Богам Родным — вовек слава,

А нам — хвала по делам! Гой!

 

 

1. Уряд Потворный

 

1. Потвора есть всякому действу основа, как великому,так и малому. По ней внутренняя природа и подлинный нрав всякого человекапознаются. Ибо не тот подлинно велик, кто на самом обряде сладкогласием либочем иным блещет, но тот, кто дрова ко будущему Огню несёт так, будто сиедейство его и есть наивеличайшее таинство и служба Богам, хотя и сокрыто отглаз досужих оно. Поистине, подготовка к обряду есть не отдельное действо, нонеотъемлемая самого обряда часть и прочная основа его. Ибо какова подготовка,таков и настрой, а каков настрой, таков и обряд. Честной же труд совместный вославу Божескую, рекут мудрые, людей пуще обрядов иных сплачивает, ибо в действесём человек Богам Родным сотворцом — потворником верным становится, ПравдуБожескую не словом пустым, но делом своим утверждая.

 

2. Потвора не исчерпывается одной лишь подготовкой кобряду. Она не только лишь предшествует ему, но и неотрывно вплетается в самообрядное действо, требуя ото всех участников ведания должного Ряда. О Ряде сёмбудет сказано далее.

 

3. Первое действо потворное, творимое по прибытии наместо, где обряду надлежит вестись, есть сего места должное приготовление. Оноевключает в себя: во-первых, очищение места от всякого наносного сора и вещей,пребывание коих на месте проведения обряда представляется неуместным (особенносие необходимо в случаях, когда за данным местом не осуществляется необходимыйпостоянный надзор); во-вторых, устранение природных препятствий для проведенияобряда — посредством таких действ, как утаптывание снега зимой, частичноеподкашивание травы летом и прочих; в-третьих, восстановление, по меренеобходимости, Капищной ограды либо борозд, отделяющих Капище от Требища, атакже — обозначающих границы самого Требища, иже творится жрецами.

 

4. Если обрядное действо предполагает пребывание неместе более одного дня в условиях походного лагеря, то расположение сего лагерядолжно быть согласовано со жрецами, кои будут проводить обряд, дабыхозяйственная часть не пересекалась с Требищем, и уж тем паче — с Капищем. Ибонечестие пред Богами есть: костёр бытовой (хозяйственный) в одном кругу сжертвенным Огнём утверждать, а Требище Богово — походной утварью загромождать!

 

5. Когда место приготовлено, следует приступить кподготовке хозяйственной части будущего действа. Жрецам должно начинатьготовить Капище, вывешивать хоругви, приводить в порядок обрядную утварь иприготовлять иные вещи, для грядущего обряда особливо необходимые. Мужскойполовине остальных участников должно озаботиться дровами для Огня,установкой скамей для братчины и прочими подобными делами, смотря понеобходимости. Женщинам да девам должно заняться будущим столом да инымимелкими хозяйственными нуждами. На отдельного хранильника возлагаетсяобязанность изготовить факелы для возжигания Огня и приготовить сухую щепу вдостаточном количестве, дабы не возникло срамной мешкоты да непригляднойпроволочки пред Ликами Божескими, когда жрецам срок придёт Огонь священный вославу их возжигать.

 

6. Прежде чем начать складывать сам обрядный костёр,мужам следует облачиться в праздничные одежды (хотя бы надеть обрядные рубахи)и согласовать со жрецами, каким он должен быть: большим (как летом) или малым(как зимой); выложенным в виде крады (как на поминовение Дедов) или в видеклина, устремлённого в небо (как на Купалу), и т.п. Костёр следует складыватьчинно, без излишней суеты, не ведя пустых разговоров и с соответствующимдушевным настроем.

 

7. Находясь в пределах Капища либо Требища, не следуетсквернословить, курить, потреблять хмельное (кроме как по знаку жрецов в общемкругу — во славу Богов), втыкать мечи и ножи в землю, плевать на землю, либо вОгонь, либо на Огневище — то место, где Огню надлежит быть во время обряда,заходить без особой необходимости на Капище, маять без дела руками Чуры (Капи[1])Богов и священную утварь, святотатствовать (расхищать и брать без разрешенияжрецов обрядовые принадлежности), срамно дурачиться, шуметь и судачить всуе,поминать чужебесие и всякое непотребство, справлять нужду, устраивать потасовкии т.п. Также желательно избегать всего неправедного и в мирской жизни, дабы неуподобляться иным лицемерам и двурушникам, чья недостойная суть зело разнится собликом их благолепным на обрядах.

 

8. На Капище не следует никому готовить или разогреватьеду, бросать в обрядный костёр мусор, бесчинно греться и сушить одежду насвященном Огне. Не следует заходить на Капище без земного поклона, а также —перепрыгивая через ограду, ибо не блюдущий Обители Божеской на земле — неблюдёт её и в Сердце своём.

 

9.  Жрецам должнопоститься до начала обряда не менее суток (за исключением особых случаев,например, боевых либо походных, когда сие определённо не целесообразно).Остальным же сие — хотя и желательно, но не обязательно.

 

10. К началу обряда факелы и вся утварь, для действанеобходимая, а также требные хлебы, положенные на рушники, должны уженаходиться на изготовке, дабы не искать и не готовить их в самый последний мигперед выносом.

 

11. К началу обрядного действа все участники должнысовершить омовение (полное либо частичное — смотря по обстоятельствам) и бытьоблачены в подобающую славянскую одежду, должны знать общий ход действа иобладать соответствующим ему душевным настроем. Всякий, вовлечённый в мысли осуетном, да не взойдёт на Требище Богово!

 

12. На обряде следует стоять, общего кола самочинно неразрывая, на себя всеобщее внимание без дела не отвлекая — Богов Родных дасородичей своих уважая. Маяту пустую отринув, каждому из участников следуетчёрную злобу в Сердце ни на кого не таить, всуе от себя не вещать, но Богамвсем Сердцем внимать. Всякий, кто Сердцем чёрен, рассудком взбаламучен да наязык невоздержан, да не взойдёт на Требище Богово!

