В Русской Православной Церкви обеспокоены превращением Нового года в России в "квазирелигиозный", "неоязыческий" праздник и призывают помнить о его связи с Рождеством Христовым.

"В последнее время Новый год становится неоязыческим культом... Это некое языческое проникновение в празднование — и Новый Год потихоньку становится квазирелигиозным праздником",

— сообщил зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых) в минувший понедельник на посвященной предстоящим торжествам пресс-конференции в РИА Новости.

По его словам, в советское время такого не было.

Сегодня же каждый Новый год обязательно ассоциируют с каким-нибудь животным (несмотря на то, что по восточному календарю, которым это объясняется, Новый год наступает гораздо позже).

Кроме того, добавил отец Филипп, к 1 января выпускается масса соответствующих мягких игрушек, кружек, ложек, тарелок (с изображениями этих зверей), объявляются различные ритуалы, чтобы достичь «максимального благоденствия» в следующем году — "на какой ноге сколько раз попрыгать, в какую сторону повернуться, какие цвета надеть, что подать на стол".

Дед Мороз и Снегурочка, которые прежде, как вспоминает священнослужитель, воспринимались просто как сказочные персонажи, "тоже приобретают все больше языческого", и под эти тенденции некоторые пытаются подвести историческую базу.

"Но празднование 1 января в общеевропейской традиции четко привязано к Рождеству Христову",

— подчеркнул представитель Церкви.

Он пояснил, что установление празднования Нового года на 1 января — на день, который начинает новый месяц после Рождества Христова (по Григорианскому календарю, регулирующему светскую и религиозную жизнь большинства стран Запада, Рождество отмечается 25 декабря — авт.), связано с христианской концепцией истории. "Воплощение Бога-Слова открыло новую эру. Это новая точка отсчета", — сказал отец Филипп.

Он напомнил, что в России Рождество объявлено государственным праздником.

"И нам нужно очень четко связь Нового года и Рождества всячески поддерживать",

— убежден представитель Московского Патриархата.

По его словам, новогодние молебны в храмах Русской Православной Церкви вечером 31 декабря стали уже доброй традицией, а в некоторых церквях служатся даже ночные Литургии с наступлением Нового года — с 31 декабря на 1 января.
Иеромонах Филипп считает, что в эту праздничную ночь после богослужения постящимся можно за совместной трапезой есть рыбу, морепродукты, умеренно употреблять спиртные напитки.

"Получается рыбное заговение перед самым строгим периодом Рождественского поста",

— пояснил представитель Русской Православной Церкви.

Поиск

Журнал Родноверие