АЗ. Обережные знаки, творенные из древа, каменя, глины, стекла, кованья, кожи, кости, трав и нитей, освящать можно купно и порознь, как то само сложится: ибо на празднике каком великом собираются они народа вместе, а на малых обрядах освящения творимо частно. Обряд же – един.

БУКИ. Священие купное проводить должно лишь во праздники Светлые, когда ярь Богов на земле довлеет, по дневной поре, во окончании обряда, если токмо само освящение не было во обряд замыслено. Священие оберегов частных можно вести на невеликих обрядах или в любой гожий того для день, а також на праздниках. Вершить же действо – пред чурами (капями) Богов на капище, Божьим камнем, святым древом или источником, пред огнем большим или малым, либо оборотившись на восход Красного Солнца. Всё то – едино святое есть.

ВЕДИ. Купное обережье сбираемо во рушник и пред собой наземь или камень требный возлагается, розное – принимается от владельца из дланей во длани и воскладается на камень, жертвенник, щит, рушник или иное что, кроме как на землю. Со всем тем освящать гоже и иное, чему силы придать желают – оружие ли, украшение или утварь какую. И ежель на то основа есть, то обводить вкруг рушника с обережьем святимым ножом, в коло его замыкая.

ГЛАГОЛЬ. Ради средоточия силы во дланях своих, дыханием согреть их надобно, растирая друг о друга и шепча многажды:

РУЦИ МЯ, РУЦИ,
СЛУХАЙТЕСЬ МЯ,
ЯКО ЖЕРЕТЬ ОГНЯ!

ДОБРО. Когда ток силы чуять станешь, простри длани над рушником со оберегами, силу ту на них руками поваживая или, держа во дланях оберег, протяни их ко тому святому, пред чем стоишь и тако молви:

ГОЙ, СВАРОЖЕ, ПЕРУНЕ, ВЕЛЕСЕ,
И ВСЕХ СВАРОЖИЧЕЙ ЕСИ
БОЖСКА СИЛА ПО ВЕК
СТАНИ ВО ОБЕРЕГ!

ЕСТЬ. За сим, надлежит свершить очищение обережья пятью статями, на коих свет бел стоит изначально И те стати: вода, что Велесову силу являет; земля (или зерно) – сила Лада-Матушки; огонь – Сварогова крепь; железо (ножа или топора лезвие) – Перуна влада; воздух – Стрибожья ярь (а иные рекут, что се – силушка Яже-Змея, Властителя Подземельного).

ЖИВИТЕ. Кропится из рога, братины или чары какой на обереги вода или питье, празднику обычное:

ОТ ВОДЫ ЧИСТОЙ НАСЫТИСЯ!

Затем из черпака или мешочка поверх посыпаемо зерном или землицей горстью:

ОТ ЗЕРНА ВСХОЖА /ЗЕМЛИЦЫ РОДНОЙ/ УМНОЖИСЯ!

Кругом обводится горящей ветвью из огоня или ветвью горелой:

ОТ ОГНЯ ЖАРКОГО ОЧИСТИСЯ!

Кругом и крест-накрест сечется ножом или топором:

ОТ ЖЕЛЕЗА ВОСТРОГО УКРЕПИСЯ!

Обдувается всё то воздухом из уст либо из горсти отмахом и поваживанием поверх, духом своим силу во то посылаючи:

ОТ ЯРИ БУЙНОЙ ВОЗЯРИСЯ!

ЗЕЛО. Рушник или един оберег святимый со земли поднять до очей своих, Богам ли их кажучи, или Солнцу Красному, молвя:

ОБЕРЕЖЬЮ СИЛЫ ИСТОК
СЛОВАМ КРЕПОК ЗАМОК!
ГОЙ!

ЗЕМЛЯ. Или иначе се же делаемо. Рекутся сии слова, а когда говорится о силах, то деется сообразно, а далее воздыбается все обережье, как сказано прежде сего:

ЕСИ СВАРОЖЕ В НЕБЕСИ,
ПЕРУНЕ ДА ВЕЛЕСЕ,
ВЕСЬ ТРИГЛАВЕ ВМЕСТЕ!
ЯКО ПРЕДКИ ПРЕЖДЕ,
СТАНИ ВО ОБЕРЕЖЬЕ
ВСЯ СИЛА ВЕШНЯ:
ОТ ЯРА ОГНЯ,
ОТ ЧИСТЫ ВОДЫ,
ОТ БУЙНА ВЕТРА,
ОТ ЗЕМЛИ ПЛОДЫ.
СТАНЬ-ПОСТАНЬ ВО ГРАНИ,
ЗАЩИТИ, ОХРАНИ:
ОТ СТА НАПАСТЕЙ,
ОТ СТА НЕСЧАСТИЙ,
ОТ СГЛАЗА-УРОКА,
ОТ НОЩЬНА ПЕРЕПОЛОХА.
ПО ВЕКУ ВЕК
КРЕПОК СЕЙ ОБЕРЕГ!

ИЖЕ. За сим обережье передается владельцам, на ношение доброе. А отдавая, можно напомнить им, что оберег, свою службу сослужив, отведя порчу или сохранив от напасти какой, попортится внешне или потеряется.

Речено сие волхвом Богумилом Муриным
23 лютеня 4413 г. от осн. Словенска Великого. Февраль 2005.

Поиск

Журнал Родноверие