 

 

2. Уряд Обрядный

 

1. Цель всякого обряда, с-Правно (то есть с Правдой — по Прави) творимого, поистине есть:силу Божескую призвать, смертное со Несмертным соединить — дабы человекамвозможно стало в Божеское облечься, Ладом Всемирья Сердца свои исполнив.Творится же обряд сей в триединстве ума,мощи (силы) и плоти,подвигаемых Собью — Духом Родовым (АЗЕСМЬ), от веку сущим во Сердце человечьем, коему одному только и возможно небои землю по Прави единить. Сие же не токмо об обряде, но и вообще обо всякомином действе сказать можно, ибо всё, к чему человек Сердца своего не приложит,то одной лишь пустой маятой для него обернётся и кривды никак не превозможет.Ну а коли кривда человека в свои сети уловит, то никто уж его из плена сего невызволит, разве что сам он Сердце своё Правью Божеской восполымит да крепиузилища своего, с Божеской помощью, разверзнет да опрокинет.

 

2. Творится обряд с-Правныйв подобающем, чистом ото всякой скверны месте и в надлежащее время, кое ведомолюдям вещим. Небесных Светлых Богов хорошо славить во светлый день с высокиххолмов. Тёмных Богов Подземья уместно чтить во пору ночную во низинах, недалекоот воды (озера, реки, либо иного какого водоёма). Велеса хорошо славить наопушке леса либо на поляне — не на самой высоте, но и не в самом низу. Колядухорошо отмечать во своём дому да во тесном кругу. Купалу — на поле широком, гдераздольно чрез Огонь скакать; во лесу густом, где любо в ночи Жар-цвет искать; да на берегу высоком,где лепо поутру Солнце встречать. Равноденствия, когда дни ночам равны, хорошона равнинах же и встречать. На Масленицу хорошо с вершин холмов — Ярилиных плешей, с коих снег сошёл,Весну-Красну закликать. На ниве своей родовой — хорошо по весне обрядом с-Правным Землю-Матушку «отмыкать»,требы Богам Родным принося; а по осени за урожай добрый — на ней же Богов иблагодарить, славы Им вознося. Хорошо Перуна славить у дуба, а Рожаниц — уводы. Хорошо Макоше-Матушке приносить в требу земные плоды, а ветви ивовые —жёнам сведущим избирать для волшбы. Хорошо Сварога-Батюшку славить, молотом окамень бия. Хорошо Лелю-Деву кликать, наземь воду лия. Хорошо на МасленицуСолнце блинами чтить. Хорошо на Ярилу Вешнего хмельное пить. Хорошо Ящеру наКупалу в воду хлебы бросать. Хорошо Морозу на Корочун кутью с ложки давать.Хорошо Дедов-предков тризною славною чтить. Хорошо, в миру живя, ПравдуБожескую не забыть!

 

3. Хорошо Солнцевороты и Равноденствия отмечать строгопо Солнцу, ожидая, когда оно «на воробьиный скок» али «на гусиную лапку» вперёдперейдёт. Хорошо другие природные Святодни отмечать не по числам, а по Природе,коя в деле своём порой отстанет, а порой и вперёд уйдёт. Хорошо наблюдатьдвижение Месяца ясного в ночи, но ещё лучше — за Солнцем красным следовать,стези земные свои по нему правя.

 

4. Рекут мудрые: Коло года походит на коло дня; коло же дняпоходит на коло жизни человечьей. Поистине, весна, удел Ярилы-Млада да Лели-Девы,есть юность (или утро) года. Лето,удел Трисветлого Даждьбога да Лады-Богоматушки, есть зрелость (или день) года. Осень, удел Велеса Вещего даМакоши-Осенины, есть старость (или вечер)года. Зима же, удел Кощного Бога да Мары-Морены, есть ночь года — пора, не только приносящая смертное оцепенение, но изнаменующая грядущее возрождение. Каждую весну Отец-Небо отмыкает-оплодотворяетМать-Землю, соединяясь с Нею, чтобы через девять месяцев, на Коляду, когдаумирает старый год, и рождается год новый, родилось новое Солнце — завертелосьновое Коло годовое. Другие же полагают иначе: Небо с Землёю сходятся на Купалу,потому и год новый нарождается лишь весной — на Равноденствие, по прошествиидевяти месяцев, когда Жива Мару во Яви побеждает.

 

5. Помимо обрядов, на лоне Природы свершаемых — вместах, где силы Богов Родных особым образом явлены, и где людьми вещими, сиеистинно ведавшими, Капища от веку ставлены — творятся обряды и в родном дому:во Красном куту[2]. Но о сём не здесь, а вдругом месте и в другое время речь поведём...

 

6. Рекут мудрые: всякий обряд с-Правный, во Яви земной воплощение своё имеющий, не в суетемирской-внешней, но в Сердце пламенном-вещем истинное начало своё берёт. Ибо Сердцечеловечье — подлинный Алатырь-камень — есть неисточимая основа нашего Капища внутреннего,нетленного, и нет Капища главнее и твёрже оного!

 

7. Когда все приготовления закончены, и приходит срок начинать действообрядное, оповещают о нём глашатаи либо сами жрецы, в рога трубя, в позвонцызвеня да в кобны-бубны свои бия, созывая троекратно всех участников на Требище.По зову их все сбираются, становясь в коло либо полуколо — смотря по тому, какустроено Капище. Мешкать со сборами тут никому негоже, ибо сие — хула на БоговРодных, а сородичам — неуважение.

 

8. Волхв либо другой кто из людей сведущих напоминаетсобравшимся о сути и особенностях предстоящего действа, если в сём есть нужда(например, если среди участников присутствует много гостей либоновообращённых).

 

9. Само обрядное действо состоит, во-первых, изпредварительного освящения места; во-вторых, из речения кощун (сказаний оРодных Богах и предках) волхвами; в-третьих, из возжигания Огня и зачина;в-четвёртых, из славления — непосредственного обращения ко Богам,сопровождаемого принесением Им положенной жертвы-требы; в-пятых, из принятия СилыБожеской — за круговой братиной и, если это возможно, в хороводе; и в-шестых,из заключения — благодарения Родных Богов за Дары Их. Последнему могутпредшествовать особые обрядные игрища, такие, например, как: бой Велеса с Зимойи оберег скота на Велесов день; сжигание чучелка Морены на Масленицу; приездЯрилы на коне на Ярилин день и отмыкание — оплодотворение Им Земли; русалочьипляски в поле на Ляльник (Лельник); обход поля на Вешнее Макошье — день Земли(Именины Земли); мужские-воинские бои («сам-на-сам» и «стенка-на-стенку») иудалые забавы молодецкие на поминальной тризне — встрече Вешних Дедов; проводырусалок и «похороны» Ярилы, разыгрываемые в начале лета; многочисленные действаКупальского Богодеяния (мистерии); обрядные бои воинов на Перунов день;многочисленные действа, связанные со сбором урожая, например, чествование снопаВелеса; игра-охота на небесных Лосих на день Рода и Рожаниц; благодарение Боговза урожай на Осеннее Равноденствие — Таусень (Родогощ); замыкание земли и водына осеннее Макошье; поминальная тризна на проводах Осенних Дедов; окрутная[3]мистерия на приход зимы — день Мары-Морены; многочисленные действа Колядноймистерии, включающей в себя, среди прочего, жданки — лёгкую предварительнуютрапезу, приход Полазника — Гостя из Нави, поход за Бадняком (красно украшеннымсухим поленом) и принесение его Огню, славление новорождённого Солнца,кормление Мороза кутьёй и последующую окрутную мистерию; а также ряд другихдейств.

