Купальский обряд, в древней Руси, нес большой психологический, физиологический и энергоционный смысл для развития славянских племен. Этот обряд позволял не только производить постепенное объединение племен, но и снимать психологические нагрузки с участников обряда, служил укреплению семей и внутрисемейных отношений, был узаконенным обрядом кровосмешения.

Также он служил в некоторых случаях для создания новых семейных пар. До наших дней он, к сожалению, дошел уже изрядно "перевернутым". Христианство в борьбе за духовную и светскую власть, за порабощение свободных славянских племен, полностью исказило и кастрировало этот праздник, представив его, для начала, как скотское состояние половых сношений. После чего Купало был тут же объявлен бесовским праздником, но так как он был очень чтим в народе, церковники заменили его народным игрищем и назвали "Иван Купала". Помимо этого они перенесли время его празднования с 23-24 июня на 1-2 июля, совершив этим отрыв славян от своих корней. В настоящее время этот праздник, проводящийся вновь образующимися языческими общинами, а так же нудистами (да, впрочем, всеми кому ни лень), проводится с такими отступлениями и нововведениями, что иногда диву даешься: "Откуда люди это все взяли?". Каждый во что горазд, тот то и делает. Христиане очень хорошо поработали с Купалой, превратив его в праздник свободного секса, кто кого где поймал — там и развлекается, стараясь сохранить какую-то видимость обряда. Но настало время, когда уже пора полностью востановить правильность проведения Купальских праздников.

Сначала раскроем, что же такое Купало на самом деле и к какому полу его отнести. Купало основано на том же принципе, что и все вероучение и философия язычества, т. е. на триединстве, объединении трех начал: мужского, женского и силы животворной, зачинающей жизнь. Исходя из этого можно сделать вывод, что Купало (объединяющий в себе все три начала) является, скорее всего, ни мужского и ни женского рода, а среднего. Потому он и называется — Купало, а не "Иван Купала", и не "Янко Купала". Отторжение от Купало женского начала произошло, скорее всего, под давлением христианства, где женское начало (весьма почитаемое у древних славян), стало нести в себе греховность (можно подумать, что Иисуса Христа родила не "Дева Мария", а он сам взялся неизвестно откуда). Отсюда же величайшее таинство зарождения жизни превратилось в "прелюбодейство", о котором славяне (внутридушевно очень чистые), узнали от христианских проповедников.

Но оставим церковь в покое и вернемся к Купало. В древности славяне занимали обширнейшие территории, но численно были относительно не многолюдны. Жили они отдельными поселениями — родами-семьями, с определенным генным набором в каждом поселении. Для того чтобы избежать вырождения (а свадьбы между близкими родственниками были запрещены), зачастую умыкали (воровали) невест из других родов. Это, впоследствии, дало начало предсвадебному обряду "умыкания невест" (конечно с обоюдного согласия), — но это у молодых, а что же делать людям уже состоящим в супружеских отношениях?

В древности уже знали (а сейчас об этом стали говорить чаще и чаще), что через определенное время супруги (как бы они сперва не любили друг друга) начинают охладевать в семейных отношениях, — как психологические и половые партнеры. Наступает раздраженность и неудовлетворенность, — в этот момент возможны любые виды супружеских измен, нарушающие целостность семьи и приносящие страдания не только супругам, но и их детям. Это в конечном итоге может привести (да и приводит) к разрушению семьи, — а создать новую, уже немолодым людям, намного сложнее. С точки зрения энергетики человека, мужчина и женщина живущие рядом довольно долгое время и обладающие разной энергетикой, которая по началу притягивает их, настолько ее выравнивают, что она становится однотонной. Как известно из физики два одинаковых заряда отталкивают друг друга. Наступает время взрыва, — партнеры просто доходят до состояния полного разрыва между собой, и это является одной из причин такого множества разводов, происходящих в настоящее время. Но есть такие супружеские пары, которые подходят к этому (к семейным отношениям) с другой стороны — не со стороны христианского замка. Они начинают понимать, что нужно как-то менять то, что начинается, находят себе новых временных партнеров, с которыми они разряжают свой накопленный энергетический потенциал, изменяя его. Но это происходит в полной тайне — не дай бог чтобы кто-нибудь узнал (а тем более супруг или супруга). После этого начинается комплекс вины, и хотя кажется, что отношения в семье наладились, — это тоже фикция благополучия, потому что партнер-сожитель все сразу замечает, так как за много лет супруги хорошо выучили друг друга. Начинаются подозрения и недоверие (а порой и слежка друг за другом), что чаще всего также приводит к разводам.

