С 28 по 31 июля 2011 года Союз Венедов г. Санкт-Петербург принимал участников VIII Родового Славянского Веча и сопутствующей конференции «Родная Вера – духовный стержень славянской культуры». Событие знаковое. Его подготовка и проведение потребовали немало усилий со стороны Оргкомитета.

В результате всё прошло эффектно, празднично, многолюдно, хотя и противоречиво. Выражая искреннюю благодарность наследникам нашей северной столицы за оказанное гостеприимство, проанализируем основные плюсы и минусы этого международного форума.

Мой Петербург

Начну свой очерк с опровержения распространенного мнения о том, что царь Петр Великий, построив новую столицу Российской империи на Неве, «прорубил окно в Европу». Наши предки – русичи, венеды и скифы – с древнейших времен жили в северной Европе и имели выход к Балтийскому морю, именовавшемуся Варяжским, Венедским, Скифским, Алатырским. Точнее, они веками ходили торговыми и военными путями «из варяг в греки», на которых возникли «господин Великий Новгород» и «Киев – мать городов русских». Питер по сути своей был наследником Великого Новгорода, с его давними связями в «ганзейском союзе» и активной колонизаторской политикой.

Мои предки по отцовской линии вышли именно из этих северо-западных земель. Отец – Владимир Евгеньевич – родился в Волосово (Гатчинский район), откуда рукой подать до Царского Села и Извары, имения Рерихов. Моя прабабушка Анна Никитична была кормилицей графини Веры Зубовой, из знаменитейшего и богатейшего дворянского рода, чей особняк в Санкт-Петербурге по сей день показывают экскурсоводы. Мой дед Евгений Андреевич учился в Лесотехническом институте послереволюционного Питера, где познакомился с моей будущей бабушкой — Евгенией Алексеевной. В годы войны с нацисткой Германией мать моего отца была вынуждена эвакуироваться вместе с сыном в Сибирь, а дед – к тому времени уже преподаватель физики и математики – перенес голодную блокаду. В 1943 его призвали из Ленинграда на фронт, где он погиб буквально чрез несколько месяцев.

Так что для нашей семьи и для меня лично Санкт-Петербург – это не абстрактное слово. Я бываю здесь почти каждый год. В Питере до сих пор живёт моя родня. Однако я приезжаю в северную столицу не на домашние блины, а в качестве паломника. Не только Невский проспект и Дворцовая площадь, не только Эрмитаж и Русский музей, не только Летний сад и пригородный Петродворец мне говорят о величии моей любимой Родины. Здесь каждый камень и каждая тень напоминают о драматических событиях прошлого. Здесь на Черной речке был убит на дуэли гений чистой красоты – Пушкин. Здесь в Белые ночи бродили по набережным каналов Достоевский и Набоков. Здесь начиналась «русская революция». Именно сюда немцы привезли в пломбированном вагоне Ленина вместе с интернациональной свитой, и именно отсюда он фактически бежал в революционную Москву, чтобы вместе с Троцким и Сталиным захватить Кремль.

Союз Венедов

Именно в Петербурге, который тогда назывался ещё Ленинград, философом Виктором Николевичем Безверхим (дедом Остромыслом) в 1990 году был основан «Союз Венедов». Он был создан на базе более ранней структуры — "Общества Волхвов", существовавшей уже в 1980-е годы. Я хорошо помню тот день, когда купил в газетном киоске на Невском выпуск их печатного органа – журнала «Волхв» №1, наверное, первого периодического издания русских язычников, последующие номера которого я читал и коллекционировал как библиофил. Потом появились «Родные просторы». Потом (после раскола в организации) газета «ЯРЬ» и редко издаваемый журнал «Волх» (без буквы «в» на окончании слова).

С венедами всех направлений у меня всегда были хорошие отношения. Сам В.Н.Безверхий успел при жизни написать положительный отклик на мою книгу «Венеты: предки славян» (М.2000). Потом, на одной из презентаций в Питере, мне вручили членский билет «Почетный Венед» под №3. Дружба с венедами в лице А.Б.Тищенко, В.К.Федосова и В.П.Москвина (Добромира) и др. развилась в доброе сотрудничество: мы обменивались литературной, писали рецензии на издания друг друга, вместе ездили на конференции и Веча в Польшу, Словению, Болгарию, не говоря уже о российских встречах. Обо всём этом остались самые светлые впечателения.

