Мне трудно соотнести себя с тем состоянием начала, когда я открыл для себя, кто я по духу, и назвал себя истово верующим. Поэтому я решил составить цикл статей о том, чего ожидать во время проведения различных ритуалов в моей Громаде. Как подготовиться, что взять с собой и как себя вести. Возможно, эта статья будет способствовать тому, что в празднике примет участие больше людей. Причина, по которой некоторые люди не приходят, может быть именно в том, что они не знают, что происходит на таком празднике, и в сопутствующем страхе сделать что-то запретное.

Вступительное слово

Мне трудно соотнести себя с тем состоянием начала, когда я открыл для себя, кто я по духу, и назвал себя истово верующим. Поэтому я решил составить цикл статей о том, чего ожидать во время проведения различных ритуалов в моей Громаде. Как подготовиться, что взять с собой и как себя вести. Возможно, эта статья будет способствовать тому, что в празднике примет участие больше людей. Причина, по которой некоторые люди не приходят, может быть именно в том, что они не знают, что происходит на таком празднике, и в сопутствующем страхе сделать что-то запретное.

Здесь я хотел бы обратить внимание на то, что я буду описывать обычаи, принятые в MIR Gromada Силезского воеводства. Я знаю, что большинство этих обычаев существует и в других Громадах в нашей стране и за рубежом, однако я не буду говорить за других.

Важное правило простое: "не знаешь чего-то — спроси". Гарантирую, что никто над вами не будет смеяться. Если же они не знают ответа на ваш вопрос, то должны направить вас, например, к жерцу, который, в силу того, что отвечает за данный обряд, должен знать о нем гораздо больше. Не исключено (несмотря ни на что), что кто-то негативно (в плане поведения) отреагирует на ваш вопрос; помните! -это свидетельствует только о самом человеке. Желание знать — естественное свойство человека, и окружающий нас мир призван давать нам ответы на вопросы. Об этом стоит спросить.

Перед церемонией — что взять с собой, как себя вести, как одеться

Хорошим обычаем будет прибыть на обряд пораньше, чтобы помочь донести дрова до места проведения обряда и последующего застолья. Желательно помочь приготовить еду для пира или спросить у Жерца, который, скорее всего, уже находится там, что можно сделать. Такие жесты обязательно запоминаются, и хотя во многих местах Польши действует закон о гостях, давайте помнить, что у гостя есть права, но есть и ограничения в его поведении, и что в лесу гостями являемся мы.

Неплохо взять с собой на церемонию бутылку медовухи, которая пригодится, например, во время тостов или обращений к богам. Если медовухи окажется слишком много, она будет израсходована во время пира. Любая еда также пригодится, как в виде полуфабрикатов, необходимых для приготовления другого блюда, так и в виде готовых изделий — пельменей, пирогов и т.д.

Непосредственно перед началом церемонии вас попросят ненадолго покинуть место проведения праздника, за это время его уберут, украсят и оградят солью. Затем вас пригласит обратно проповедник, который все объяснит, и после возлияния благовоний и воды вы войдете в Священный круг и разойдетесь так, чтобы у каждого было свое место у огня.

Может быть, это достаточно обыденный вопрос, но не стоит забывать и о том, что одеваться для обряда нужно удобно, то есть так, как того требуют погодные условия. Что касается "подходящей" одежды, то это то, что вы сами считаете подходящим, поэтому уважайте решение других. Не забудьте также отказаться от употребления лишних жидкостей перед обрядом. Ритуал может длиться 30 минут, а может и 1,5 часа, и после того, как круг замкнется, вы уже не сможете покинуть его, поэтому уважайте других людей, которые находятся в круге вместе с вами.

Нелишним будет взять с собой маску-карабошку, если вы захотите заглянуть в огонь во время обряда Дзяды.

На что обратить внимание на фестивале Дзяды

Праздник осенних прародителей — на что обратить внимание

Однако, возвращаясь к теме праздника, я хочу немного рассказать о Празднике осенних прародителей, чтобы в дальнейшем мы могли обратиться как к ритуальным действиям, так и к самому празднику. Этот праздник весьма специфичен, поскольку предвещает возможность слияния двух миров: мира живых и мира мертвых. В эти дни мы имеем возможность общаться не только с Богами, но и, что особенно важно для этого праздника, с нашими Предками. Дату праздника по обычаю назначает Свирепый Род, и через него же во время ритуала открываются врата Навьи. Предки приходят в мир живых, чтобы принести нам добрые знамения, пищу или просто из любопытства. Во время праздника принято не поднимать с земли упавшую на нее еду. Если она падает на землю, значит, Предки требуют съесть именно эту пищу. Давайте уважать волю Предков.

