Ноябрь — это время, когда все полевые работы подходят к концу, и земля будет ожидать выпуска новых урожаев до весны. В европейской традиции ноябрь иногда называют кровавым месяцем или месяцем жертвоприношений. В давние времена, как раз около 11 ноября, совершались кровавые жертвы богам, и здесь следует учитывать корни и изначальный смысл празднования Рождества Христова. Позже по всей Польше 11 ноября устраивались пиры, во время которых польский гусь царил на столах.

Хозяева в День Святого Мартина в последний раз перед зимой выпускали скот на пастбище. В сумерках загоняли животных в коровники, слегка ударяя березовой или еловой веткой, которую называли „марцинкой”. В прошлом до Дня Святого Мартина необходимо было завершить все работы в поле. Ибо было сказано, что земля должна теперь отдыхать, и ее больше не следует беспокоить, то есть копать, грабить и т. д. В противном случае он может не давать урожай в следующем году. Еще раз мы можем видеть, что магическое мышление всегда сопровождало польскую культуру.

Празднование марцинских праздников своим происхождением восходит к языческим временам(о чем мы упоминали по случаю круассанов). Как известно, в природе, а также в культуре ничего не теряется, а что только может изменить форму. Поэтому смело можно предположить, что традиция убивать и жечь гусей в День Святого Мартина-это отголоски дохристианских времен, когда совершались ритуальные и культовые бойни животных, которые затем приносились в жертву домашним божествам, божествам изобилия и урожая, а также духам умерших предков.

Хотя мрачный, прохладный, мокрый ноябрь не настраивает положительно, однако в прошлом для крестьян это было время заслуженного отдыха после тяжелого урожая и раскопок. Стоит присмотреться к народным пословицам, которые говорят „"свадьба Мартина-гусь и кувшин вина „, как известно, не одним мясом человек живет, поэтому и гуську надо было напоить каким-нибудь согревающим напитком;” День Святого Мартина много гусей берет „и”на Мартина гусь в дымоход".

В настоящее время трудно говорить о типично языческих праздниках, поскольку отсутствуют исчерпывающие исторические данные. С принятием христианства в Польше культура, связанная с Церковью, развивалась рядом с нашей исконной языческой, взаимно смешиваясь. Церковные сановники хотели, чтобы народ прекратил практиковать старые обряды, унаследованные от предков (хотя бы кровавые жертвоприношения). Однако это никогда полностью не удавалось, трудно отказаться от традиций предков ради новой навязанной веры. Поэтому торжества в пользу Святого Мартина так сильно напоминают древние, первобытные, славянские.

Поиск

Журнал Родноверие