Однако, в 2010 году после Веча в Киеве, куда я не поехал по политическим мотивам, выразив вотум недоверия Галине Сергеевне Лозко как общественному деятелю из-за её русофобских взглядов, в моей дружбе с Союзом Венедов появилась трещина. Она стала увеличиваться после того, когда Алексей Борисович Тищенко, избранный координатором до следующего форума, поддержал украинскую линию «волхвини Зореславы» (Тищенко сам родом с Украины), став доверенным лицом Г.С.Лозко в России. В результате он, даже не посоветовавшись со мной как одним из основателей РВС, постоянным членом его Оргкомитета и главным редактором вестника РСВ «Слава!», издал русскую версию украинского выпуска «Славы» №7, опубликованного как «додаток до часопису СВАРОГ», печатного органа Объединения Родноверов Украины (ОРУ). Их критический анализ содержится в вестнике «Слава» №8: сайт.

Здесь речь идет не только о нарушении этики между сотрудниками, а о грубейшем нарушении Устава, то есть фундаментальных принципов деятельности нашего сообщества. На каком основании изменился редакционный состав? Я как главный редактор «СЛАВЫ!» не брал самоотвод и из Оргкомитета не выходил. Вопрос о редколлегии не обсуждался на Вече. Следовательно, решение Тищенко было принято самовольно и закулисно.

Дополнительная напряженность в Оргкомитете Веча возникла из-за конфликта между А.Б.Тищенко и членом Союза Венедов Владимиром Петровичем Москвиным, на одном из собраний открыто выступившим против поддержки «украинских националистов-русофобов». Он объяснил, что проблема тут не в личных отношениях лидеров Веча, а в чести и достоинстве России, которую мы представляем. За свою прямоту и честность он был исключен из рядов организации.

В ответ Добромир развернул критику позиции Г.С. Лозко и её союзников в Питере через интернет. Это повлекло за собой целую волну разоблачений, причем именно со стороны украинцев. Часть из них изначально не принимала точку зрения главы ОРУ, а часть – вышла из объединения в последнее время, по идеологическим или личным мотивам.

Из-за опасения, что на Вече прибудут противники Лозко и ее союзников среди венедов (Москвин, Салманов, Голяков, и др.), А.Б. Тищенко ограничил доступ к информации по организационным вопросам и до последнего момента не сообщал, где будет проводиться закрытое совещание родноверов.

Конференция «Родная Вера – духовный стержень славянской культуры»

В такой противоречивой атмосфере проходила предварительная регистрация участников конференции и Веча, которая не могла не повлиять на их конечный результат. В итоге, в Петербург не приехали приглашенные представители Болгарии, Сербии, Словении и Чехии. Вместо В.А. Сацевича – постоянного делегата от Беларуси – прибыла неизвестная нам Людмила Лабыкина, а вместо Г.С. Лозко – её представительница Качурина Лилия, которую мы тоже увидели впервые. Из ветеранов движения были только Сташко Потребовский (Польша), лидеры Союза Венедов и я.

Из заявленных в программе докладчиков на конференцию не приехало 12 человек, то есть каждый третий. Конечно, здесь имели значение не только идеологические разногласия и технические трудности, но и сугубо личные мотивы (затраты на проезд и проживание, не для всех удобное время, семейные обстоятельства и т.д.). А.Б. Тищенко как организатор сделал со своей стороны, всё что мог. Кроме того, на международный форум прибыли гости из Латвии и Финляндии, а вместо недостающих докладов, были сделаны другие сообщения.

Сама конференция «Родная Вера – духовный стержень славянской культуры» проходила 29 июля в актовом зале бизнес-клуба «Гранд», расположенном в одном из старинных зданий по адресу улица Казанская, д.7 рядом с величественным Казанским Собором. Помещение было выбрано очень удачно: оно расположено в центре города, недалеко от метро «Невский Проспект», и весьма комфортабельно для многолюдного собрания. Вместе со слушателями на форуме было более 60 человек – весь питерский актив славянского и языческого движения. Об этом свидетельствовали столы с литературой, где продавались газеты и журналы: «Родные просторы», «Волхв», «За русское дело», «Новый Петербург», «Лукоморье», «Мир без наркотиков» и другие. Мы тоже представили свои печатные издания, кроме журнала «Атеней», который незаконно преследуется. На этих же столах мы разложили целую коллекцию открыток с образцами лучших картин современных славянских художников.

