Ближайшая к человеку система, в которую он попадает с момента своего зачатия, есть его семья. Но в семью в подлинном понимании входят не только отец и мама, дедушки и бабушки, но и все родственники и все предки – и мертвые, и живые, и нерожденные, к которым обращался Т. Шевченко. И это не просто поэтическая метафора гениального творца, а глубокое понимание истинного положения вещей, отличающее истинного родновера. Все мы есть частицы рода, от нашего собственного до космического Отца Рода. Потому и учит Родная Вера почитанию предков наших. Это должно быть основой нашей жизни и нашего мировоззрения, потому что мы являемся лишь звеном в длинной цепи, тянущейся с давних времен, и в каждом из нас есть удел всех наших предков.

Наши предки – это наши корни в буквальном и переносном смысле. Корни, которые пытаются наши души. Если оставит дерево связи с корнями, что будет? Дерево умрет? Нет, не умрет, но перестанет расти и развиваться. Впоследствии начнет разлагаться и становиться ломким и хрупким.

Уж никакое Солнце, ветер и вода с неба не помогут кроне тянутся вверх, дальше разветвляются и приносят плоды. Плоды своей деятельности, своего роста над собой, своего рода. Всё просто остановится. Так же происходит и в жизни человека. В случае отрицания своих корней по каким-то причинам нам сложно двигаться в жизни, расти, развиваться, учиться новому, реализовывать свою душу. Могут возникнуть проблемы с потомками, имеющимися или планируемыми.

Всё очень взаимосвязано. Весь род – как линия жизни, которая никогда не прерывается. Но если подсознательно или сознательно пытаются ее порвать, то последствия бывают самые разные и непредсказуемые.

Каждый из нас наследует генетические черты предков своего рода. Сегодня учёные говорят, что у каждого из нас хранится память тысяч лет, что язычники называют Родовая Память. Поэтому важно тщательнейшим образом изучать свой род, биографию предков и их опыт, потому что так или иначе он воплощается в нас.

В третьей декаде октября традиционно проходит праздник Осенние Деды. В этом году так называемая "Дедовая Шестица" (суббота) приходится на 21 октября. С этого дня и до конца октября — время почитания предков, это и есть один из аспектов уважения своего рода, к тем, кто уже отошел, внес свой вклад в родовую цепь. Навещали могилы предков и готовили праздничный стол на месте.

Мужчины наводили порядок во дворе, дома – в домах. Все старательно вычищали, отмывали, затачивали ножи и инструменты, готовили чистые полотенца. Делали это все с такой целью: чтобы показать душам предков, которые приедут на праздничную ужин, что в родном доме все в порядке. Перед ужином было принято также умываться всем членам семьи и оставить чистую воду в тогдашней бане для предков.

Святые Деды, зовем вас!
Святые Деды, летите к нам!
Дед, Дед, иди к обеду!
Ты поешь, и нам дашь!
После обеда говорят:
Святые Деды,
Вы сюда прилетели
Пили и ели,
Теперь же уносите к себе!
Слава!

Вечером накрывали стол, нужно было заполнить его вкусными яствами и питьем, все это тоже предлагалось душам предков. традиционно готовили каши, блины, яйца, горячие и мясные блюда. Души вдыхали пар от горячих блюд

Поскольку это семейное праздник – требовалось присутствие всей семьи за столом. Зажигали праздничный огонь, свечи, открывали окна и двери, чтобы души предков могли свободно войти в дом. Хозяин торжественно приглашал души предков к столу. Ужин начинали с каши, ее брали три раза из общей посуды. Прежде чем пробовать каждое обрядовое блюдо – клали по одной ложке в отдельную тарелку и пить в отдельную рюмку. Ложки и вилки клали выемкой вверх, а ножи не применяли вообще. Так кормили души предков. За столом рассказывали о предках и прислушивались к окружающим: души могли так или иначе подавать знаки своей семье.

После ужина хозяин проводил словами предков, стол обычно не убирался, оставлялся в ночи для тех душ, которые могут прийти ночью.

Традиции этого праздника в разных областях могут немного отличаться от приведенных выше и исследовать их и бережно хранить.

Поиск

Журнал Родноверие