IV Международный фестиваль ведической культуры славян «Сва Слава», проходивший в Евпатории с 4 по 8 сентября, собрал в пансионате «Чайка» несколько сотен адептов языческих сект из Украины, России, Беларуси, Молдовы и даже нескольких сектантов из Болгарии и Германии. Фестиваль организовала секта «Родовое огнище родной православной веры», которая традиционно собирает в начале сентября в Крыму язычников, а главное — любопытствующую молодежь, привлекаемую экзотическим антуражем и «этнокультурным» характером фестиваля.

Ежегодно языческие секты привлекают немалое количество адептов именно благодаря фестивалю «Сва Слава». Для гостей фестиваля своеобразной «духовной платой» за «отдых в славянском духе» является обязательное участие в религиозных ритуалах — молитвах Дажбогу, покровительнице фестиваля богине Славе и ряду иных языческих идолов. Не лишен фестиваль и коммерческой составляющей — участие в различных мастер-классах и гадания от «ведунов», «жрецов» и «волхвов» обходится «этнотуристам» в значительные суммы. В рамках фестиваля состоялись лекции о «древних ведических традициях славян», которые читали псевдоученые из «Православной родноверческой академии вероведания» (ПРАВь).

Одной из целей лекции являлось привлечение новых «студентов» в «академию», занятия в которой начались сразу после окончания фестиваля и продлятся до 20 сентября. ПРАВь, как и Академия развития человека «Родосвет» — семейный бизнес супругов Куровских – Верховного волхва «Родового огнища родной православной веры» и «Ведающей матушки Рода». Данные «учебные заведения» позволяют также сектантам выпускать «дипломированных славистов и религиоведов». «Ведун» Святогор (Магур) провел мастер-класс по «кудесничеству», а его супруга, «жрица» Орияна, вместе с «Ведающей матушкой Рода» Ладой (Куровской), — по сексуальной магии и любовным приворотам. «Жрец» Судимир (Басанько) раскрыл участникам фестиваля секреты «тонкого восприятия мира», а «жрец» Богумир (Потатуев) — секреты «исцеления руками». Парад секретов продолжили известный в Украине «волхв» Богумир (Мыколаев), рассказавший гостям фестиваля басни о «славянском календаре», «жрец» Огнеслав (Бандурко) — о «руническом искусстве ариев», «травница» Боговида (Рохова) — об их же народной медицине. «Жрицы» Божена (супруга «жреца» секты Твердислава, в миру — Филатова) и Мечеслава Гой «раскрыли» любителям дармовой мистики «магию вышивки» и «волшебную силу песнопения».

Мастер-классы провели также супруги-«жрецы» Яровит и Ладомира (Савицкие), «жрец» Святогор. Подобные мастер-классы украинские язычники, придумавшие себе вышеупомянутые «этнические псевдонимы», регулярно проводят во всех городах Украины, хотя и далеко не в таком масштабе. Фестиваль «Сва Слава» является своего рода Сорочинской ярмаркой язычества — индустрия языческих гаданий, целительства и прочей мистики все активней конкурирует на рынке суеверий в Украине. Сектантское сознание развивающего в стране неоязычества все настойчивее требует не ограничиваться лишь ритуальным шаманизмом, и создавать мировоззренческую систему с утверждением ее интеллектуального и исторического превосходства. А поскольку исторические данные о богослужениях древних славян, об их представлениях о природе и мироздании скудны, многочисленные «верховные волхвы» языческих сект стряпают собственные учения, обвиняя друг друга в «ересях» при переделе сфер влияния и расколах в языческих сектах. В Украине дальше всех продвинулся в создании языческой неорелигии «Верховный волхв» «Родового огнища родной православной веры» Владимир Куровский. Его псевдоинтеллектуальный доклад «Глобальные изменения в мире с точки зрения ведического мировоззрения. Перспективы славян в канун 2012-2015 года» претендует на роль нового «религиозного учения» славянских язычников.

В худших традициях сектантства Куровский эксплуатирует и усиливает апокалиптические настроения среди адептов, предрекая глобальные катаклизмы уже в ближайшее время и призывая своих последователей изолироваться от общества в «экологических поселениях». — Нужно создавать автономные родноверческие поселения, чтобы, когда не станет электричества, и других благ цивилизации, мы были готовы прокормиться и выжить на своей земле, — призвал язычников «Верховный волхв». В рамках фестиваля прошла конференция (Вече) «Родная Вера — духовная суть славянства» и съезд организаторов семинаров «Академии развития человека Родосвет», на которых были представлены и другие «идеологические наработкие» язычников. Тот же Владимир Куровский представил «богослужебную литературу» собственного авторства или редакторства — в частности, «Колослов», а также учение о «Переходе» в загробную языческую реальность. Позаимствовал лидер украинских язычников и восточные духовные практики — например, медитацию. Правда, не требующую от адептов восточной аскезы, чтобы не отпугнуть потенциальных адептов — любителей не требующей усилий духовности.

Все остальное время фестиваля заняла развлекательная часть — просмотр очередного фильма Сергея Стрижака из серии «Игры богов» и встреча с его автором. Вечёрки центра «традиционной культуры» «Святограй», хороводы, незамысловатые «славянские и кельтские танцы», больше напоминающие утренники в детских садах. Прошли «древнеславянские обряды» имянаречения и венчания. Завершился фестиваль «праздником Рожаницы» (праздник Урожая), во время которого беременные язычницы благословляли участников фестиваля «плодиться и размножаться», сектанты молились вокруг костра «Земле-Матушке Рожанице и богиням-Рожаницам Ладе и Леле», совершали жертвоприношения «рожанице Макоши», устраивали хождения цепочкой и, наконец, уселись за праздничный стол. Целью фестиваля была названа «Выработка наилучших методов пробуждения «Культурного самосознания арийских народов, а также наилучших способов восстановления древней веры, устоев, обрядов, ритуалов и славянских праздников» (в оригинале все слова диагностически значимо написаны с заглавных букв).

sva3sva2sva1

Поиск

Журнал Родноверие