После приветственного слова главы Союза Венедов был прослушан в записи величественный Гимн Победе, написанный основателем организации В.Н. Безверхим. Вел конференцию Баранов Владимир Евгеньевич, д.ф.н., профессор кафедры философии Политехнического университета г. Санкт-Петербурга. Он человек пожилого возраста, опытный лектор и преподаватель. Поэтому по организационным вопросам конференции и регламенту проблем не возникало.

Представленные на форуме тексты будут опубликованы в специальном сборнике, а здесь мы лишь перечислим оглашенные доклады, в том порядке, как они поданы в программе:

Приветствие участников конференции (Воронцов Алексей Васильевич).
Приветственная телефонограмма (Бегунов Юрий Константинович).
«Основы жизни этноса» (Зимичев Анатолий Михайлович);
«Красота красная или солнечная эстетика славян» (Федосов Виктор Кириллович;
«Родноверие: в России. Промежуточные итоги, тенденции развития» (Гайдуков Алексей Викторович);
«Родная Вера в свете Ведической традиции» (Тулаев Павел Владимирович);
«Актуальность родноверия в 21 веке» (Ключник Роман Тодеушевич);
«Второе дыхание язычества» (Дионис Георгис);
«Основатель «Союза Венедов» В. Н. Безверхий о философских основах родноверческого движения» (Баранов Владимир Евгеньевич);
«Традиция и аутентика в родной вере как единственная альтернатива глобальному Нью-эйджу» (Лозко Галина Сергеевна — зачитан Качуриной Лилией Евгеньевной);
«Духовность Арио-Славян» (Потшебовский Станислав Евгеньевич) – прочитан по-польски.
«Календарь — отпечаток культуры в народе» (Сапровская Ирена);
«Ноетика, как инструмент возврата к этическим ценностям» (Качурина Лилия Евгеньевна);
«Роль Матери и Жены в Родной вере» (Тулаева Надежда Степановна);
«Этническая религиозность как основа духовной жизни народа (на примере латышской Диевтурибы)» (Мельничук София Павловна);
«Претворение архетипических славянских символов в творчестве современных русских художников декоративно-прикладного искусства» (Павлова Ольга Геннадиевна);
«Приобщение к этическим и эстетическим ценностям славян на примере деятельности Первого музея славянской мифологии» (Иванова Наталья Владимировна);
Доклад Сацевича Владимира Александровича «Тезисы славянской идеологии на основе славянского мировоззрения» не был оглашен его представителем. Вместо этого, Людмила Лабыкина прочитала свои стихи.

Полные тексты моего доклада и выступления моей жены опубликованы в вестнике «Слава» №8. В электронной форме они выставлены на страницах ТУЛАЕВ.РУ и ЕВГЕНИЯ сайта.

Перед началом конференции, после ее окончания и в перерыве мы познакомились с книжными выставками соседей по столикам и приобрели интересующую нас литературу: новую книгу А.А. Тюняева «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки», избранные труды писателя-востоковеда В.Н. Иванова, новые издания «Волхва» и «Сварога», а также диски и фильмы. Как водится, кое-что обменяли на свою литературу. Особый интерес у питерцев вызвали вестник «Слава!» № 8, посвященный X Всеславянскому Съезду в Киеве, и коллективная монография М.Бор, И.Томажич «Венеты и этруски у истоков европейской цивилизации». А нам, помимо газет, подарили замечательные коллекции песен Николая Емелина и Велеславы.

Только в самом конце рабочего дня было публично объявлено, где и когда состоится Вече, на которое, в конце концов, были допущены не только главы делегаций и представители общин, но также издатели, исследователи, специалисты в области славистики и родноверия.

Для проведения Веча было выбрано очень красивое и величественное здание особняка графа Николая Петровича Румянцева на Английской Набережной, где ныне расположен Государственный музей истории г. Санкт-Петербург. Когда поднимаешься по его мраморным лестницам и проходишь по роскошным залам с узорчатым паркетом, хрустальными люстрами, зеркалами и резной мебелью, чувствуешь величие былой российской аристократии. Отец графа П.А.Румянцев-Задунайский был выдающимся полководцем и государственным деятелем, героем русско-турецких войн и генерал-губернатором Малороссии. А сын дослужился до поста министра иностранных дел в наполеоновскую эпоху. Румянцевы были знамениты не только своим политическим влиянием и богатством, но также просветительством и меценатством. Именно на основе книжных собраний Николая Петровича, перевезённых из Санкт-Петербурга, в 1861 году в Москве в Доме Пашкова при Румянцевском музее была сформирована знаменитая публичная библиотека, в советское время неудачно названная «Ленинкой».

