Тщетна Вера, которая не сопряжена ссамосовершенствованием.

Тщетно самосовершенствование, которое несопряжено с развитием Сознания.

Тщетно развитие Сознания, которое несопряжено с раскрытием Сердца.

Творимые по Вере — радисамосовершенствования, развития Сознания и раскрытия Сердца — радения сутьследующие:

1. «Слушать» Землю (лёжа на земле);

2. Созерцать бегущую Воду;

3. Смотреть на живой Огонь (малое пламялучины либо большое пламя костра);

4. «Ловить руками» Ветер (стоя на горе, холмеили просто на открытом месте);

5. Встреча поутру и проводы ввечеру Солнца;

6. Созерцание Месяца и звёздного неба;

7. Вглядывание ночью — во тьму, а днём — всиневу безоблачного неба (когда взгляду не за что «зацепиться»);

8. Сосредоточенное наблюдение за собственнымдыханием:

а) при ускоренном дыхании,

б) при замедленном дыхании,

в) при естественном дыхании;

9. Дыхание Силы (дыхание «лютого зверя») —без задержки между вдохом и выдохом:

а) с ударением на выдох — выброс мари (очищающее дыхание),

б) с ударением на вдох — вбирание яри (дыхание, наполняющее жизненнойсилой),

в) равное дыхание — уравновешивающее токи яри и мари в теле;

10. Сосредоточенное созерцание какого-либопредмета или знака;

11. Сосредоточенное созерцание представляемогообраза (предмета, знака, Лика Бога);

12. Закатывание глаз (сведение взгляда глаз кобласти межбровья);

13. Смотрение в глаза собственному отражениюили другому человеку[1];

14. Рассредоточение взгляда;

15. Рассредоточенное созерцание без образов;

16. Погружение сознания в Безмолвие Сердца иБезмысленное созерцание Бесформенного.

А тако же:

1. Уединение в лесу (в лесной хижине или вземлянке), в пещере (иногда в нарочно вырытой для радения земляной яме, бездоступа света и посторонних звуков), в горах и т.д.;

2. Вслушивание в голоса грома, ветра, воды иогня;

3. «Медвежий рык» («звериное» рычание во весьголос) — очищение, выброс мари;

4. Долгий смех или плач, а тако же говорениена «тарабарском» языке[2];

5. Прогуживание священных слогов («ГОЙ»,«СВА», «МА» и др.);

6. Воспевание возрадов[3] иколослав[4];

7. Многократное начитывание священных слогови колослав на чётках[5];

8. Духовное пение;

9. Пляс (в том числе хороводный):

а) неистовый,

б) умиротворяющий;

Пляс стихий:

а) земли,

б) воды,

в) огня,

г) воздуха;

Пляс родового зверя (медвежий, волчий,петушиный и т.д.).

10. Налаживание гудьбой[6]:

а) посредством слушания,

б) посредством собственной игры на тех илииных музыкальных инструментах.

К налаживанию гудьбой тако же относятся:

1. Вслушивание в звуки рога[7] (земля);

2. Вслушивание в звуки гуслей (вода);

3. Вслушивание в звуки бубна (огонь);

4. Вслушивание в звуки дудочки[8] (ветер).

Радения бывают:

1. Умные (внутренние) и телесные (внешние), атако же смешанные;

2. Волховские (жреческие), воинские[9] имирские;

3. Мужские и женские;

4. Личные и общие (общинные);

5. Имеющие целью сосредоточение либорасслабление;

6. Имеющие целью совершенствование каких-либосвойств души и тела либо направленные на Духовное самопознание человека(постижение своего истинного Я — АЗ ЕСМЬ).

Слава Роду!

[2006]



[1] При этом созерцаемый образможет претерпевать значительные изменения: будто разные лица (молодые и старые,красивые и уродливые, человеческие и иные) сменяют друг друга — вплоть дополного растворения всякого образа. — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.

[2] Очищение речи и умапосредством «выговаривания» из себя непрерывного потока бессмысленных слов.

[3] Возрады — короткиеДуховные стихи, как правило, с повторяющимся припевом, воспеваемые на раденияхмногократно.

[4] Колославы — короткиеречения, такие как: «ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ», «ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ», «ГОЙДАЖДИ ДАЖДЬБОЖЕ СИЛЫ СВАРОЖЬЕЙ» и т.п., воспеваемые либо начитываемые нарадениях многократно.

[5] Родноверческие чёткисостоят, как правило, из сорока бусин и ещё одной — чуть крупнее остальных(означающей Присутствие Самого Рода), которая не используется при начитывании.

[6] То, что в наше времяназывают ещё «музыкальной терапией».

[7] Звуки должны бытьдостаточно низкими.

[8] Звуки должны бытьдостаточно высокими.

[9] Связанные с развитиемкачеств души и тела, необходимых для овладения воинскими искусствами.


Поиск

Журнал Родноверие