О чем наши дети будут рассказывать своим внукам, можно только догадываться: о суперменах, Гарри Поттере, а может быть, о Винкс? Об исконных корнях нашего народа и о необходимости их изучения нам рассказала кандидат филологических наук заведующая кафедрой русской литературы и фольклора, основатель фольклорной лаборатории в КемГУ Эльмира Афанасьева.

nastaniakrasava zdjoannastrojek 650 4304 b230x200
ФОТ. Джоанна Стройек

Дипломированный дирижер народного хора, студентка музыковедения, соучредитель и вокалистка белорусской группы FolkRoll, а совсем недавно-лауреат Гран-При и премии им.Нимена на 12-й премии. Новая Традиция.

Вящий Жрец Храма Всебожья и на Капищах Славянского Братства “Ярга”: “Все традиции живущие природным миропониманием – пересекаются”.

Несмотря на свой возраст, Славо Батиста (*1927) часто с удовольствием играет на своей флейте, мехах или одном из множества других инструментов, созданных в его мастерской. Она до сих пор гостья на сцене со своей дочерью Ирэной, внуком Видом и внучкой Меткой. Он играет на двух флейтах и ​​шутит со своей третьей внучкой Аней. Он сохранил острое чувство юмора, которое он по долгу службы включает в воспоминания о прошлом. Он народный музыкант, собиратель народных традиций, скульптор, и мы могли бы перечислить деятельность Славо в его активной жизни. Мы говорили со Славом о старообрядчестве, и еще одно интервью можно было бы провести исключительно на тему его партизанских лет или его художественных произведений. Он также снялся в нескольких художественных документальных фильмах Ядрана Стрлета, в том числе в фильмах «В поисках славянских богов» и «Погански огенж».

Важно то, что некоторые люди, которые называют себя язычниками, или там родноверами, по факту следуют христианскому вероучению. Почему? Потому, что они привыкли так мыслить. И троица у них, и единый бог, и всё, что хочешь. Они не изменили сути- они изменили слова, термины. Но знаешь, если на бутылку минералки наклеить этикетку с надписью «Пиво», от этого минералка пивом не станет.

Глядя на эту календарную пестроту, невольно начинаешь задумываться о самобытности: осталось ли в нас хоть что-то от русских корней? Этот вопрос задали этнографу, руководителю Центра традиционной русской культуры «Параскева Пятница» Елене Павловской.

Он родился и вырос в Казани. Жил и работал в Москве. А однажды взял и сбежал от сомнительных достижений цивилизации в глубинку – в маленький городок Мышкин Ярославской области. Живет там в тишине и покое, занимается любимым делом.

Новый год давно стал едва ли не главным народным праздником. При этом мало кто знает, что еще сто лет назад Новый год отмечали совсем иначе. И происходило это не 31 декабря, а 13 января — в этот день мы, современные, празднуем «старый» Новый год.

На данный момент его поддержали шесть человек.

Доброго всем здравия! Родноверческая Община «Астрахань РОДная» создавалась с целью возрождения на астраханской земле давно забытого верования наших русских предков.

Всем известно, что до появления на Руси Христианства русичи исповедовали свою народную веру, так называемое Язычество. Наша задача состоит в том, чтобы возродить и осмыслить ту самую Веру, которая бытовала на Руси до 988 года, сделать знания о ней более полными и доступными, чтобы каждый наш земляк мог при желании ознакомиться с ними, проникнуться культурой и традицией русского народа.

Согласно официальной истории на территории Астраханской области не существовало коренных славянских поселений, так это или нет – я не берусь спорить, не в этом суть, наша Община стремится воссоздать тот комплекс языческих верований русского народа, который мог быть в условиях нашей астраханской широты, приспособив его к настоящему времени.

Поиск

Журнал Родноверие