До дома Румянцева участников Веча доставил специальный автобус, из которого по инициативе А.Б.Тищенко почему-то прилюдно был изгнан Владимир Петрович Москвин (Добромир), который зарегистрировался от питерской общины «Крина». Этот организационный инцидент стал плохой прелюдией международного совещания.

Когда все собравшиеся, числом около трёх десятков человек, сели вокруг двух сдвинутых столов в небольшом зале (бывшая костюмерная – Ladie's drawing room), глава Союза Венедов открыл Вече. Попросив встать глав национальных делегаций, он провозгласил молитву. Таким образом, в славлении Родных Богов приняли участие только четыре человека, а остальным пришлось наблюдать за обрядом сидя. Честно говоря, меня возмутила такая противоестественная для Веча избирательность.

Потом А.Б.Тищенко огласил план совещания, подарил его участникам памятные значки и ручки, а затем дал слово главам делегаций для приветствий. Представитель ОРУ Лилия Качурина, передала привет от Галины Лозко и подарила А.Б.Тищенко её новые издания на украинском языке. Сташко Потребовский коротко объяснил по-польски, что такое Rodzima Wiara и показал новую археологическую карту своей страны. Людмила Лабыкина огласила послание В.А.Сацевича, которой не приехал в Санкт-Петербург из-за того, что оно почти совпало по срокам c его ежегодным летним семинаром в Беларуси и II Родовым Вечем Руси.

Мне было предоставлено время для сообщения на правах члена Оргкомитета. Я коротко рассказал о своих трудах и достижениях, о московской общине «Родолюбие» и её лидере Велеславе (Илье Черкасове), наконец, историю Веча. Ведь оно организовывалось при моем активном участии: от первого совещания на «Перуновом острове» в Киеве в 2003 г., куда мы приехали после предварительной договоренности в Калуге с Вадимом Казаковым, до начала идеологического конфликта из-за «оранжевой революции».

Затем я открыто высказал свое мнение против русофобской пропаганды Галины Лозко, которое обосновано в одной из статей вестника «Слава» №8: http://ateney.ru/ukr/u030.htm. Сначала я хотел оформить свои тезисы в виде письменного заявления на Вече, но по просьбе координатора, представителей Украины и некоторых других гостей, оставил их как свое личное мнение. Мне, конечно, было очень неприятно, что серьезный мировоззренческий и исторический спор между русскими и украинцами воспринимается некоторыми людьми как «личная ссора». Однако, между ультиматумом и гостеприимством я выбрал – второе, дабы не портить зарубежным гостям хорошее впечатление от пребывания в России. Благо, что тут же был объявлен обеденный перерыв, и все участники Веча были приглашены в столовую.

Вторая часть Веча была преимущественно посвящена обсуждению организационных вопросов. Целый пакет деловых предложений из Беларуси прислал ветеран движения, член президиума Всеславянского Собора и выдающийся борец за здоровый образ жизни Владимир Александрович Сацевич. Их дословно зачитала Людмила Лабыкина. Прежде всего, белорусы попросили принять региональную организацию Родовое Вече Руси в состав международного Родового Славянского Веча. После небольшого обсуждения, где я высказался в поддержку инициативы Сацевича, предложение белорусов не было принято. Поставленный вопрос о статусе «коренных жителей» даже не обсуждался, поскольку он выходит за пределы компетенции нашего собрания. Наконец, официальная заявка с предложением провести очередное Вече 2012 года в Беларуси (под Брестом недалеко от Беловежской пущи), тоже была отклонена. Общеизвестные аргументы в пользу Беларуси (большой опыт организаторов, массовость славянского движения, изданные по итогам Веча труды, благосклонная позиция главы государства, являющегося почетным председателем МСК и т.д.) были проигнорированы. Одной из причин отказа было отсутствие на Вече самого В.А.Сацевича, который по идее должен был лично представить и обосновать свои инициативы.

Механизм принятия решений был очень простой. Из всех присутствовавших на Вече право голоса имели только главы национальных делегаций, то есть всего 4 человека. Из них трое голосовали против заявки Беларуси. Зато, альтернативное предложение Сташко Потребовского – провести следующее совещание родноверов в Польше – недалеко от Вроцлава с обрядом на горе Шлёнжа – было принято сразу. Его же избрали координатором Веча на следующий год. Те же три голоса – за, и один – воздержался. Остальные наблюдали…

Сташко – наш давний друг. В последнем номере «Славы»№8 мы опубликовали на украинском языке его замечательную статью о духовности славяно-ариев, написанную в соавторстве с Олесей Синчук. Нет сомнений в том, что Сташко Потребовский, Ждислав Словинский и другие ветераны Родзимой Вяры из Польши хорошо примут участников IX Веча. Однако, многие ли смогут туда приехать?

