Когда я читал лекцию на тему: «Татуировки древних народов Европы» на прошлогодней Mystica, меня удивила реакция части аудитории. Например, избитое предубеждение, что «татуировки — это символ преступников» или что «они пришли в Европу только из Океании в Новое время». Само слово «тату» на самом деле происходит от одного полинезийского диалекта, но различные техники татуировки были в Европе задолго до путешествий Джеймса Кука. Итак, давайте поговорим о нем.

Болезненные украшения тела были обычным явлением во многих культурах Европы с доисторических времен.и отличался очень высоким уровнем мастерства и мастерства. В некоторых субкультурах он и по сей день является частью сложных ритуалов (скинхеды, байкерские банды,...) и служит знаком статуса в обществе, символом веры и религии, доказательством храбрости, признаком зрелости или зрелости. , навыки воина, форма наказания, защитный амулет или талисман, знак раба, изгоя или преступника.

Первый европеец, который, как мы знаем наверняка, был татуирован, — это знаменитый «ледяной человек» Эци, чья замерзшая мумия была найдена в леднике на австрийско-итальянской границе в 1991 г. Возраст этой находки — около 3300 г. до н.э. мужчина (он был убит в возрасте 35-40 лет) действительно был татуирован. У него есть несколько линий на костяшках пальцев, которые должны были помешать ему

ревматизм и, возможно, был символом шаманской инициации. Смотрите фото. В сообществах коренных народов по всему миру татуировки ассоциируются с обрядами посвящения и памятными моментами перемен. Обычно это символизируется меткой, болью и кровавой жертвой. Поэтому даже некоторые ученые из области этнологии и социобиологии упоминают, что ритуальное нанесение шрамов и татуировок служит тестом на иммунитет, когда украшенному приходится справляться с риском, паразитами и инфекциями, которым подвергается организм. Тот, кто преодолевает поступок и справляется с болью, становится сильной и стойкой личностью для окружающих, завоевывает уважение своего клана, а также врага. В самом Эци есть краситель из пепла и различных растений. Как приятно было порезаться огнивом и потом втирать эту жижу в свои раны, пусть читатель судит сам.

Еще одним ценным свидетельством того, что индоевропейцы занимались татуировкой задолго до Кука, является находка мумии скифского воина, так называемого «принца Пазырыкского». Тело, возраст которого оценивается в 2500 лет, было найдено в Сибири в Горном Алтае.

86

Смотрите фотографии. Этот аристократ украшен богатыми, на этот раз очень точно выполненными мотивами реальных и мифических животных, например лошадей и грифонов. Этому воину эти «тотемные» животные должны были придавать им свою силу и дух. Однако, как и в случае с Эци, были обнаружены также терапевтические и акупунктурные функции.

Технику татуировки древние греки переняли у персов (вероятно, у них она была у скифов) и использовали ее для маркировки рабов и пленных, чтобы их можно было опознать в случае побега. До того, как татуировка стала знаком пленников и рабов, это была привилегия очень богатых и уважаемых людей того времени, например жрецов Гелиоса и Аполлона. Римляне также переняли эту практику у греков. В поздней античности, когда римская армия состояла в основном из наемников, солдаты наносили татуировки, чтобы было легче узнавать дезертиров, но и рядовые легионеры наносили татуировки с символикой своих легионов. Многие греческие и римские авторы также упоминают татуировку как форму наказания. Светоний утверждает, что римскому императору-садисту Калигуле нравилось, когда его придворные татуировались без всякой причины.

По мере постепенного расширения эллинской цивилизации и Римской империи античные авторы все чаще сталкивались с татуированными европейскими варварами. Фракийцы упоминаются древним автором Геродотом Галикарнасским (484-425 гг. до н.э.), их татуировки служили почетным знаком. "Для фракийцев быть отмеченным (estichtai) является доказательством знатного рода, а быть немеченым (astikton) считается человеком низкого происхождения" . знаменитые каледонские пикты тоже украшали себя.