 

10. Предварительное освящение места творится одной либонесколькими девами-обавницами, коих также может сопровождать жрец с бубном либопозвонцами. Перво-наперво обавницы обходят все Капище (большое коло-оберег),благословляя его зерном ярым — наговорённым. Рекут слова:

 

ЧУР-ЧУРИЛОСТАР-ПРЕСТАР

ТЫ СИДИ-СИДИПОСИЖИВАЙ

ТЫ ХОДИ-ХОДИПОХАЖИВАЙ

[ТЫ ГЛЯДИ-ГЛЯДИПОГЛЯДЫВАЙ]

ТЫ ВОДИ-ВОДИПОВАЖИВАЙ

ДА [ВСЯКО ЗЛО] ОТ НАСОТВАЖИВАЙ!

ГОЙ[4]!

 

Вдругорядь обавницы обходят всех собравшихся (среднееколо-оберег), благословляя их ключевой наговорённой водой, сбрызгиваемой сберёзовых либо ивовых ветвей, кои окунаются в особую чарку, для действа сегоизготовленную (в зимнее время вода заменяется наговорённым зерном). Рекут слова— во здравие духа, души и плоти:

 

ЗДРАВЫ БУДЬТЕ

ОТ ВЕКУ А ДО ВЕКУ!

ПРИМИТЕ СИЛУ БОЖСКУ!

ГОЙ!

 

Затем обавницы обходят Огневище (малое коло-оберег),простирая к нему длани. При сём жрец бьёт в бубен либо гремит в позвонцы, речётслова:

 

КОЛО-ОБЕРЕГ СОРОК СОРОКОВ

ТРИЖДЫ ПО СОРОКСОРОКА ДОРОГ

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГОКРЕСТ!

ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГОКРЕСТ!

ГОЙ!

 

Затем обращается к Чуру:

 

ЧУР-ЧУРИЛОСТАР-ПРЕСТАР

СТАР-ПРЕСТАРЧУРИЛО-ЧУР

ТЫ ХОДИ-ХОДИ О-КОЛО

ХОДИ ГОРЕ ХОДИ ДОЛУ

ЗОРКО ГЛЯДИ КОЛОСВЯТИ

КОЛО СВЯТИ СИЛУ ВОДИ

СИЛУ ВОДИ СИЛУ РОДИ

ИНО НАВИЕ ОТВОДИ

В ОБЕРЕЖЕ ЧУРЕ СТАНИ

СИЛА БОЖСКА БУДИ СНАМИ!

ГОЙ!

 

11. Волхвы испрашивают у Родных Богов дозволения начатьславление — обрядное обращение (общее — ко Всебожью, либо частное — к Кому-либоиз Родных Богов), например:

 

УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ БОГИРОДНЫЕ

ВО РОДУ НАШЕМ РОДИЧИСТАРШИЕ

ВЫ ДОЗВОЛЬТЕ НАМ ДЕЛОПРАВИТИ

ДЕЛО ПРАВИТИ ДА ВАССЛАВИТИ

ПО ИСКОНУ ВСЕ ДА ПОРУССКОМУ

КАК ТО ПРЕДКИ НАМЗАПОВЕДАЛИ!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ДОЗВОЛЬТЕ БОГИ РОДНЫЕА ПРЕДКИ СВЯТЫЕ

ДНЕСЬ ВАС СЛАВИТИ ДАВЕЛИЧАТИ

НЕ РАСТОЧАТИ НОСОБИРАТИ

РАДЕНЬЕ НАШЕ О ВАСНАЧАТИ

ПО ЗАКОНУ ПОСВАРОЖЬЕМУ

ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ

ПО ПРЕДАНЬЮ ПОСЛАВЯНСКОМУ

КАКО ПРЕДКИ НАШИДЕЯЛИ

КАКО НАМ ДЕЯТЬЗАПОВЕДАЛИ

ДА БУДЕТ РАДЕНИЕ НАШЕС-ПРАВНО

ДА БУДЕТ СО-БЫТИЕНАШЕ СЛАВНО

ДА БУДУТ ДАРЫ БОЖСКИПО СЕРДЦАМ НАШИМ!

ВО СЛАВУ БОГОВ АПРЕДКОВ НАШИХ!

ГОЙ!

 

Затем — рекут кощуны по случаю свершаемого действа,повествуя былинным-старинным слогом о Деяниях Божеских, кои к сему Святоднюприурочены, добавляя в конце:

 

КАК НА МОРЕ-ОКИЯНЕ ДАНА ОСТРОВЕ БУЯНЕ

ЛЕЖИТ БЕЛОЙ БОГАТЫРЬДИВИЙ КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ

КТО К СЕМУ КАМНЮПРИДЕТ ТОТ И СИЛУ ОБРЕТЕТ

МЫ К СЕМУ КАМНЮПРИШЛИ МЫ И СИЛУ ОБРЕЛИ!

ГОЙ!

 

Все собравшиеся сему внимают — о времени забывают,слов вещих не перебивая, в Сердцах своих связь прошлого с настоящим, аБожеского с человечьим восстановляя.

 

12. Жрецы возжигают священный Живой Огонь на Огневище,рекут слова:

 

ЗА СЕМЬЮ РЕКАМИ ЗАСЕМЬЮ КАМНЯМИ

НА КРАЮ ЗЕМЛИ УВЫСОКОЙ ГОРЫ

ЗЛАТА КУЗНЯ СТОИТЖАРКИЙ ЖАР В НЕЙ ГОРИТ

КАК ПРИХОДИЛ ВО ТУ КУЗНЮБЕЛОЙ КУЗНЕЦ

КАК РАСКАЛЯЛ ДО БЕЛАОН БУЛАТНЫЙ МЕЧ

КАК УДАРЯЛ ПО НЕМУТЯЖКИМ МОЛОТОМ

КАК ВЫСЕКАЛ ОН ДВЕЯСНЫЕ ИСКОРКИ

ОДНА ИСКОРКА НА НЕБЕДАЖЬБОГОВ СВЕТ

А ДРУГАЯ НА ЗЕМЛЕСВАРОЖИЧ-ОГОНЬ

НАД ОГНЕМ ТЕМ КУЗНЕЦДЕСНИЦУ ПРОСТЕР

ОТ ОГНЯ ТОГО МЫВОЗОЖЖЕМ СВОЙ КОСТЕР

ПУСТЬ ВОВЕК ГОРИТ НАМТЕПЛО ДАРИТ!