Несмотря на упомянутые дебаты и противоречия, Вече в целом завершилось мирно. В один из перерывов координатор предложил сделать общие фотографии на память – на парадной лестнице и в большом зале.

Наконец, всех присутствующих пригласили послушать в качестве музыкального финала авторский концерт гусляра Максима Анухина. Этот талантливый артист, виртуозно владеющий древним русским инструментом, исполняет современные импровизации по мотивам народных мелодий. Все с удовольствием погрузились в магию волшебной музыки, а желающие приобрели на память диски Анохина «Сон Белояра» (соло) и «Оберег» (концерт ансамбля).

Буквально за пять минут до закрытия музея мне удалось также купить в киоске две любопытные брошюры: одну – про историю дома Румянцева, а другую – о жемчужине его художественной коллекции, скульптуре Витали «Венера, снимающая сандалию». Отреставрированная статуя Богини Любви и поныне украшает парадную лестницу, притягивая взгляд посетителей. Вдохновленные Богиней мы покинули дворец и отправились вместе со всеми к Неве на специально заказанный катер для проведения заключительной части Веча.

На водах Невы

Виды Санкт-Петербурга с воды – это особая тема. Когда проплываешь вдоль набережных Невы или по каналам северной Венеции, то открывается истинная душа города, его морской и имперский дух. Представляешь, как зарождался этот порт на Финском заливе, как причаливали к его берегам боевые и торговые суда заморских стран, как одевались в камень набережные. До Невского проспекта была сама Нева!

Организаторы Веча сделали большой подарок его участникам, заказав водную прогулку. Весьма оригинальным оказался и замысел провести обряд Спожинки у стрелки Васильевского острова, где когда-то состоялась памятная встреча основателей Союза Венедов и была сделана их первая фотография.

С тех пор, Ростральная колонна с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов, стала символом питерских язычников:

«Разбив о берег синий-синий, блестяще синий лазурит,
Сверкнув тепло зеркальным отражением колонны Ростральной
И рябью ряда сопровождающих её колонн.
Река в душе, хранящей правду, вдруг поднялась
и выплеснулась на бумагу…»

Пока пассажиры корабля наслаждались величественными пейзажами, украинская делегация начала готовить обряд. На отдельном столике появился нарядный рушник с хлебом, а затем – фрукты, вино, свечи. Обряд проводила миловидная Лилия Качурина с помощью своей взрослой дочери. Они, как и другие делегаты, были в красивой народной одежде, продуманной до деталей. Совершив молитвы на украинском языке и освятив божественные дары природы, жрицы пронесли перед участниками Веча священный каравай для заговора. Каждый из нас произнес на хлеб свои молитвы или пожелания: во славу Родных Богов, Руси, русского народа и государства Российского, Славянского братства, всеобщего здоровья и любви. Я вспомнил нашу общую молитву на Дунае после Веча в Белграде… И вот обрядовый каравай спускается на рушниках в воды Невы. Момент – и он уже бежит по волнам, превращаясь в маленькую точку на горизонте.

Официальная часть Веча завершилась, и начался праздничный пир. А.Б.Тищенко пригласил всех за накрытые столы с вином и закусками. Заказанный экскурсовод, воспользовавшись паузой в программе, попыталась рассказать об окружающих дворцах Петербурга и их истории. Но тут вслед за тостами полились песни. В основном пели украинцы – свои любимые народные и патриотические. Им подпевали Федосов, Баранов, Гайдуков. На общем фоне выделялся громкий голос Орияны Юхимовны из ОРУ, бывшей преподавательницы русского языка, которая в течение всех трех дней из принципа говорила с нами только на ридной мове. Когда гости разогрелись, пошли в ход анекдоты «про жидов и москалей». В этот момент у меня возникло ощущение, что я нахожусь среди иностранцев. Справа по борту Зимний Дворец, слева – Петропавловская крепость, а они как бы в пику затягивают: «Ще не вмерла Украйина…».

