«В год 6453 (945). … Великий князь наш Игорь, и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир стоит. А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь, то пусть те из них, которые приняли крещение, получат возмездие от Бога вседержителя, осуждение на погибель в загробной жизни, а те из них, которые не крещены, да не имеют помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся они собственными щитами, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами во всю свою загробную жизнь… Если же кто-нибудь из князей или из людей русских, христиан или нехристиан, нарушит то, что написано в хартии этой, – да будет достоин умереть от своего оружия и да будет проклят от Бога и от Перуна за то, что нарушил свою клятву».

Скоморохи всегда были загадочным явлением в истории России и русской культуры. С конца XVIII в. и до нашего времени ведутся споры об их происхождении, о временных рамках их деятельности, репертуаре, профессиональной специализации и даже об этимологии терминов, с ними связанных.

Пигалкина Светлана Николаевна, аспирант

Место работы: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); Институт государственной службы и управления (ИГСУ)

Аннотация: В статье рассматриваются материалы журнала «Родноверие» с начала его издания в 2009 году и до настоящего времени. Анализ разнообразных по своей тематике статей журнала позволяет по-новому взглянуть на ситуацию в современном языческом движении в России.

Ключевые слова: родноверие; неоязычество; российское неоязычество; журнал; славянские традиции.

Два новых труда г. Бодуэна о резиянах («Опыт фонетики резьянских говоров» «Резьянский катехизис» 1875 г.) обращают внимание филологов на особенное ответвление наречия хорутанских словенцев, любопытное и по внутренним особенностям, и но внешней обособленности и вместе с тем по малоизвестности. К тому же исследования г. Бодуэна привели его к такому этнографическому выводу, который и сам по себе любопытен.

Вниманию заинтересованного читателя здесь представляются некоторые моменты ритуалов почитания предков, ушедших в навь. Это обширная и интересная тема, которую авторы частично осветили ранее в своих книгах: «Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря» (М.: Ганга, 2009), «Ключи к исконному мировоззрению славян. Архетипы мифологического мышления» (М.: Ганга, 2010) и ряде других.

В этом коротком сообщении мы представляем вам элементы «нового», то есть хорошо забытого старого, «основного мифа» древних славян (в рамках принятой научной парадигмы — «грозового мифа»). В развёрнутом виде с нашим исследованием можно ознакомиться в книге (Ермаков, Гаврилов, 2009), полностью посвящённой одной из главных традиционных мистерий —  мистерии Мёда и Хмеля.

В нашей статье для обозначения части славян, проживающей ныне в Украине, мы будем использовать самоназвание, бытовавшее с Х по ХХ век – русины, понимая под этим самоназванием не только и даже не столько политическое движение в Закарпатье, сколько славян, названных в конце ХІХ века украинцами.

В числе последних миграционных волн индоевропейцев были носители древнеевропейских диалектов, откочевавших в Европу. По мере продвижения на запад из них выделялись племенные объединения, оседавшие на новых территориях. Одновременно с обретением новой родины происходило разделение племен по роду их основной деятельности: земледельцы отделялись от скотоводов.

В семье индоевропейских языков особенно близки друг к другу славянские и балтийские языки. К последним относятся современные литовский и латышский (так называемые восточно-прибалтийские) и мертвые (в разное время исчезнувшие) языки древних племен, обитавших на территории лесной зоны Восточной Европы от верховьев реки Оки до южной Прибалтики.

Индоевропейская языковая является самой многочисленной среди всех языковых семей. В ней выделяют 437 языков объединённых в 30 языковых групп, которые в свою очередь в 10 языковых ветвей. Чтобы не перечислять все языковые ветви отметим две – балто-славянскую и германскую.

Новосибирцы в 2020 году часто давали своим детям двойные имена.

Среди бескрайних степей, лугов и снегов моей Родины слишком мало по-настоящему стоящей музыки. И еще меньше, женщин, исполняющих такую музыку. Радислава Анчевская и ее группа "Рада и Терновник", как раз из их числа. Рада всегда выделялась талантом, непохожестью ни на кого, откровенным стремлением к чистому творчеству, с элементами то ли шаманства, то ли фолка. А скорее - всего сразу, ведь одно мало отделимо от другого.

Созданная три десятилетия назад группа "Рада и Терновник" не растеряла куража и интереса к творчеству. Вплоть до самого начала пандемии она активно выступала не только в России, но и в Европе. И мало кто знает, что лидер коллектива, Радислава Анчевская, многие годы прожила в Фурманове, а позднее с успехом окончила филологический факультет ИвГУ. Сегодня она в гостях у "Ивановской газеты".

Вчера, 16 июня, следственным отделом СУ СКР по Самарской области в г. Тольятти в отношении местной жительницы по имени Дарья возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ- «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Эта книга – продолжение первой части обзора календаря славяно-русских народных праздников – «Русская Матрёшка: Праздьнъ в традиции».

Во второй части рассмотрены праздники от дня Даждьбога до Масленицы. Обзор уникален описанием взаимосвязи праздников с солнечно-лунными фазами и циклами, а также хозяйственно-бытовым комплексом и природными явлениями. Обрядность праздников раскрывается через их сакральные составляющие, ведущие к основам языческого мировоззрения.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 20.02.2010

Велеслав - Духовное самопознание. Беседа первая

Лекция и практика школы "Русская Традиция" от 04.03.2010

Велеслав - Десный путь в славянском Родноверии

Поиск

Журнал Родноверие