Много можно об этом говорить, но об одном хочется сказать. Слава нашим дорогим женщинам — сколько же они терпят от мужчин, многие из которых не имеют не только интелектуальных, но и моральных прав называться главами семей. Сейчас дошло до того, что женщины стали содержать своих мужей, которые настолько отучились работать, что уже и не могут, а многие находятся в розовых мечтах о работе где делать ничего не надо, а платить будут ну уж очень много. Но главное здесь в другом: почему мужчина может позволить себе нового временного партнера, а женщина нет? В чем женщина хуже мужчины? Она несет в семье ту же нагрузку, что и мужчина, (а порой даже большую), но мораль и этика современного общества не позволяют ей отступления от "общих" правил и это приводит к перекрытию и застаиванию внутренней энергии женщин. От этого они становятся раздражительными, злобными, начинают обвинять мужчин в несостоятельности, что и подталкивает их к разному роду несуразностям, а также к гинекологическим заболеваниям. Многие из них считают, что нужно нагуляться "с молоду", — "тогда будет проще". В результате женщина уже не в состоянии жить с одним и тем же партнером постоянно — уже привыкла к разнообразию, что снова приводит к распаду семьи. И у мужчин то же самое.

Эти причины, описанные выше, тоже были одним из факторов проведения и основания Купало. Другой фактор тоже очень существенный, это фактор смешения крови. Так как поселения были небольшими, состояли из рода (т.е. родственников), требовались новые генетические кода, чтобы избежать деградации и вырождения. Это было необхо-димым, ведь на Купало собирались несколько родов-поселений.
Также немаловажным фактором является открывающееся после Купальской ночи энергетическое окно, через которое происходит обмен энергетики между Космосом и Землей. Многолетние наблюдения показывают, что в это время Луна обязательно находится в каком-нибудь аспекте с Сатурном, чаще всего это секстиль. В этом положении планеты действуют и способствуют оплодотворению, зачатию плода и наиболее благоприятному развитию; плоду даются высшие силы для роста и развития, в это время все ему благоприятствует. А ведь люди тоже являются жителями Земли и на них также влияют энергетические процессы, недаром считалось, что дети зачатые в ночь Купалы будут счастливы по жизни. Мужчины от Сатурна принимали силу воина победителя, а женщины от Луны считались способными на многодетство и отличное материнство, ведь счастливость и удачливость в семейной жизни зачастую считалось по количеству детей в семье — чем больше детей, тем счастливей семья. Следующий фактор — это слияние с природой, окружающей человека — лесом, водой, землей, с мощнейшей энергетикой огня. Каждое действие на празднике-обряде было строго отработано, каждое слово несло в себе заряд энергии, каждая песня сливала людей в единое целое.

Теперь давайте проследим непосредственно сам обряд, с самого его начала. Все обряды на Руси и в славянских землях начинались с какого-нибудь действа. Действо на Купало должно быть, как ни странно — воинским, потому в различных древнеславянских ведах Бог-богатырь отбивает Богиню — Жизнь от великого зла (чаще всего от Змея или его друга). Для этого выбираются из числа участников действа две женщины и двое (или более) мужчин, — но всегда четное количество. Одна из женщин олицетворяет из себя Богиню Живу или Ладу, — ее символически привязывают к дереву /одна из версии легенды преведена ниже/. Мужчины же делятся на две части: с одной стороны богатырь-герой со товарищами, с другой стороны слуги зла. Причем если освободители обычно одеты в национальные одежды, вооруженны традиционным оружием славян, то слуги чернобоговы одеваются с тем воображением, на которое исполнителей этих ролей хватает. Богатырь обращается к слугам зла с требованием освобождения Живы, те, в ответ, корчат рожы, прыгают, высмеивают богатыря. За это он с товарищами нападает на них, происходит так называемый "бой-игрище", в котором побеждает богатырь и освобождает деву от древа. Это означает возвращение богини Жизни в свое "светлое царство", после чего Земля начинает активно плодоносить и дарить радость людям. Причем если предсказания на урожай плохие, то бой происходит яростней.