И вспомнилась месть Тараса Шевченко. Этот бывший крепостной крестьянин проявил себя с молодых как талантливый поэт и художник. На счастье Тараса он был выкуплен из рабства за большие деньги у немецкого помещика при личном содействии таких выдающихся деятелей отечественной культуры как Венецианов, Брюллов и Жуковский. Они предоставили украинскому юноше свое покровительство, приняли в Академию художеств в Санкт-Петербурге, открыли пути к мировой славе. Однако малоросса, всегда тянуло к землякам. Как писатель он сознательно перешел с русского языка на украинский, и посвятил свое творчество национальному бытию предков. Затем, увлекшись революционными идеями, стал открыто критиковать «московство», русский царизм, сочинил издевательский пасквиль на Императора Николая I и его супругу Александру Федоровну, с грубыми намеками на физические недостатки женщины. За такую наглость он заработал ссылку и … ореол мученика. С точки зрения аристократов-монархистов, Тарас Шевченко оказался неблагодарным рабом, а, с точки зрения украинских националистов – народным героем.

Подобных героев наша земля видала не мало. Получив от России своё, они потом клевещут на её историю, призывают разрушить, расчленить её органичное имперское тело, или просто смеются, называя «дойной коровой».

Хочется надеяться, что среди наших питерских гостей немного найдется сторонников «благодарности» в духе Шевченко. Однако, в нынешнем руководстве Веча просматриваются весьма тревожные тенденции.

День прощания

На следующий день программа предусматривала ещё одну экскурсию по городу и в Петергоф — русский Версаль. Однако мне пришлось отказаться от этого удовольствия. Накануне я договорился о поездке на дачу к выдающемуся русскому историку и славистку, академику Юрию Константиновичу Бегунову, которому привез на редактирование наше готовое интервью прошлого года. Впрочем, это отдельная тема.

Уже по пути домой на Московском вокзале я снова случайно встретил некоторых участников Веча, в том числе Алексея Тищенко и ярую националистку Ориану Юхимовну. На прощание мы пожали друг другу руки, и я подарил им на память открытки с репродукциями картин моего друга Андрея Клименко. Но чувствовалось, что после моего выступления на Вече против русофобии глава Союза Венедов затаил на меня обиду. Теперь он перестал отвечать на мои электронные письма и до сих пор (через десять дней после окончания форума!) не прислал мне как члену Оргкомитета и Редакционной комиссии его итоговые документы.

Наверное, украинцы считают себя правыми, поскольку защищают свою малую Родину. Но они явно перегибают палку. Используя временный пост координатора Веча, они фактически создали лобби ОРУ в России. Глава этого лобби, проживающий в Санкт-Петербурге, прекрасно знает о возрождении исконных русских традиций в нашей стране. Но он заявляет, что здесь язычество переживает «болезни вождизма и фэнтези», а вот «украинцы возрождают родную веру наиболее мощно, и у них есть чему поучиться».

В рамках этой учёбы лоббисты ОРУ перевели на русский язык «Велесову Книгу» в украинской интерпретации Владимира Шаяна, основателя националистического «Ордена Рыцарей Бога Солнца». Затем они опубликовали русский аналог незаконно изданного украинского вестника «Слава!» №7, нарушили Устав Веча и провели его таким образом, чтобы удержать руководство под своим контролем. При этом лоббисты следуют в фарватере главы ОРУ Галины Лозко, защищающей «оранжевую революцию» и ныне открыто настраивающей славян против России, распространяют русофобский выпуск её журнала «Сварог» (№23, 2011). В их проекте Решения по итогам конференции в Санкт-Петербурге нет ни одного слова русский. Наконец, они блокируют все предложения делегата Белой Руси и выбирают с помощью трех голосов (!) в качестве следующего координатора Веча представителя польских язычников, которые за прошедшие десять лет не опубликовали ни одной положительной статьи о России. Хотя мы о них пишем постоянно в дружеских тонах, публикуем их труды, обзоры их изданий и очерки о поездках в Польшу. Таковы лишь некоторые уроки ОРУ и его петербургского лобби.

Родная Вера – это, конечно, святое. Но и знание правды нам тоже не помешает. Так пусть наша Вера дополнится Ведой – и сделает всех нас сильнее.

P.S. 10 августа 2011 года я принял решение выйти из состава Оргкомитета Родового Славянского Веча и больше не издавать вестник родноверов «Слава!». Основания решения изложены в моих новых публикациях. Сообщение об этом направлено Станиславу Потребовскому, недавно избранному Координатору, а копии – другим участникам Веча.

Поиск

Журнал Родноверие