Керносовский идол — каменное изваяние эпохи энеолита, III тыс. до н. э., связанное с ямной археологической культурой. Хранится в Днепропетровском историческом музее. Шедевр каменной пластики, аналогов которому в мире нет. Его вытесали наши предки-индоевропейцы

Идолы, кумиры, чуры, изваяния, величайте, как вам удобно. У славян, как и у других индоевропейцев всегда в ходу были кумиры, как большие и величественные, так и карманные.

У гончара в коллекции – десятки сосудов, созданных по прототипу элегантного древнерусского символа – кумгана и квасника, выполненного из глины.

Достопримечательность Ашинского района – наличники, которые украшают десятки и даже сотни домов. Орнамент их символичен. А мастера, которые могут изготовить этот важных архитектурный элемент с соблюдением всех традиций, есть в районе до сих пор. С ними встретился корреспондент ГТРК "Южный Урал" Андрей Дубынин.

В настоящее время при разработке практически любой темы, касающейся той или иной области бытования традиционной культуры в конкретном регионе, приходится констатировать, что предшествующее годы, когда можно было фиксировать явление или в живом бытовании, а позже – в сохраненном в памяти информантов виде, можно назвать «временем упущенных возможностей».

Декоративная роспись масляными красками по дереву – неотъемлемая часть традиционной культуры русских старожилов, проживающих на севере Омской области. Памятники росписи были обнаружены в ходе экспедиционных исследований разных лет в Большереченском, Большеуковском, Знаменском, Крутинском, Муромцевском, Называевском, Седельниковском, Тевризском, Тюкалинском, Усть-Ишимском районах. И если в большинстве районов число образцов незначительно, то на территории Усть-Ишимского района было собрано более 50 памятников декоративной росписи и установлено 38 имён мастеров (красильщиков, маляров). Большая часть изделий датирована концом ХIХ – первой четвертью ХХ вв. – именно это время можно определить как точку наивысшего расцвета этого художественного явления.

Уникальные проекты, рассказывающие о народных промыслах и традициях, реализуют Елена Кудрова и Данила Чулюкин.

Героиня нашего следующего сюжета уже привыкла к удивленным взглядам гостей, но не жителей поселка Борисоглебский. Все дело – в нарядах, которые большинство из нас видит лишь в исторических фильмах и музейных витринах. Их детально рассмотрела наша съемочная группа.

Много раз, проезжая через село Кривополянье Чаплыгинского района, журналисты «Липецкой газеты» восхищались нарядным видом окошек с резными наличниками на домах вдоль дороги. Вдохновившись этой красотой, мы выбрали время и отправились в Кривополянье, чтобы полюбоваться работами мастеров и узнать, кто же создаёт это кружевное волшебство.

[видео]

Яна Григорьева с помощью мельчайших разноцветных бусин создает невероятные шедевры, особенно это касается женских украшений.

Движение к истокам — это не движение назад, а поиск и размышление. Будто ты сел в поезд и отправился не спеша, собирая по пути все леса, деревеньки, облака, незнакомцев, полные ведра ягод, обрывки газет, капли дождя и все-все лучи солнца.

Поиск

Журнал Родноверие