В столице Татарстана активизировалась секта неоязычников, известная под названием «тенгрианцы». В основе их учения лежит странная смесь доисламских и дохристианских верований.

Само слово «тенгрианство» образовано от имени Тенгри – верховного божества неба у тюркских народов. Адепты секты утверждают, что именно их вера является первоначальной верой всех тюркских народов. При этом для секты характерно крайне негативное отношение и к православию, и к исламу.

Неязыческая секта активизировала свою проповедь среди кряшен. Выходец из кряшенского села Кряш-Серда Владимир Степанов, являющийся прихожанином Кряшенского прихода при казанском храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери рассказал ПРОТОИНФО о методах вербовки новых адептов в секту.

— В ноябре тенгрианцы по воскресеньям специально подходили к окончанию богослужения в храме, чтобы убеждать молодых кряшен стать адептами татарского неоязычества, — рассказал собеседник портала.

Его 20-летний племянник Сергей несколько раз посетил собрания секты и рассказал о происходящем на них. Собрания секты в Казани происходят в форме коллективных чтений, на которых адепты изучают книгу своего духовного лидера Девбаша «Татарские молитвы», а также изучают «альтернативную историю», утверждающую, что египетские пирамиды были построены «древними татарами».

Лидеры секты требуют от своих адептов поклонения статуе татарского лешего – Шурале, стоящей в туристическом центре Казани. Перед статуей зачитывается тенгрианская молитва, после чего шаман Девбаш мажет губы Шурале куриной или бараньей кровью.

По мнению казанского религиоведа и конфликтолога Марата Зарипова, фундаментом неоязыческого учения Фирдуса Девбаша являются сохранившиеся у татар рудименты языческих верований, разбавленные заимствованиями из идейного багажа тенгрианских сект Якутии и Казахстана и западных течений «Нью-Эйдж».

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Планировка культовых мест

Поиск

Журнал Родноверие