Далее начинается обряд очищения места проведения праздника. Жрецы, ведущие праздник, стараются этим обрядом охватить как можно больше, заранее отобранного, специального места, расположенного в лесу на берегу реки. Двигаясь в круговом движении они замыкают круг, обозначая энергетические границы праздника. При этом читаются определенные заговоры-обереги обращенные к Предкам, Земле, одной из Стихий, типа:

ЧУ, ЧУРИЛО , СТАР — ПЕРЕСТАР
ТЫ ЛЕЖИ — ЛЕЖИ ПОЛЕЖИВАЙ
ТЫ СИДИ — СИДИ ПОСИЖИВАЙ
ТЫ ХОДИ — ХОДИ ПОХАЖИВАЙ
ТЫ ГЛЯДИ — ГЛЯДИ ПОГЛЯДЫВАЙ
ТЫ ВЕДИ — ВЕДИ ПОВАЖИВАЙ
ДА ОТ НАС ОТВАЖИВАЙ

Затем круговым движением разбрасываются зерна злаковых растений (пшеницы, овса) — как-бы засевая — очищая землю и принося ей жертву, открывая этим энергетический канал земли, включая всю силу Матери-Земли в месте проведения праздника. Подготавливается место для контакта с космическими потоками. Затем начинается подготовка людей принимающих участия в празднике. Жрецы и старейшины выстраивают всех участников в круги, в коло (иначе в хороводы), тщательно проверяя всех, удаляя из круга не подготовленных, вернее тех, кто еще не может принять участие в обряде. Таковыми являются еще не вступившие в брак юноши и девушки, а также находящиеся в браке менее двух лет, другими словами, люди с еще нормальной энергетикой. Для них в купальские дни проводятся свои обряды, но об этом — дальше. Затем подготовленные и очищенные таким образом участники вступают в круг. Жрецы зажигают костер — Огонь, соединяя в единое целое стихии земли и огня. Когда Огонь разгорается, на него также читается заговор — оберег, для включения энергетической силы Огня:

ОГОНЬ — БАТЮШКА !
РАСПЕРИ КРЫЛА ВО СТО ЗОЛ, ЗОЛА.
ОБОЖГИ ПЕРО
ВО СТО КРАТ ДОБРО
ПОДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ, ПОДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ
ПОДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ.

И только после этого начинается зазывание Купало. Зазывание производят жрецы, находящиеся внутри круга участников, в движении по кругу они читают славление — вызов.

Своим славлением — вызовом, жрецы призывают основу — главу обряда, при этом тщательно наблюдая за происходящим вокруг. Они ожидают ответа от энергетики Космоса, которая, отраженная сначала от Сатурна, а затем от Луны, обрушивается на Землю. Люди, заключенные в хороводы, являются как-бы окончанием чаши передаточно-приемного радара, который передает электромагнитные колебания самих людей. Жрецы, читающие заклинания и работающие на всю мощь своих энергетических способностей, являются аккумулирующей и направляющей силой. Пламя огня — как плазма — одно из состовляющих Космоса, — это ни что иное, как дополнительное подзарядное устройство и направляющая точка. Когда заклинание прочитано, жрецы выбрасывают руки вверх и кричат: "Слава Купало". За ними повторяют все остальные участники праздника. Представьте, какой силы пучок объединенной энергетики устремляется в Космос, неся в себе информацию о готовности получения всей мощи природы Космоса. И Космос никогда не остается равнодушным к этому призыву.
Но вот сигнал ушел, и среди участников появляются братины с брагой, медом, пивом. Чаши ходят по кругу, подкрепляя участников после энергетической разрядки. Следующий этап — этап эмоциональной разрядки, во время которого поют песни посвещенные Купало, водят хороводы, затевают всевозможные игры (кстати, наблюдения показали, что взрослые и пожилые люди с удовольствием принимают участия в этих забавах). Затем наступает время подключения третьей стихии — Воды. Жрецы должны четко определить время соединения с водой, потому что если обряд начался раньше чем надо, то энергия Космоса подойдет к участникам позже и не произойдет оживление генной структуры, т.к. использованная сила воды превратится из подвижной структуры в постоянную, стоячую, не омывающую энергетическое строение человеческого тела. Но если обряд начали позже, чем надо, то сила воды бьет фонтаном и отбивает, смывает, все приближающееся к ней, а она должна быть плавной, спокойной, мягко омывающей тело человека.