СВА[5]!СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

Затем — призывают силу Огнебогову:

 

О АГУНЯ ВЕСТНИКБОЖСКИЙ

О БОГ ОГНЕКУДРЫЙСВЕТОЛИКИЙ

К ТЕБЕ ВЗЫВАЕМ ОРАЗГОНЯЮЩИЙ ТЬМУ

ПРИДИ К НАМ ОТВЕРЗНИСВАРГУ ЗЛАТУЮ

ПРИДИ К НАМ ЯСНЫЙ ВОПЛАМЕНИ ЯРОМ

ПРИДИ К НАМ СВЕТЛЫЙВО СВЕТЕ БОЖСКОМ

ПРИДИ ПРИДИ ПРЕЧИСТЫЙНАШ БОЖЕ

УЗРИ О СВАРОЖИЧ ОГНЬСЕРДЕЦ НАШИХ

ПРИМИ ЧИСТУ ЖЕРТВУ[ТРЕБУ] НАШУ

ДОНЕСИ ЕЕ ДО БОГОВРОДНЫХ НАШИХ!

ВОССЛАВИСЯ ДНЕСЕ!

ГОЙ!

 

И далее:

 

ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА

ЖГИ-ПАЛИ ТРАВЫ СОРНЫЕ

ВОЗМАХНИ КРЫЛОМ ОПАЛИПЕРОМ

ДАЙ НАМ ДНЕСЬ ДОБРОЯРОЕ ЗЕРНО

КРАСНУ СОЛНЫШКУСВЕТ-СВАРОЖЕ СКУЙ

ЗЛАТО ДОНЫШКОПЛАМЯ-СВЕТ ЯР-БУЙ

РАСПРЯМИ КРЫЛА ВО СТОЗОЛ ЗОЛА

ОГНЕБОГА СТОЛПБОЖЕСКИЙ ПРЕСТОЛ

БОГОВ СВЯТ УДЕЛ СВЕТУСВЕТ ПРЕДЕЛ

ОГНЕСЛАВА-СВА ЯРЫЕКРЫЛА

ГОЙ СВАРОЖЕ-СВА!СЛАВА!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ЯР-ОГОНЬ БАТЮШКА

ВОЗДЕНЬ ПЛАМЕНЬ СВОЙ

ЗАЧЕРНИ ЗОЛОЙ КУДРИЗЛАТЫЕ

ЯР-БУЙ ВОЗНЕСИ КОЛОВЫСВЕТИ

ЯР-ОГОНЬ ЖГИ-ПАЛИ

НЕБО ЗОЛОТИ ЗЕМЛЮОСВЕТИ

ДАЖЬ БОЖЕ ДОЛИ ВОКРЫЛО СОКОЛЬЕ

В СИЛУ СИЛУШКИ В РУДУЖИВУШКИ

ГОЙ ЕСИ ОГНЬ НЕ ДЫМ

НЕ ОСТЫНЬ НЕ ПОКИНЬ

СТЕЗЮ ПРАВИ ВОВЕКСЛАВИМ

ЯР-БУЙ СВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

Затем жрец читает построчно слова заговора, а весьнарод за ним построчно повторяет:

 

БАТЮШКА ТЫ ЯР-ОГОНЬ

ВСЕМИ ТЫ КНЯЗЬЯМИКНЯЗЬ

ВСЕМИ ТЫ ОГНЯМИ ОГОНЬ

БУДЬ ТЫ КРОТОК БУДЬТЫ МИЛОСЕРД

КАК ТЫ ЖАРОК ДА ПЫЛОК

КАК ТЫ ЖЖЕШЬ ДАПАЛИШЬ

В ЧИСТОМ ПОЛЕ ТРАВЫДА МУРАВЫ

ЧАЩИ ДА ТРУЩОБЫ

У СЫРОГО ДУБАПОДЗЕМЕЛЬНЫЯ КОРЕНЬЯ

ТАКО ЖЕ МЫ МОЛИМСЯТЕБЕ

КОРИМСЯ ТЕБЕ

СОЖГИ-СПАЛИ ТЫ С НАС

ВСЕ СКОРБИ ДА БОЛЕЗНИ

СТРАХИ ДА ПЕРЕПОЛОХИ

УЗОРЫ ДА ПРИТОРОКИ!

ОГНЮ СВАРОЖИЧУ

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ОГНЬ-БАТЮШКА СЛАВЫГОСУДАРЬ

СЛАВЫ ГОСУДАРЬОГНЬ-БАТЮШКА

РАСПЕРИ КРЫЛА ВО СТОЗОЛ ЗОЛА

ВО СТО ЗОЛ ЗОЛАРАСПЕРИ КРЫЛА

ОБОЖГИ ПЕРОМ ВО СТОКРАТ ДОБРОМ

ВО СТО КРАТ ДОБРОМОБОЖГИ ПЕРОМ

ОБЕРЕГ МЕНЯ ПО ДОЛУОГНЯ

ПО ДОЛУ ОГНЯ ОБЕРЕГМЕНЯ!

ГОЙ!

 

13. Затем волхв кладёт зачин обращению ко Богам, речётслова, поваживая руками, воздетыми горе — восстановляя Столп Силы Божеской,единящий верх и низ, небо и землю, Всебожье и Всемирье:

 

РАЗЫДИСЬ ТЕМНОРАЗГОРИСЬ ДОБРО

РАЗЫДИСЬ ТЕМНОРАЗГОРИСЬ ДОБРО

РАЗЫДИСЬ ТЕМНОРАЗГОРИСЬ ДОБРО

ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ[6]

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКОРОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ СНЕБА ДО ЗЕМЛИ!

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКОРОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ СНЕБА ДО ЗЕМЛИ!

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКОРОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБАДО ЗЕМЛИ!

[ЯКО РОД ВЕЛИ С НЕБАДО ЗЕМЛИ!]

