательно рассмотреть все индоевропейские дохристианские религии во всем их многообразия и сравнить их. Во-вторых, необходимо увидеть соответствия в именах и свойствах богов всех индоевропейских религий. В-третьих, следует усмотреть соответствия в преданиях отдельных индоевропейских народов.

Очень мало осталось на свете людей, которые знают, любят и ценят древнюю русскую музыку. А тех, кто ее исполняет — и того меньше.

После работы Е.Н. Аничкова «Язычество и древняя Русь», изданной в Санкт-Петербурге в 1914 г., мало кто из исследователей возвращался к текстологическому разбору древнерусских памятников, свидетельствующих о пережитках язычества в народе и о божествах дохристианского периода. В результате этого сведения о славянских божествах сейчас используются рекурсивно, т. е. готовыми, устоявшимися, освященными авторитетами и традицией блоками, переходящими из статьи в статью, из монографии в монографию, из энциклопедии в энциклопедию.

Между тем возврат к анализу древнерусских первоисточников, их скрупулезное прочтение позволяют иногда совершенно по-новому взглянуть на уже, казалось бы, решенные вопросы. Некоторым из них в рамках общей проблемы достоверности существования того или иного языческого божества у славян и посвящена настоящая статья.

Великое искусство исцеления существует столько лет, сколько существует человечество. Основа врачевания – народная медицина, ветви ее многочисленные, они отражают время, место, быт, интел­лект человека. Пути развития народной медицины многочисленны, разнообразны, порою очень трудны.

Поиск

Журнал Родноверие