При подготовке к ритуалу стоит подумать, хотите ли вы поблагодарить или попросить о чем-то Божественных существ или Предков во время ритуала. Если да, то приготовьте подходящий подарок для этого момента благодарения или просьбы. Желательно, чтобы это была вещь, которая легко переварится в Священном огне. Если же это еда или питье, то придерживайтесь следующего правила: если это вкусно для вас, то это будет вкусно и для Богов и Предков. Во время церемонии обычно наступает момент, когда можно предаться созерцанию и поднести Огню соответствующее подношение. Об этом моменте вы узнаете от Зеркальщика, проводящего обряд.

Священный огонь

Священный огонь — это тема, которая является табуированной для многих FGM. В начале обряда, после того как он был зажжен равным образом, он становится не только огнем сам по себе, но мы приглашаем в его тело Свараджею. Божественный посланник принимает на себя все приношения и, руководствуясь намерениями, доставляет их в назначенное место. Поэтому после обряда мы обычно не готовим еду, не жарим сосиски, не зажигаем сигареты и не бросаем мусор на этот Огонь. Мы можем только сидеть у него и предаваться размышлениям. Если кто-то уже сидит у Священного огня и смотрит на его яркое тело, не мешайте ему. Сядьте рядом с ним и точно так же предайтесь созерцанию. Оставьте этот Огонь святым и чистым на столько, на сколько сможете. Для остальной части лагеря и пиршества используется отдельный костер, т.е. другой костер, разожженный где-нибудь подальше от места проведения обряда. Что касается тушения священного огня, то в кластере МИР мы стараемся этого не делать. Священный огонь должен погаснуть спонтанно, медленно и спокойно, без спешки, если, конечно, этого не требует ситуация. Невежливо даже бросать мусор, плевать в Священный огонь или испражняться каким-либо образом. Как наши предки уважали стихию, которая давала им тепло, помогала готовить пищу или отгоняла диких зверей, так и мы уважаем Гостя, который приходит к нам в виде Священного огня.

Уборка ритуального места и пиршество

Как я уже говорил, в лесу мы — гости. Кроме того, если мы уже что-то взяли в него, то неплохо было бы забрать это с собой. Мусор лучше всего сложить в пакет и, по чудовищности, выбросить в урну, где ему и место. Как тебя увидят — так тебе и напишут, говорят в народе. Давайте придерживаться этого принципа.

После ритуала, когда проповедник разрывает Священный круг и начинается застолье, как и после каждого праздника, поведение меняется и также принимается Гильдиями. На наших праздниках, т.е. в МИРе "Громада", не допускается так называемая агрессия после алкоголя, в дополнение к тому, что было сказано выше. Мы понимаем, что алкоголь способствует хорошему веселью, танцам и пению, но это хорошее веселье не включает в себя физическую или психологическую агрессию по отношению к товарищам по празднику. Если вы знаете, что у вас есть проблемы с этим, пожалуйста, воздержитесь от употребления алкоголя. Любая так называемая драма также будет быстро и эффективно разрешена.

Однако если вы непьющий (воздерживающийся или алкоголик), пожалуйста, сообщите об этом Зерке до начала ритуала, чтобы никто не удивился, что вы не выпьете даже пресловутого глотка во славу Богов или Предков. Сила вашего характера для них гораздо ценнее, чем лишение их капли меда.

Это то, что я хотел написать, и, наверное, мог бы написать еще много, но воздержусь и подожду ваших вопросов. В связи с тем, что прошло много лет с тех пор, как я назвал себя коренным верующим, я мог многое упустить из виду. Бык забыл, когда был теленком. Так что спрашивайте, для меня будет большой честью ответить на ваши вопросы по славянским обрядам, а потому я дополню эту статью, если у вас возникнут сомнения. Благодаря Вам, в течение года мы сделаем такой наш FAQ по ритуалам МИРа для человека, который хочет прийти на ритуал, но не знает что, где и как, Слава Вам и заранее спасибо за Ваши вопросы!

Поиск

Журнал Родноверие