АЗ) Обряд с-Правный есть действо человечье, на коем Сила Богова призывается, дабы смертное со Несмертным во Сердце соединить; дабы человек, во Богово облекаясь, Дух свой (иже от Самого Рода Суть) во Прави раскрыть мог. Посему и творится обряд с-Правный – в Обители Боговой, сиречь – в Сердце Вещем, иже Духом Родовым исполнено; воплощение же своё имеет:

1) В делании умном (сиречь – в обращении разума);

2) В делании сильном (сиречь – в обращении токов Яри[1] и Мари[2] во теле, кои управляемы силой желаний);

3) В делании телесном (сиречь – в обращении-молении тела, иже есть Святилище Богово).

Сии три суть поистине одно единое неделимое на обряде, ибо Правь Богова единит их.

БОГОВ) Обряд с-Правный имеет:

1) Своё последование (порядок совершения действ);

2) Свой чин (иже суть: треба либо слава);

3) Своё соответствие (Силе Того из Родных Богов, к Кому ведётся обращение).

Творится обряд с-Правный в подобающем месте, с соответствующим настроем да в надлежащее время, как то ведают люди Вещие. Поистине, две силы связуют обрядовое действо, единят его: Лад в Сердцах людей, пред Богами предстоящих (иже суть от Неба), да Ряд (Порядок) чинопоследования (иже суть от Земли).

ВЕДАЮ) С-Правное действо обрядовое состоит из:

1) Зачина;

2) Обращения ко Богам и Богообщения (принятия Силы Боговой);

3) Завершения – благодарности Родным Богам за Дары Их;

4) Братчины во славу Предков;

5) Игрищ, кои Родным Богам – во славу, а люду честному – во здравие.

ГЛАГОЛЮ) Зачин состоит из:

1) Предварительного освящения места, во время свершения коего девы-обавницы обходят его коло, рекут слова заговора:

Чур-Чурило, стар-престар!

Ты сиди-сиди, посиживай,

Ты гляди-гляди, поглядывай,

Ты ходи-ходи, похаживай,

Иншее от нас отваживай!

Гой!

После чего – обходят всех собравшихся, сбрызгивают на них ключевой заговоренной водой с березовых либо ивовых прутьев, желают всем здравия (телесного, душевного и Духовного), рекут слова:

Здравы будьте –

От веку и до веку!

Примите Силу Богову!

Гой!

2) Предварительного слова волхвов (кратких наставлений да пояснений).

3) Возжигания Живого Священного Огня, во время коего жрецами-радарями (радетелями) рекутся соответствующие заклинания на Огонь, например:

Яр-Огонь, Батюшка!

Распери крыла,

Во сто зол – зола!

Огнебожья столб –

Вышнего Престол!

Богов свят Удел,

Свету Свет – предел!

Во Сварожье – СВА –

Слава!

4) Круговой братины – трижды: первое коло – во славу Всебожья Родова да Предков Всемудрых; второе коло – во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки; третье коло – во здравье сородичей, кои во Яви ныне Род наш крепят.

5) Освящения требы (даров) – со словами, жрецом рекомыми:

Свята [Божска] треба, святи-освящайся!

От Земли до Неба – святи-освящайся!

От соли до хлеба – святи-освящайся!

Да пребуди лепа – святи-освящайся!

Гой!

6) Вспомогательных действ (по необходимости).

ДОБРО) Обращение ко Богам напрямую – начинается с восстановления Столба Силы Боговой, что единит Верх и Низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье, Божское и человеческое от веку неизменно, но зачастую забывается людьми, излишне вовлекающимися (до САМО- и БОГО-забвения) в маяту мирскую. Волхв, ведущий обряд, речёт:

Разыдись, темно,

Разгорись, добро,

Засверкай светло!

Яри, ясное Солнце Красное!

Стани-стань доли,

Яко Род вели!

Яко Род вели –

С Неба до Земли!

Гой!

Лишь после сего Богам приносится подобающая жертва да творится треба либо слава.

