Сразу нужно отметить, что мы категорически не разделяем взглядов инглингов и схожих с ними по взглядам течений, не приемлем и не одобряем любых спекулятивных попыток искажения истории и традиции наших предков даже под соусом придания этим предкам вымышленного, фальшивого «величия»(у них достаточно настоящего) и связи со вселенной «Звездных войн».

Идеология инглингов и их «святое писание» САВ ни в малейшей степени не соответствует исконной традиции, несмотря на наличие в них здравых морально-нравственных нот и призывов беречь природу.

И все же именно инглинги в глазах обывателя были и остаются несомненно «лицом» современного славянского язычества.

Чудаки в женских очельях, вещающие про Даарии и виманы все еще собирают многотысячные аудитории в сети.

Порой это вызывает прямо-таки детскую обиду адекватных язычников.

Как же так?

Мы же все по источникам, без фейков и альтернативок!

У нас каждое слово подкреплено источниками, куда более реальными и правдивыми, чем вымышленные «Славяно-арийские веды»!

Мы здраво пытаемся изучать, развивать и адаптировать к современности традицию!

А слушают с большим удовольствием все равно тех, кто может назвать пятьдесят оттенков коловрата…

Так может, хватит смеяться над инглингами и здраво взглянуть, что же у них(кроме красивых сказок) есть такого, чего нет у нас? Все еще нет…

Прежде всего, ради упрощения будем разделять понятия «инглинги» и «язычники».

Хотя для тех, кто не в теме, это одно и то же.

И возможно, язычники даже должны быть в чем-то благодарны инглингам за это.

Глядя на их благодушную наивность и имея под рукой компромат в виде признанных экстремистской литературой САВ, государство и «официальные» религии сквозь пальцы смотрят пока на эту игру в славяно-ариев, не спеша применять ковровых бомбардировок.

Пока инглинги на виду у всех водят хороводы в сорочках и славят Ра-м-хата, адекватным язычникам бы пока сплотить свои ряды, пока еще не поздно.

Впрочем, об этом мы уже говорили. И будем говорить еще.

Если посмотреть здраво, инглиизм куда более похож на религиозное вероучение, чем адекватное язычество. И не спешите сразу кидаться грязью.

Взглянем на вопрос не глазами главы какой-нибудь аутентичнейшей из аутентичных общин, обиженного самой постановкой данного вопроса, а непредвзято со стороны.

Что безусловно есть у инглингов-это сложившееся религиозное мировоззрение.

Картина мира, его устройство, история, Боги в их сознании складываются в стройную(пусть и фантазийную) картину, которую каждый из них сможет, не хватаясь сразу же за книги, объяснить попросту, на пальцах, и ученику начальных классов, и старику профессору.

Для них все это живо, естественно и безусловно. Они в своих статьях сейчас даже на САВ не часто ссылаются-просто пишут : было и есть так-то и так-то.

Точно так же ведут себя и представители других религий : от индуизма до христианства включительно. Они не стремятся кому-то доказать свою правоту, они ее утверждают, а если и стремятся-то прежде всего сами неизменно верят в собственную правоту.

Славянские же язычники, такое впечатление, постоянно перед кем-то оправдываются, убеждают, что все это ни в коем случае не они придумали, а реально сложили из обломков старины и адаптировали к современной действительности.

И чем сильнее стараются убедить-тем в итоге меньше им верят.

По той причине, что у НИХ САМИХ веры в собственные убеждения катастрофически не хватает.

Неудивительно : боясь быть уличенными в новодельстве, а то и, чего доброго, в долбославии, немалое число мудрых и достойных людей, реконструирующих язычество, не решаются обобщить собранную информацию, делать выводы из прочитанного, а главное-принять постигнутое не только умом, но и сердцем.

Боги для них, даже напрямую называющих себя язычниками- не живые, действующие здесь и сейчас, в любую минуту Силы, а больше персонажи академической мифологии, мнение и право вмешательства в ситуацию Которых зачастую не учитывается вовсе-лишь бы скрупулезно соблюсти слог и букву источника, лишь бы никто не заподозрил меня в новодельстве.