ГОЙ!

 

Либо:

 

ТУЧИ ИДУЧИ[Е] ГРОМЫГРЕМУЧИ[Е]

ТРАВЫ СТОЯЧИ[Е] КАМНИГОРЮЧИ[Е]

ПОДИ ПО ДОЛУ ВОЗДЫМИПРЕСТОЛ

ПОДИ ВО ЗДРАВЕОБЛЕКИСЯ ПРАВИ!

ГОЙ!

 

А затем:

 

ЗАБУРЛИ МОРЯСВЕТЛОПЕННЫЯ

ШЕЛЕСТИ ДУБАВЕКОВЕЧНЫЯ

ЗАСВЕРКАЙ МЕЧИРАЗУДАЛЫЯ

ВСПОЛЫМИ ОГНИИСКРОЗАРЫЯ

РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦАБОЯРАЯ

СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВАПРЕОГРОМНАЯ

САМОМУ [БОЖСКО ИМЯРЕК]!

ГОЙ!

 

14. Сие же творить и иначе можно. Волхв, бия в бубен, самкак бы восхищается-возносится духом вместе с Рарогом — Огненным Соколом,Вестником Божеским до неба, речёт:

 

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИСОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ

СОКОЛ-ОГНЕКРЫЛ ЯРЫМПЛАМЕНЕМ

ВСХОДИ К НЕБУ ТЫСВАРГУ ВСПОЛЫМИ

СВАРГУ ВСПОЛЫМИСВЕТОЗАРЕННЫЙ

ТЫ ЛЕТИ-ЛЕТИ В СВЕТЕЛБОЖСКИЙ ГРАД

К САМОМУ КО [БОЖСКОИМЯ РЕК]!

ГОЙ!

 

И далее идёт само обращение, например, общее — коТриглаву Сварожьему[7]:

 

ТРИГЛАВЕ ЕСИМНОГОСЛАВЕ ДИДЕ-ДУБЕ-СНОПЕ СВЯТЫ

ВМИТЕ СОРОДИЧЕЙСЛАВЯЩИХ БО ЕСТЕ ОТРОЦЫ ВАШИ

СВАРОЖЕ ВЕЛИКЕ БОЖЕКИЙ[8] МОЩИВ ДЕСНИЦУ ВЛОЖИ

ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕСИЛЫ ПРАВИ ДАРУЕ

ВЕЛЕСЕ ДИВЕ НЕБЕСЕ БОВЕЩИЙ ВЕЛЕСЕ ЕСИ

ПРЕБУДЬТЕ С НАМИ ВОБЛАГОСТЯХ БОЖСКИХ

ОТНЫНЕ ВОВЕК! ОТ КОЛАДО КОЛА!

СВА! СЛАВА! СЛАВА!СЛАВА!

ГОЙ!

 

Либо — частное, например:

 

ОТЧЕ-ПЕРУНЕ СЕДАЙ ВОГРОМЕХ

ОБЛАДАЙ МОЛОНЬЯМИТОЧИ ХЛЯБИ НА ЖИТО

ВЛАДЫКО ГРОЗНЫЙ ЖИВЫЙВ ВЫШНИХ

ХОДАЙ ВО ГРОМЕХОБЛАДАЙ ОГНЕМ

ТРИСЛАВЕН БУДИ!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

15. Затем Богам приносится треба, коя может быть как общей, так исобранной с каждого по отдельности. (Требы Тёмным Богам не приносят голымируками, но — лишь спустя рукава; не облекают славлениями, но — лишь особливымивеличаниями; не творят общим кругом, но — лишь частным образом.)

 

16. Для принесения общей требы потворница обноситпосолонь всех собравшихся требным хлебом (хлебами) на рушнике: одним, либодвумя, положенными один на другой, либо несколькими, положенными горкою, смотряпо необходимости. Жрец речёт:

 

НА КОРОВАЙ[9] БОЖИЙ

ОТ СЕРДЦА ДЛАНИВОЗЛОЖИМ

БЛАГОСТИ НЕ РАСТОЧИМ

А СИЛУ РОДА УПРОЧИМ!

ГОЙ!

 

Все участники, по слову жреца, возлагают на коровайруки: десницу (правую, дающую) — с пожеланием блага миру; шуйцу (левую,берущую) — с пожеланием блага себе; обе руки — с пожеланием блага всему сущему.Когда коло обойдено, один из жрецов речёт:

 

ДОБРЫЕ РЕЧИ ДО БОГОВТЕЧИ

А ХУДЫЕ РЕЧИ РЕКШИМНА ПЛЕЧИ!

ГОЙ!

 

Затем — принимает из рук потворницы рушник с хлебамии, обратясь к Огню и Богам, подымая требу сначала до уровня живота, вдругорядь — до уровня сердца, а затем — до уровня чела либо колорода (макушки), троекратно речёт:

 

СВЯТА ТРЕБАСВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБАСВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБАСВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ

ДА ПРЕБУДИ ЛЕПАСВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!

ГОЙ!

 

Либо:

 

СВЯТИСЯ ТРЕБА ОТ СОХИДО ХЛЕБА

ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБАПРЕБУДИ ЛЕПА!

ГОЙ!

 

После чего жрец несёт требу на Капище, где предлагаетеё Родным Богам, подходя к Их Образам поочерёдно. Затем — обращаетсянепосредственно к Тому из Них, Кому особливо посвящён весь творимый обряд:воздымает ко Лику Бога[10]требу и поваживает ею посолонь, прося принять её. Речёт:

 

ПРИМИТЕ ВСЕ-БОЖЕ

А БОЛЕ [БОЖСКО ИМЯРЕК]

ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДАНАШЕГО

ТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ

ТРЕБУ СЛАВНУВСЕСИЛЬНУ!

ДА БУДИ ЗЕМЛЕ НАШЕЙБЛАГО!

ГОЙ!

 

После чего — кладёт требу с поклоном на Алатырь-камень[11], уподножия Капи утверждённый, либо на заменяющую его требную колоду. Речёт:

 

[БОЖСКО ИМЯ РЕК]!

ЖЕРТВУ [ТРЕБУ] СИЮ

ПОД СВЯТО ПРИМИ!

ГОЙ!

 

Затем жрец делит требу на две части: одну — оставляетна Капище, другую же — с поклоном отдаёт Огню. При сём — речёт:

 

ВО СВАРГУ СОКОЛОМВСХОДИ

СЛАВА БОГАМ НАШИМ

КО ДИДУ А ДУБУ АСНОПУ

КО РОДУ ОТ РОДОВРУССКИХ

ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА

А ЯКО БЫЛО ОТ ВЕКУ

ТАК ЕСИ А ТАКО БУДИ!