Жрец, ведущий праздник, подает сигнал. Все подходят к воде, снова читается заговор. Заговор этот "включает" воду, призывает ее к омыванию человека, призывает убрать из него все нежелательное, и напитывает, наполняет силой животворящей:

ВОДА — ВОДИЦА ДРЕВНЯЯ СЕСТРИЦА, ОБМЫВАЕШЬ ТЫ КРУТЫ БЕРЕГА, КАМЕНЬ БЕЛГОРЮЧ, СВОЕЙ БЫСТРОЙ СТРУЁЙ, ДА СТРУЁЙ ЗОЛОТОЙ. ТЕБЕ ВОДИЦА, МОГУТНАЯ СЕСТРИЦА, НА ВЕКА СИЛА ДАНА, ЗЕМЛЮ ПОИТЬ, РОД НАКОРМИТЬ. ТЫ ВОДИЦА, МАТУШКА — СЕСТРИЦА, ОБРАТИ ВЗОР МОГУТНЫЙ СВОЙ НА СЛОВЕН ДА НА РУСИЧЕЙ, ТЫ ОБМОЙ ИХ БЫСТРОЙ СТРУЁЙ, ДА СМОЙ С НИХ ВСЕ ХАТКИ, УЗОРОКИ, ПРИТОРОКИ, ЗЛУ ХУДОБУ ДА СТРАШНУ, ОБДАЙ ЗОЛОТОЙ СТРУЁЙ ДА НЕДОБРЫЙ ГЛАЗ И ПОРЧУ ОТВЕДИ. ПОКРОЙ ЖИВОЙ СТРУЁЙ — ДА ТЕЛА СИЛУШКОЙ НАПОИ, СИЛОЙ СИЛЬНОЮ — БОГАТЫРСКОЮ, НА ДЕЛО ПРАВОЕ, ДЛЯ РОДА УКРЕПЛЕНИЯ, ЖИЗНИ РОЖДЕНИЯ. А ЗА ЭТО ВОЗЬМИ, ТЫ НАШ ДАР НЕВЕЛИК, ИЗ ЦВЕТОВ ПОЛЕВЫХ, ДА ЦВЕТОВ ЛУГОВЫХ, — ВЕНКИ СВИТЫЕ . ДА ПУСКАЕМ МЫ ТЕ ВЕНКИ ВМЕСТЕ С ОГНЯМИ ПО ТЕБЕ — МАТЬ РЕКА, РЕКА — МАТЬ КОРМИЛИЦА, НЕ ДЛЯ ПОДКУПА РАДИ, А НА СЛАВУ ТВОЮ — ТРИМОГУТНУЮ. " СЛАВА ВОДЯНИЦЕ! СЛАВА! ".

Опускаются в воду на небольших плотиках венки, сплетенные из дикорастущих растений, а в их центре устанавливаются свечи. Когда флотилия плотиков уплывает по течению, участники обряда раздеваются и входят в воду, — для слияния с ней и получения силы животворной, причем все это происходит в полном молчании. Участники должны попытаться в это время заглянуть внутрь себя, почувствовать те силы, которые зарождаются вокруг них, омывают и наполняют их. Они должны попытаться слиться не только с энергией Воды, но и Земли и Огня, почувствовать в себе животворящие Силы. Почувствовать в себе готовность отдать всего себя на защиту и продолжение рода, семьи, готовность поднять славу и могущество Богов Росских.

