263587
Если приглядеться к неоязыческой субкультуре повнимательнее, то можно обнаружить эстетику, характерную для Германии 1930-х годов.

Два постсоветских десятилетия свободы совести отмечены не только возрождением традиционных религиозных институтов, но и породили множество новых, доселе неизвестных верований и культов, порой причудливых, порой даже опасных. Яркий пример – неоязычество, или родноверие – такое самоназвание предпочитают его адепты. Становясь зачастую инструментом в политических играх и мишенью для выпадов желтой прессы, неоязычество очень редко выступает как предмет научных исследований. Роман ШИЖЕНСКИЙ, один из немногих российских ученых, активно исследующих феномен неоязычества, ответил на несколько вопросов Алексея БЕЛОВА.

В конце августа вышел в свет первый выпуск альманаха "Мещёра-край", в подготовке которого наравне с историками и краеведами активное участие приняли мерянско-мещёрские активисты. Мы пообщались с активистом мерянского возрождения Мерянь Андю об альманахе, российском постколониализме и перспективах развития мерянского движения.

Главный редактор американского информационного бюллетеня "Альтернативная Религиозная Образовательная Сеть" (The official newsletter for Alternate Religions Educational Network) Кристофер Блэкуэлл (Christopher Blackwell) взял интервью у главного редактора журнала «Родноверие».

В ночь с 6-го на 7-е июля в России, а также Украине, Белоруссии, Польше, балтийских странах, Финляндии отметят, возможно, самый языческий из всех известных сегодня в России праздников — ночь накануне Ивана Купала, которая утром 7 числа уже перейдет в церковный день Иоанна Крестителя, Иванов день. О современном язычестве, о происхождении праздника и о том, почему он потерял свое первоначальное соответствие летнему солнцестоянию в конце июня рассказывает эксперт Республиканского центра русского фольклора в Москве Варвара Добровольская.

Беседа с Хелью Маяк, руководителем сетуского общества «ЭКОС», состоялась в 2006 г.

Теперь после ее публикации на сайте электронной Библиотеки Псковской области приводим интервью у себя. Проблемы, обозначенные в статье, для народа сету остаются те же, что и пять лет назад.

В середине апреля этнополитолог, доктор исторических наук, заведующий отделом этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН Юрий Шабаев сообщил СМИ, что на изданной в 2011 году Институтом этнологии и антропологии РАН карте народов РФ впервые поморы названы отдельным народом.

Я: Здравствуйте, Велеслава. Расскажите о себе, откуда Вы родом, где Ваши корни, кто Ваши родители?

В: Корни мои – казачество, я родилась в Ставрополе, в крови у меня терские и кубанские казаки. Родилась я, с одной стороны, в обыкновенной семье, а с другой стороны в необыкновенной семье. Потому что во времена, когда можно было действительно достать родословную, мой дядя занялся этим и по одной из линий, по дедушке, до кого мог дойти максимально, мой прапрапрапрадед – это родной брат Дениса Давыдова.

Развалит ли Россию семья русских народов?

«У каждого народа боги свои! Это не бог христианства – высшее существо, карающее и милующее, вроде прокурора или директора с неограниченными полномочиями, при этом очень обидчивый, ревнивый, мелочный. Наши боги – это, во-первых, проявление сил природы и отражение этих сил в человеческой душе. Вот Перун, бог князей и князь богов, защитник и воин в небе, это молния, а в душе человека – это храбрость и отвага, воля к преодолению чужой силы или собственной слабости».

Японцы живут долго, потому что едят много рыбы, кубинцы — из-за высокого уровня здравоохранения. «А ещё потому, что они живут дома, там, где родились, и едят то, что ели их предки», — считает Валерий Бацевич, замдиректора по науке НИИ и Музея антропологии им. Анучина МГУ.

Поиск

Журнал Родноверие