ДА БУДИ ЗЕМЛЕ РОДНОЙБЛАГО!

ГОЙ!

 

Либо (если треба приносится не через Огонь):

 

ВО СВАРГУ ОТ ЗЕМИ[12]ВСХОДИ

СЛАВА БОГАМ НАШИМ

КО ДИДУ А ДУБУ АСНОПУ

КО РОДУ ОТ РОДОВРУССКИХ

СЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБА

А ЯКО БЫЛО ОТ ВЕКУ

ТАК ЕСИ А ТАКО БУДИ!

ДА БУДИ ЗЕМЛЕ РОДНОЙБЛАГО!

ГОЙ!

 

Затем, воздев руки горе, речёт славу Триглаву:

 

ТРИ-БОЖЕ ЕСИ ВОСВАРОЖЬЕ

ДИДЕ А ДУБЕ А СНОПЕ

ВО РОДЕ ВСЕВЫШНЕМЕДИНЫ

ВО СВАРГЕ ЗОЛОТОЙСВЯТЫ

СВАРОЖЕ-ПЕРУНЕ-ВЕЛЕСЕ

СОЙДИТЕ КО НАМ СОНЕБЕСЕ

СИЛУ БОЖСКУ ЯВИТЕ!

ГОЙ!

СВАРОЖЕ ПРАДИДЕНЕБЕСЕ

СВЕТ СВАРГИ ПРЕБЛАГИЙЕСИ

ПЕРУНЕ ВО ГРОМЕХГРЯДЫЙ

ПРАВО СУДИ ПО РЯДУ

ВЕЛЕСЕ ВЕЩИЙ КУДЕСЕ

ВОЛХОВОВ УЧАШЕ ВЕСЕ

ТРИГЛАВЕ ЕСИМНОГОСЛАВЕ

ВО ВЕКИ ВЕКОВ ВОПРАВИ

ВСЕБОЖИЮ РОДОВУСЛАВА!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ТРИ-БО СВЕТЛЫ ВЕДОЙВЕДНЫ

РОДОМ РОДНЫ КОЛОГОДНЫ

СЛАВНЫ СЛАВОЙ МЕЧОМСТРАВОЙ

БЫСТЬ А БУДИ ЩЕДРЫ КЛЮДИ

ОТЦЫ-ДИДЫ В СКАЗАХДИВНЫ

В СТАРИ В НОВЕ ПРАВИВ ДОЛЕ

РЕЧЕМ ТАКО ДЕЕМ ТАКО

БУДИ СЛАВА ВОВЕКСЛАВА!

ГОЙ!

 

17. В случае, когда вместо обнесения всего круга однимобщим Короваем треба собирается потворницами с каждого по отдельности, всеподношения складываются на один общий поднос и предварительно проверяютсяжрецами: не подносится ли Богам среди прочего что-либо непотребное?..

 

18. Пока треба восходит в пламени, волхв, воздев рукигоре, речёт прославление Сварги:

 

ЕСИ ПАЧЕ УМА ПРЕСТОЛЛЬЮЩИЙ НЕЗРИМЫЙ СВЕТ

БОЖСКОЙ ВЕЛИКОЙ СЛАВЫЗРИМ МЫ ТАЙНУ ПРЕСЛАВНУ

ЯКО ОГОНЬ СИЯЮЩУ ПАЧЕЧУДЕС ЗЕМНЫХ

ОЗАРЯЮЩУ ДАПРОСВЕЩАЮЩУ

ИЖЕ ВО СВАРГЕ ЗЛАТОЙОТ ВЕКУ УТВЕРЖДЕНА!

ЕСИ СВА!

ЯКО ЗЕМЛЯ ПОУТРУКРАСНО УБРАНА ЗОРЯМИ СВЕТЛЫМИ

ТАКО СЛАВОЙ УКРАШЕНАПРАВЬЮ ВЫШНЕЙ ВОЗВЫШЕНА

СВАРГА ЗЛАТАЯ УДЕЛБОГОВ РОДНЫХ НАШИХ

ВО СВЕТЕ А КРЕПОСТИВЫШНЕЙ!

ТАК БЫЛО ТАК ЕСТЬТАКО БУДИ!

ИСТИННО ВОВЕК!

СВА! СЛАВА! СЛАВА!СЛАВА!

ГОЙ!

 

Затем вопрошает жреца:

 

ЧТО ТРЕБА?

 

Жрец, судя по тому, как горит треба, и какпростирается дым над Огнём, ответствует:

 

ВЗОШЛА! СЛАВА БОГАМ!

 

Либо:

 

ГОДИТЬ[13]БУДЕМ!

 

Либо:

 

ПРАХОМ ПОШЛА!

 

В последнем случае, то есть когда Боги не принялитребу, необходимо принести искупительную жертву; остатки же отвергнутой требы —зарыть в землю.

 

19. После того, как треба принесена, по кругу триждыпускается братина с сурьей, либо квасом, либо питным мёдом, либо сычёным[14]пивом, иже предварительно освящается — предлагается Богам. Наполняя братину,жрец речёт:

 

СУРЬЯ ЛЕИСЯ БЛАГОДЕИСЯ

ЧАРАПОЛНИСЯ-ПРЕИСПОЛНИСЯ

КОМУ ПИТИ ТОМУ ДОБРУБЫТИ!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ХМЕЛЮ ХМЕЛИСЯ ХМЕЛЮЯРИСЯ

ПЕНОЙ ПЕНИСЯ [ДА ВОБЛАГО!]

В ЧАШИ ЛЕИСЯ [ДА ВОЗДРАВУ!]

КОМУ ПИТИ ТОМУ ДОБРО!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ВЕЩИЙ ДИВЕ ПАСТЫРЬСИВЕ

БОРОНЕ МАРЕ ВО ХЛАДЕЯРЕ

ОЛУЙ[15]НАМ ДАРЕ!

ГОЙ!

 

Затем братина с освящённым напитком трижды проходит покругу — от сородича к сородичу, сплачивая их Сердца и единя коло. Первое колотворится во славу Всебожья Родова да предков славных; второе коло — во славуВсемирья да Родной Земли-Матушки; третье же коло — во здравие сородичей. (Либотак: первое коло — во славу Богов Родных, второе — во славу предков святых, атретье — во славу сородичей честных.) Употребление хмельных напитков неславянского происхождения (таких, как, например, водка), не являющихсяпродуктами естественного брожения, а также напитков повышенной крепости — наславянских обрядах не допускается. Сему же неплохо бы следовать и в мирскойжизни.