Сие же делают и иначе, когда волхв сам как бы восхищается до Неба:

Уж ты гой еси, Сокол-Огнекрыл,

Сокол-Огнекрыл, Буй-Востринушко!

Аки взлётывашь, аки вспарывашь

Ты Свет-Небушко – Свет-Дажьбожушко,

Ты лети-лети во Небесный Град,

Обратись ко [речётся Имя Богово, например:Перуну-Батюшке]!

Здесь волхв уподобляется каму-шаману, чья душа воспаряет на Соколиных крылах в Небесную Обитель, где и вершится непосредственное обращение, например:

Перуне!

Вми призывающих Тя!

Славен-триславен буди!

Огня, оружья да хлеба Роду дажди,

Громотворенье яви,

Прави на всеми, тще[3] из-Родно!

Тако бысть, тако еси, тако буди!

От Коло – до Коло!

Истинно, вовек!

Слава!

Слава!

Слава!

ЕСТЬ) Требой называется:

1) Обращение-просьба, иже речётся ко Богам, например:

Жертву сию под Свято [священное изображение – Образ Богов] прими!

Либо:

Оружья да хлеба дажди!

Либо:

Сбереги Род наш!

Либо:

Силу свою яви!

И т.п.

2) Требой тако же называются сами дары, кои приносятся Богам и освящаются их Силой.

ЖИВЕТЕ) Славой называется:

1) Обращение-славление, кое творится из Сердечной Жажды Богообщения (ничем плотским не обусловленной), либо – как Благодарность, изливающаяся из Сердца человечьего, преисполненного Благодатью Божеской, например:

Слава Роду Вседержителю!

Либо:

Слава Велесу Родовичу Всемудрому!

Либо:

Слава Огню Сварожичу!

Либо:

Слава Предкам!

И т.п.

2) Славой тако же называются сами слова обращения к Богам, коими мы славим Их.

Слава всегда берет начало свое во Сердечном Безмолвии, поэтому и во слова на устах не всякий раз облечься может.

Зачин славления на общем обряде творится жрецом, рекущим, как правило, таковы слова:

Забурли, моря светлопенныя,

Шелести, дуба вековечныя,

Засверкай, мечи разудалыя,

Расплодися, Землица боярая,

Всполыми, Огню искрозарье!

Се – творится слава преогромная

Самому [речётся Имя Богово]!

Гой!

ЗЕЛО) Облечение человека Силой Боговой, кое сопровождается возжиганием Сердечного Огня (Свастики Сердца), принятие сей Силы – во раскрытие в себе Духа Родова – суть истинная цель всякого обряда, свершаемого не ради маяты мирской, но во следование Прави Боговой. Коли же нет сего, то обряд всякий – тщетен, ибо оный суть Богооставленности да суеты пустой бесполезный плод…

ЗЕМЛЯ) Завершение обряда с-Правного – поклон земной Богам Родным за Дары Их; а тако же:

1) Месту сему да духам его – за то, что приютили да хранили;

2) Земле Родной – за то, что держала да Силу давала;

3) Сородичам честным – за то, что во едино коло днесь встали.

После же сего – можно и на братчину честной народ созывать (первая чарочка завсегда – Предкам славным); а там уж – можно и за игры веселые приниматься: хороводы водить, забавы молодецкие чинить – силушкой да ловкостью тешиться да песни петь разудалые, коли сам Сердцем молод да яр. Пусть на то Предки наши из Ирия Небесного глядят-любуются да радуются: то нам – веселье да здрава, а им – почёт да слава! Гой!

Тако было, тако есть, тако будет!

От Коло и до Коло!

Истинно, вовек!

Слава Роду!

Влх. Велеслав [2000]

© Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ»

© Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»



[1] Ярь – Сила Ярилина: вдох, Дыхание Жизни.

[2] Марь – Сила Моренина: выдох, Дыхание Смерти.

[3] «Тще» – «что».

Поиск

Журнал Родноверие