Занятия восточными единоборствами опасны в случае, если человек не придерживается христианской веры, это "вредно для души", считает председатель патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин).

"Мы должны понимать – может быть, я скажу радикально – что если человек не будет вооружен христианской, православной верой, то заниматься единоборствами просто нельзя, это вредно для души", — сказал митрополит Митрофан в ходе онлайн-конференции в МИА "Россия сегодня", посвященной 150-летию православной миссии святого Николая Японского. Таким образом митрополит ответил на вопрос о том, как христианство "сочетается" с единоборствами и не вредит ли стремление к победе в спорте духовному развитию человека.

Глава патриаршей комиссии напомнил, что боевые искусства Востока "сложились в русле именно языческой религии, поклонения духам и призывания их на помощь".

"Как раз задача спортсмена-христианина – именно призвать на помощь того, кто выше этих духов, то есть, самого Творца мира, Господа… И задача Церкви и каждого христианина, который входит на территорию боевых искусств Востока, – совершить этот подвиг. То есть, мы говорим о некой прививке, которую необходимо совершить против вируса язычества. Вот эта прививка должна быть сделана", — считает митрополит.

По его мнению, в данном случае "Церковь соединяет, казалось бы, несоединимое: она исцеляет эту древнейшую традицию Востока и пользуется ее благодатными плодами, но отвергает языческую духовность".

В пример представитель РПЦ привел святителя Николая (Касаткина, 1836-1912), основателя Православной церкви в Японии, который первыми привел к православной вере именно самураев, воспитанных в традиционной для страны религии, посвятивших свою жизнь "служению духам".

В свою очередь выступивший на онлайн-конференции создатель Кубка равноапостольного Николая Японского, протоиерей Кирилл Соколов добавил, что сейчас с японской стороной обсуждается вопрос создания памятника святителю Николаю, который предполагается установить на острове Хоккайдо, где трудился выдающийся русский миссионер.

"Как сказал министр Японии (министр посольства Японии в РФ – ред.) господин Ямамото, это было невиданное, неслыханное событие: когда святитель Николай умер, чтобы император послал кому-то не из Императорского дома венок на могилу. То есть, этот человек стал легендой для Японии… Для них это национальная история, это национальный герой, это часть японской культуры", — сказал священник.

Поиск

Журнал Родноверие