 

20. Братину на обряде следует передавать друг другупосолонь (окромя некоторых ночных действ, требующих обратного) — двумя руками ис подобающим поклоном, передавая через руки и часть тепла своего Сердца. Так же(обеими руками и с ответным поклоном) следует её и принимать — из рук в руки,от Сердца к Сердцу. Прежде чем сделать из неё глоток, можно восславить (кратко —без излишнего суесловия) Родных Богов и славных предков, завершив свою речьвозгласом: «ГОЙ!» либо «СЛАВА!». При этом если славление обращено к небеснымБогам, следует приложить к Сердцу, а затем взметнуть ввысь правую руку. Если жеславление обращено к Земле-Матушке либо ко Богам, во Подземье удел Свойимеющим, следует опуститься на одно колено и приложить правую руку к земле — отСердца. Все остальные участники действа, чьи руки в это время ничем не заняты,могут делать то же самое двумя руками — особенно, если славление обращено ковсему Всебожью Родову. Также здесь уместно принести Богам малую личную требу,пожертвовав им немного из братины: плеснув часть её содержимого в Огонь либо наземлю, а уж затем сделать глоток и самому.

 

21. Вслед за братиной потворницы обносят всех участниковобряда остававшейся на Капище частью требы, от коей каждый, приобщаясь, берётправой рукой по кусочку. Сия освящённая Богами пища почитается исполненнойособой силы и принимается в безмолвии.

 

22. Далее, смотря по необходимости, можно завестиобрядный хоровод. Хороводы бывают: обрядные и игровые, круговые и змеевые,простые и плетёные, а также: посолонь и противосолонь. В простой хоровод всеучастники встают по слову жреца:

 

СКЛЁПАНО КОЛО!

 

Берутся за руки: так, чтобы правая (силу дающая)ладонь была обращена вниз, а левая (силу принимающая) — вверх, и начинаюткружение, не разрывая общего круга. Если при увеличении скорости круженияхоровод разрывается, то его не склёпывают заново, а делают плетёным, продолжаядвижение не круговое, но змееподобное. Силу Светлых Богов принимают в движениипосолонь; силу Тёмных — противосолонь. Водят хоровод под звуки бубнов,трещёток, позвонцов, с песнями либо с гуканьем — зачастую до полногоизнеможения.

 

23. После хоровода можно перейти и к обрядным игрищам,буде сие необходимо. Оные бывают двух видов: скоморошины и Богодеяния(мистерии). Скоморошины зачинаются отдельными умельцами, нравом да умениемсвоим к сему делу пригодными, кои сознательно облики смешные на себя принимают,дабы через малое да смешное о великом да важном сказать — словом и делом своимскоморошьим на Невыразимое Божеское указать. Постепенно в веселье вовлекаются ивсе остальные участники празднества... Богодеяния же, как правило, творятся втесном кругу и посторонних зрителей никак не терпят. Ибо через Богодеяния людиокруту проходят, по-за Мрое[16]ходят — во Ино стези торят, в Божеское вживаются — Силе Вышней открываются.Через них — Деяния Божеские постигают, а в себя придя — сказы и песни обувиденном да услышанном слагают...

 

24. В заключение обряда все кланяются до земли РоднымБогам, за Дары обретённые Их благодарят. Жрец размётывает крошки, оставшиеся нарушнике от требы, на все четыре стороны — как подношение духам-хранителям места(ибо искони так ведётся: первыми вкушают Боги — Духи Великие да предки славные,затем — люди, а после — все молодшие духи). Тут и волхв ударяет посохом оземь —обряд завершён!

 

25. После же сего можно и на братчину — пир честной народсозывать, яства на скатерти выставлять да мёдом хмельным ковши наполнять! Но осём — далее речь пойдет.

 

 

3. Уряд Братчинный

 

1. Братчина есть действо, обряд продолжающее, не ксуете, но к Богам обращающее. Посему, ковши подымая, не о чреве заботитьсянадобно, но Подателям пищи и пития всякого должно честь воздать. О сёмже рекут мудрые: всяк, за столом бесчинства творящий, Богов тем гневит дапредков хулит. И ещё: тот благостей Божеских не обрящет, кто Снопа на поле даХлеба на столе по Божески не чтит.

 

2. Общий стол братчинный собирают всем миром, каждыйприлагает часть свою посильно — по мере своей. Всё, что на братчинный стол —ладонь Божескую — кладётся, то Богам отдаётся, Их силою освящается да обратно клюдям честным Дарами Божескими возвращается.

 

3. Всяк, пищу да питие на стол приносящий — жертвы Богамза благости Их подносящий, на скатерть их ставит с поклоном — как требуприносит, Богов принять её просит. Ставит на стол — на блюдах, на чистой небитой посуде, без коей и крох не кладёт — так честь стола соблюдёт. Тот же,кому посуды не хватает, берестою её заменяет. Ибо негоже Богам давать — будтопсам наземь бросать!

 

4. Всяк, кто за стол садится, иметь должен свою ложку,миску да чарку либо рог, дабы других своими нуждами не донимать и чужого небрать. Безо всего прийти может лишь гость, да и тот — лишь по первости. А чтобыне чувствовал оный себя обделённым, так о сём — хозяевам заранее позаботиться должно.

 

5. Садятся за стол по старшинству. Раньше времени пиране начинают. Потворницам, стол готовящим, в деле их не мешают.

 

6. Зачин братчине кладёт жрец, рекущий слова пищесвятия:

 

ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬКОСТЕР

КАКО НА НЕБЕСИ ТАКОНА ЗЕМЛЕ СТАЛО

ПИЩА А ПИТИЕ НА БЛАГОРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКА НАРОЖДЕНЫ

МИЛОСТЬ ТО ЕСТЕ А ЗАТО БЛАГОДАРСТВИЕ

БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ ТАМОБОГИ ЕСТЕ

А СТА СИЯ СТРАВАЧИСТА ОТ БОГОВ ДАЖДЕНА!

СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!

 

Либо:

 

ПРИМИ БОГ СВАРОГ ДАРСЕЙ В ЗЛАТ ЧЕРТОГ

БУДИ СВЯТ НАШ СТОЛ ЯКОТВОЙ ПРЕСТОЛ

БУДИ СВЯТ НАШ ХЛЕБ ДАПРЕМНОГО ЛЕТ!