Затем участники выходят из воды. Накидывают на себя верхние рубашки и собираются к костру, где жрецами из посохов создан створ — ворота. Именно в этот момент происходит разбивка на пары и подбор обрядового партнера, тем более что за прошедшее время люди уже смогли присмотреться друг к другу и сделать выбор. Самое главное, чтобы в выборе пар не было насилия и принуждения, за это у древних славян карали очень строго (естественно после праздника — на обряде нет места насилию), — все должно протекать добровольно. И за этим правилом тоже пристально наблюдают жрецы и старейшины. И горе тому, кто его нарушит, — тот будет наказан смертью или объявлен изгоем, и не один род не примет его. Такие суровые наказания накладывались потому, что силы Космоса и Земли не должны встречать на своем пути никакого сопротивления, ни морального, ни физического, не должно быть даже внутреннего отрицания происходящего. Вы призвали эти силы — так берите их! Если отказываетесь, — то они все равно найдут вас, но уже в другом виде. Вы злым умыслом отогнали их от одного из участников обряда (этим самым обокрав его), но если даже ведущие не увидели этого, помни, — Божественные силы Природы и Космоса — Боги все равно покарают тебя за это. И сделают это так, что на этом может закончиться род твой и имя твое.

Образовавшиеся пары выстраиваются в ручей, или как принято это называть в народе — "Ручеек", как бы воплощая в этом силу (и плазму) воды в жизнь. Пары, проходя через створ-ворота (как вода через теснины), вырываются на свободу. Теперь они готовы к действию, здесь происходит первое символическое соединение, — женщина дарит своему партнеру поцелуй, лобзает его. После этого начинается испытание пар на их "божественную сопричастность". Это испытание проводится огнем — но не все так просто и ужасно. В настоящее время испытание свелось к простым прыжкам через костер и горелкам, что просто и удобно. Взялись за руки и прыгнули — вот и все испытание.

Как уже говорилось выше, для участия в празднике выбирались две женщины. Одна олицетворяла собой Живу — ее уже отбили от сил зла в самом начале праздника. Теперь вступает в действие вторая женщина, необходимая для испытания огнем. Она олицетворяет в себе Мару — смерть, и разыгрывает свое действо у костра, создавая дополнительное препятствие перед проходящими через огонь парами. Она усиленно пытается разорвать сомкнутые руки избранных, олицетворяя этим действие Мары — противницы жизни, недающей объединиться двум началам. И только те пары, которые смогли удержать свои руки в прыжке через костер и не дали Маре совершить свое черное дело, могут принимать дальнейшее участие в обряде. Те, кому не повезло, и их руки были разъединены, исключались из обряда как не готовые к нему, или им давалась возможность создания новой пары.

Но вот все участники прошли испытание огнем, прошли через его магическую плазму, т. е. прошли проверку через энергетику Космоса. Здесь также происходят удивительные вещи: обрядовый костер, "включенный" в начале обряда как центр передающего устройства Природы, работает на протяжении всего праздника, в том числе, как аналитическое устройство. Анализируя пары, проходящие через него одно мгновение, он передает в Космос их энергетический анализ. Передача происходит мгновено, как и ответ, который приходит из космического "центра". Своей энергией этот ответ либо принимает пары, либо отвергает, разъединяет их.

Далее подходит время основного действия праздника, оно имеет много названий. Как-то: поиск Огонь-цвета, цветка Папортника, Колдовского цветка. Все названия связаны с цветком и это далеко неспроста. Само строение цветка — пестик, тычинки, плодоножка, лепестки, — очень похоже на двух соединившихся людей — мужчины и женщины. Женщина — это плодоножка и одна часть лепестков, мужчина — тычинка и другая часть лепестков, пестик же объединяет в себе соединение пениса и внутриматочной трубы. Заметьте, что если все это представить и объединить, появляется четкая картина необыкновенного цветка жизни, необычайно странного и прекрасного. Следующие эпитеты цветка — Огонь, или Колдовской, но как ни странно и это понятно.