Неуверенности добавляет и тот факт, что завтра, к примеру, может выйти новый научный
трактат с дополнительными данными о чем-то-и тогда придется рушить все мировоззрение в угоду новым, возможно, не бесспорным фактам и мнениям.

То есть-важнее Богов оставаться в тренде.

Так и появляются на свет перлы, вроде обряда самонаречения, где какой-нибудь потенциальный Михрютка в глазах мироздания гордо вывалит Богам : Теперь меня будете знать не иначе, как Велимудр! Согласны, или нет-мне наплевать, Вы же просто образы книжной традиции!

При этом присмотрись поближе к авторам подобных «аутентичностей»-и вянут уши вместе с мозгами.

Под внешне строжайшим ревнительством традиции и гноблении всех, кто «не по-нашему»- такой, мягко говоря, нью-эйдж!)).

Люди на полном серьезе представляют себя какими-нибудь эльфами, двоедушниками и другими лицами мифологической ориентации.

Доказательств, тем более научных, этому у них еще меньше, чем у инглингов-доказательств своей славяно-арийскости.

Однако это не мешает таким посматривать на окружающих с презрением, словно мусор на дворника. Хотелось бы, чтобы это были голословные утверждения, но ведь реальные, всем известные примеры есть.

Между тем настоящий, живой обряд НИКОГДА не проходит в точности так, как его запланировали изначально.

Именно из-за воздействия Богов и духов.

И любой из этих обрядов, даже свадьба или имянаречение, может быть прерван и прекращен при наличии явных запрещающих знаков с Их стороны.

На живом обряде никогда не возможно быть в чем-то на сто процентов уверенным.

Именно потому, что не ВСЕ там от нас зависит.

По этой причине иные даже серьезные исследователи языческой традиции, называя себя язычниками, таковыми в подлинном смысле не являются.

Вполне возможно, создают базу для тех, кто придет после нас, воспользовавшись их замечательными наработками, и будет уже иметь полное право так называться.

Но сами они-не в полной мере язычники, несмотря на мудрость, отличные знания и огромный опыт.

Потому что единой, стройной и простой картины мироздания, не разорванной на многочисленные «страховочные» ссылки, у них нет.

Потому, что всю суть своей веры рассказать своими словами, простым языком и без зауми они не могут. Или не решаются.

А лишь тот в полной мере владеет знанием, кто может без сомнений растолковать его человеку несведущему буквально на пальцах.

Уже столько было написано о том, что славянам-де нет нужды верить в Богов.

Вуаля-многие из них и не верят.

Знают(ведают), что Они, в принципе, вроде бы есть в источниках и мироздании, но в то, что Они вот именно здесь и сейчас вокруг нас, в нас самих действуют-не верят.

Для них Боги в значительной степени остаются там, где они о Них услышали-в книгах. Отсюда и недостаток духовной силы язычества, часто слабо заметный предвзятому взгляду изнутри, но сразу бросающийся в глаза со стороны.

Еще один нюанс здесь, не присущий, правда, инглингам по причине наличия у них «святого писания»-это тот факт, что мировоззренческие картины в разных регионах, разных общинах и даже у разных конкретных людей вполне могут, сходясь в большом, расходиться в деталях.

Кто-то посмел задуматься об истинной сути Богов, к примеру, а для кого-то это-запретная тема.

Но это ни в коей мере не гарантирует чью-то конкретную безусловную правоту и уж точно не может и не должно становиться препятствием для дружбы и сотрудничества.

Потому, что у предков было ТОЧНО ТАК ЖЕ.

Потому, что Боги многолики, и каждый воспринимает Их по мере своей, по-своему, уникально.

И давайте наконец оставим практику выявления и преследования «еретиков» адептам конкурирующей конфессии.