СВА! СЛАВА!

ХЛЕБ ДА СОЛЬ!

[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]

ГОЙ!

 

После чего — пускает по кругу братину, плеснув из неё на землю — вославу предков. Здесь же братчинный урядник — стола хозяин — может сию братинупрославить, а добрых людей потешить:

 

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ЧЕСТНАНАША ЧАРОЧКА

ТЫ КРУГЛЫМ-КРУГЛАНЕТУ НА ТЕБЕ УГЛА

ТЫ ПОЛНЫМ-ПОЛНА НЕВИДАТЬ В ТЕБЕ ДНА

А НА ЧТО ТЕБЯ ЧАРОЧКАПОСТАВИТИ?

А ЧЕМ ТЕБЯ ЧАРОЧКАПРОСЛАВИТИ?

А КОМУ ТЕБЯ ЧАРОЧКАДНЕСЬ НАПОЛНИТИ?

ДА К ЧЕСТНЫМ ЛЮДЯМДОРОГИМ ГОСТЯМ КОМУ ВЫНЕСТИ?

А ПОСТАВИТЬ ТЕБЯЧАРОЧКА НЕ НА ЗЛАТ ПРЕСТОЛ

А ПОСТАВИТЬ ТЕБЯЧАРОЧКА НА ДУБОВЫЙ СТОЛ

У ТОГО ЛИ У СТОЛА ДАЧЕТЫРЕ ВСЕ УГЛА

КАК У СВЕТА ШИРИНЫВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ

А ПРОСЛАВИТЬ ТЕБЯЧАРОЧКА НЕ ВОДОЙ НЕ РОСОЙ

А ПИВОМ ПЕННЫМ ДАМЕДОМ ХМЕЛЬНЫМ

ЗАРОДИЛО ЕГО САМОНЕБУШКО СИНЕЕ

ВОЗЪЯРИЛО ЕГО САМОСОЛНЫШКО КРАСНОЕ

А ВОЗРОСТИЛА ЕГО САМАМАТУШКА СЫРА-ЗЕМЛЯ

А ВОСХМЕЛИЛ ЕГО САМБАТЮШКА БУЕН-ХМЕЛЬ

А НАПОЛНИТ ТЕБЯЧАРОЧКА СТАР-МАТЕР ЧЕЛОВЕК

СТАР-МАТЕР ЧЕЛОВЕКТРЕМ СЫНАМ ОТЕЦ

А НАПОЛНИТ ОН ТЕБЯ НЕВ ДОМУ НЕ В ТЕРЕМУ

А НА КРАСНОМ ЛУГУ ДАНА КАМЕННОМ КРУГУ

А ВЫНЕСЕТ ТЕБЯ КДОБРЫМ ЛЮДЯМ МОЛОДА ЖЕНА

МОЛОДА-ПРИГОЖА НАПОЧЕСТЕН ПИР

НА ПОЧЕСТЕН ПИРМЕД-ПИВО ПИТИ

МЕД-ПИВО ПИТИ ГОСТЕЙВЕСЕЛИТИ

ПРЕДКОВ СЛАВНЫХ ЧТИТИДА БОГОВ РОДНЫХ

ПО ЗАКОНУ СВАРОЖЬЕМУСЛАВИТИ:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

ГОЙ!

 

Лишь когда братина обойдет всё коло, можно приступать к трапезе. Откаждого яства первая часть также завсегда — предкам.

 

7. Трапезничать следует чинно, без суеты, не во брюхоживя, но Богочестие делом сим творя.

 

8. Мудрые рекут: что со стола наземь упало, то в Навипропало — к употреблению непригодно стало. Ибо негоже живым пищею мёртвыхпитаться — к навиям приобщаться. Тако же и посуда расколотая не для живых, нодля иных потребна. Лишь волхвы, кои средь живых — мертвы, а средь иных — живы,всяку пищу принять могут. Да только и им за общим столом во Ино стези торитьнегоже.

 

9. По завершении же братчины все остатки трапезыотдаются духам-хранителям места, и скатерти чисты остаться должны. Ибо чистота —лучшая честь Богам!

 

10. После пира честного — можно и за игры народныеприниматься: хороводы водить, всякое веселье творить, забавами молодецкимитешиться, силушкой богатырской мериться, по углям ходить — коли лето на дворе,да в проруби купаться — коли веси в серебре. Пусть на сие предки наши из Ириянебесного полюбуются, силе-удали потомков своих порадуются. И будет, как есть ибыло от веку на русской земле: нам править сие — веселье да здрава, ну а предкам— почёт наш да слава! Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2001-2002]

 



[1] Священные изваяния. — Здесьи далее прим. влх. Велеслава.

[2] Красный кут — Красный уголв доме, домашняя Божница.

[3]Окрута — оборотничество.

[4] Священный слог «ГОЙ» —обрядовое обращение к Всетворящей Силе Самого Рода. Гой Рода — Ост Всемирья(Мировая Ось). Гойная Сила Рода — Столп Силы, пронизывающей все три мира (Явь,Навь и Правь). Возгласом «ГОЙ» завершаются все обрядовые славления, заговоры изаклятия,

кроме сугубо женских, для коих существует свойсвященный слог — «МА» («МА-Я»).

[5] «СВА» — священный слогОтца Сварога, Духовное звучание Сварги (Вышней Обители Боговой).

[6] Сия строка речётся, еслиобряд происходит днём. Впрочем, иногда сии словеса рекут и в ночи, имея в видуДуховное Солнце Прави, восходящее в нашем Сердце.

[7] Особливо в Родновериипочитаются Триглавы: 1) Великий Триглав Родов: Белобог-РОД-Чернобог; 2) ТриглавСварожий: Перун-СВАРОГ-Велес; 3) Триглав Всемирья: Явь-ПРАВЬ-Навь.

[8] Кий — молот. МолотСварожий — воплощение Силы Прави.

[9] Каравай.

[10] Поднося требу к ЛикуКапищного изваяния, жрец в Сердце своём обращается к Самому Богу.

[11] Камень-жертвенник, обычноутверждённый у подножия Родового столба (Чура, Капи), зримое воплощение самогоАлатыря-камня — Сердца Мира.

[12] От земли.

[13] Ждать.

[14] Подслащённым мёдом.

[15] Пиво, обрядовое питие.

[16] По-за Смертью — то есть вНавь.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Поиск

Журнал Родноверие