Огонь-цвет. При соединении двух начал, мужского и женского, происходит большой выброс теплой энергии, потому что при соединении происходит активное сжигание белков и жиров. Также происходит выброс большого количества белков, которые, соединяясь и вступая в контакт, также выбрасывают энергию, но не только. В момент проникновения сперматозоида в яйцеклетку он прорывает оболочку клетки, и для этого требуется энергия, которую он берет и от мужчины, и от женщины. Но какой вид энергии он берет, к сожалению, пока сказать невозможно, поэтому назовем ее Жизнетворная Сила. Скорее всего эта Сила объединенная, в которую входят все стихии: Огня, Воды, Земли, Космоса, Человека. Эта Сила также влияет и на соединение ядер женской яйцеклетки и мужского сперматозоида и их активного развития. После этого активного выброса различных энергетик у людей остается единственная — тепловая, которая выбрасывается в окружающую среду. Партнеры как бы горят, выбрасывая активную энергетику жизни, отсюда и название: Огонь-цвет.

Название "Колдовской цвет" тоже понятно, потому что после цветения этого "цветка", рождается жизнь. Название же "цветок Папортника", скорее всего, произошло от того, что людям нужно было как-то это назвать. Ведь известно, что папортник не цветет и распространяется порами. Людям было не понятно, как он появляется, как распространяется и откуда берется, — отсюда и появился несуществующий цветок Папортника. Христианские проповедники, для отпугивания людей от обряда Купало, придумали сказку про целый "обряд овладения" этим цветком, для получения владычества над "дьявольскими силами" и поиска кладов. Это, конечно, является настоящим невежеством, которым сознательно обрабатывались народные массы. Церковь намеренно вселяла в народ суеверия, тем самым, отлучая людей от Сил Природы.
Но вернемся к обряду. Участники Купало, пройдя всю подготовительную структуру, уже созданными парами расходятся на поиск Огонь-цвета (что происходит во время этого поиска написано выше). Длительность поиска "цветка", зависит от активности, выносливости и азарта участников. После этого все возвращаются к костру, где еще раз происходит славление Купало. Жрецы и старейшины производят закрытие обряда, отключение прямого канала связи с Космосом, после чего начинаются послеобрядовые празднования, игрища. Женщины водят хороводы, поют песни, хвалятся своей красотой и мастерством искусниц. Мужчины зачастую показывают свою силу, ратное искусство, также похваляются своей удачей и хваткой. Затем праздник постепенно затухает. Нельзя прерывать празднование резко — оно течет плавно как вода, как сама Сила Природы. Но вот подходит время, и праздник-обряд Купало закончился.

"Ну хорошо" — скажете вы. Это для семейных, зрелых людей, а что же для молодежи никогда не вступавшей в семейные отношения, или еще не созревшей для этого. Тут нужно рассмотреть некоторые аспекты. Раньше, при вступлении в семейные отношения происходили следующие действия. Сперва невеста приезжала в дом своего будущего мужа, зачастую с приданным, после чего происходил свадебный обряд. После первой брачной ночи выставлялось доказательство в честности молодой жены. Причём следует заметить, что если молодые впервые вступали в половую связь именно после брачного обряда, то, как ни странно, эти пары жили совместно очень долго и счастливо. Поэтому-то в Купальский обряд и не допускались те, кто не познал семейной жизни.
Для молодежи проводится специальный обряд Живы-Зегзицы (кукушки). Жива -Богиня Жизни, кукушка — птица Богини, через которую Богиня (голосом птицы) даёт нам надежду. Этот обряд проходит в ночь, которая предшествует Купальской ночи. Но здесь обряд уже проходит раздельно: отдельно для девушек, отдельно для юношей. Эти обряды очень похожи на Купальские, только здесь происходит "выпадание" из обряда "поиска Огонь-цвета", и создание пар. В остальном, практически, то же самое.

Поиск

Журнал Родноверие