Представленный нами славянский календарь построен на основе графического мотива, относящегося к археологическому памятнику, который является чашей из Лепесовки. Находящиеся на этом сосуде строжки Борис Рыбаков интерпретировал как объем полевых работ, относящихся к отдельным временам года.

Проводя консультации с представителями родной среды, мы в качестве ключевых приняли здесь поле, представляющее родло,к которому мы отнесли март. Следующие месяцы мы печатали по часовой стрелке. По древним поверьям славян, любые более серьезные работы по возделыванию земель можно было проводить только после первой весенней грозы. Таким образом, вспашка начиналась не раньше начала третьей декады марта и продолжалась как минимум до середины апреля.

На этом вегетационном календаре мы нанесли иллюстрации, изображающие четыре стороны статуи из Збруча и четыре главных славянских праздника, следующие за ними: Яре год, Купала ночь, праздник урожая и щедрый год, как естественные границы времен года. При этом мы не могли не отметить два крупнейших праздника, посвященных предкам: весенний и осенний деды, а также остальные промежуточные праздники, следы которых сохранились в нашей коллективной памяти. Последние, в свою очередь, стали для нас отправной точкой для авторского приписывания божественных покровителей отдельным месяцам, а также четырем временам года.

.img 1388

Когда мы смотрим на общий контур доски, мы замечаем ее графическое разделение. Прапольские названия месяцев относятся к светлому или темному сезону, над которым я храню пару мифических божественных противников: Перун и Велес. Их вечная борьба объясняется балансом, к которому стремится природа. Эта природа, согласно античным концепциям, состоит из четырех основных сущностей: Воды, Огня, Земли и воздуха. Все это мы запечатали в центре символом рук Бога-высшей движущей силы, отождествляемой с Абсолютом. Этот символ происходит от пепельницы, обнаруженной в 1936 году на археологических раскопках в деревне Бяла в Лодзинском воеводстве (в тогдашнем Бжезинском повете).

Мы надеемся, что представленное нами видение объединения отдельных концепций станет не только этим особым проектом, но и началом входа в необычную страну славянских мифов, познания родной веры и культуры и позволит вам углубиться в восприятие мира наших далеких предков.

10% дохода от продажи календаря мы тратим на помощь людям, которые внесли существенный вклад в его создание, и которые стремятся получить свой собственный участок земли в рамках проекта „Родные на своем”.

Сайт

Автор: Ратомир Вильковский, уроженец, жерца при родной Польской Церкви, автор "славянской прорицательницы".

Идея и исполнение: EduDoMo

img 1391

Поиск

Журнал Родноверие