Кто возьмет на себя смелость утверждать от лица Богов, как будет единственно правильно?

Опять же разве что книжный язычник, воспринимающий Богов как условные философские архетипы.

Но не практик, хоть единый раз проведший обряд, на который ОТКЛИКНУЛИСЬ.

Кстати, о дружбе, помощи и взаимовыручке. Здесь инглинги зачастую тоже дадут язычникам сто очков вперед.

Посмотрите хотя бы на обсуждения в сети Интернет. Стоит затронуть там инглинга-сразу со всех сторон набегают другие инглинги и «гасят» агрессора морально своим убеждениями, заступаясь за собрата. Есть искреннее подозрение, что и когда дело касается конкретных проблем единоверца-там куда проще и быстрее приходят на помощь.

А стоит так же затронуть язычника-и тоже набегают ему подобные, чтобы «гасить»… самого бедолагу, а заодно и друг друга, выясняя, кто аутентичнее, а кто в натуре долбослав. В случае реальных проблем чаще всего картина та же-дружеская «поддержка» аж зашкаливает((

Скажем более, находятся и такие, кто, бессовестно спекулируя традицией, пытается вывести аксиому о том, что дружить адекватным язычникам не только не нужно, но даже вредно.

Им обязательно нужны враги, «чужие», чтобы, тыкая в них осуждающим пальцем, нежно мастурбировать собственное исключительное чувство важности и аутентичности.

Вот цитата из ответа на предложение руки дружбы конкретного деятеля современного язычества, автора многочисленных статей в популярных языческих группах и сообществах, в которой он на голубом глазу пытается подвести традиционную основу под свои ксенофобские суждения :

«Принципы различения и разделения вообще сейчас крайне немодны. В моде призывы ко всеобщему миру и слиянию во всяческие "единства", "объединения", "сотрудничества", "союзничества" и т.д. Сплошь одни друг другу друзья и свободные равные братья.

Наши предки этого точно не поняли бы. Если все друг друга так активно любят — кто укажет на скверну, если вдруг в ком заведется? А не заразится ли, наоборот, другой, случайно приняв по глупости за полезное новшество? Если нет борьбы — как узнать, кто на самом деле, а не виртуально лучше и что больше соответствует правильному? Если все кругом свои — то где тогда чужие и есть ли они вообще? И кто из своих более свойский, а кто менее?

Строгая иерархичность и многоуровневая сложность ("матрешечная" вложенность) таких чисто языческих общностей как семья, род, клан, клановый союз, племя, племенной союз, народ — вытесняется неким аморфным и практически ни к чему не обязывающим "союзничеством" на основе минутной политической или иной выгоды.

Вместо четкого различения и здорового разделения людей — на своего и чужого, близкого и дальнего, достойного и недостойного, высокого и низкого, испытанного и неизвестного, честного и пока этого не заслужившего, мужчину и женщину, подростка и взрослого- под видом "единства" старательно вводится тлетворное всесмешение...
Покойной ночи, чужак.»

То есть данный индивид утверждает необходимость «внутривидовой борьбы» и возвращение к пещерному мнению, что все те, кто за пределами пещеры-возможно, и не люди вовсе, а нечто иное.

Да, с такими соратниками и врагов не надо))

При этом функцию «достойного» он априори приписывает себе, ничем это не подкрепляя. А в конце все и вовсе смешано, кислое с пресным.

Друзья, вы согласны с таким суждением?

Стоит позволить загнобить нас всех поодиночке, пока каждый молится на собственные амбиции?

Или все же-давайте дружить?

Просто потому, что – язычники.

Потому, что чтим свою культуру и своих предков.

Потому, что смеем идти навстречу Богам своим путем, а не так, как скажет кто-то малоуважаемый.

Всем вместе, включая пещерных ксенофобов, эльфов и двоедушников.

Плюнуть в поданную руку дружбы-дело, достойное жалких тварей.

Мы готовы эту руку пожать.

Поиск

Журнал Родноверие