87

Как выглядела такая татуировка, вы можете увидеть в отличном фильме «Восстание Валгаллы», смотрите фото. Вы также можете наблюдать за самой процедурой, разрезая кожу ножом и втирая в раны синюю пасту из борита красильщика. Сам термин «пикт» буквально означает «нарисованный» на латыни. Мы можем догадаться, что пикты, вероятно, вырезали на своей коже по живописным камням, которые до сих пор можно увидеть в Шотландии.

88

Именно в Шотландии (и на Балканах) татуировка просуществовала, наверное, дольше всего на нашем континенте. Однако с приходом христианства «нарисованным» и здесь пришлось несладко. Святитель Василий Великий, один из самых уважаемых церковных ученых, увещевает верующих в IV веке нашей эры:«Никто да не отращивает длинные волосы и не татуирует себя, как язычники, эти апостолы дьявола, которые презирают себя, потому что они наслаждаются похотливыми и похотливыми мыслями. Не общайтесь с теми, кто метит себя шипами и иглами, пока их кровь не польется в землю. Остерегайтесь всех нецеломудренных людей, чтобы не сказали, что вы лжете с блудницами в своем сердце» . татуировки в течение некоторого времени. В нем говорится: «Если кто-либо подвергается испытанию татуировкой во имя Бога, великая хвала ему. Но тот, кто из суеверия позволит себе татуироваться на манер язычников, не выиграет от этого».

89

Однако на Балканах, в частности в Боснии, до наших дней сохранились некоторые формы христианских языческих татуировок. И это, как ни парадоксально, с хорватскими католическими женщинами. Смотрите фото. Обратите внимание на солярные символы, в которых на самом деле мало христианского. Это также доказательство того, что даже древние славяне знали татуировки.

А как насчет татуировок и язычников сегодня? Недавно я провел небольшое исследование в языческом сообществе и получил в основном положительное мнение. Читатели, которые меня знают, знают, что я буквально «как картинка». Я не делала свой первый пилинг, пока мне не исполнился тридцать один год, и я определенно не жалею, что так долго ждала. Моя татуировка имеет не только религиозное значение, но и рассказывает историю моей жизни, и кто сможет ее «прочитать», тот поймет, кто я на самом деле. Он основан на сохранившихся находках (керамика, пиктские камни, рунические камни...) и вместе они образуют единое целое, которое является частью меня. Например, образ лосося олицетворяет для меня верность, потому что лосось возвращается для зачатия потомства там, где когда-то родился, и сам при этом умирает... И, насколько я понимаю, другие изображенные язычники чувствуют то же самое. Вот несколько ответов на мои вопросы.Он у меня по чисто религиозным соображениям, как выражение веры, как для окружающих, но главным образом для самого себя — как то, чего у меня никто не может отнять, что, по крайней мере, в какую-то важную эпоху моей жизни, было действительно важный. На самом деле, это немного похоже на историю вашей жизни.» Другой из опрошенных язычников (на этот раз мужчина) говорит: «Мое мнение об этом древнем способе «украшения», а также о его нынешних ответвлениях, например, аэрографии, УФ-татуировке (татуировке будущего), положительное. Я не против того, чтобы человек был татуирован с ног до головы, я скорее против современной тенденции и подхода людей к самой татуировке, которая, к несчастью для богов, носится в духе ублажения, украшательства, но в большинстве случаев причудливых решений. что в итоге приводит к процедурам удаления, более болезненным и опасным для кожи. Кроме того, меня очень беспокоит внеэтническая тату-культура современных европейцев и американцев. Полной противоположностью этому является Азия (см., например, Японию), Австралия и Океания (маори), Индия (татуировки хной), Африка (масаи, зулу...) и Амазония, где, слава богам, сохранились автохтонные практики татуировки. ! Лично у меня две дочери и обе по религиозным мотивам. Я черпаю как можно больше из всех возможных доступных источников, которые относятся к европейской татуировке. Слава богам, время европейских шаманов и племенных жрецов давно прошло, так что мне тоже приходится отдавать свою шкуру современным машинам и картошкам».90

Эти два взгляда, вероятно, лучше всего описывают, что такое татуировка для современного язычника: инициация, эмблема клана, личный символ и послание внешнему миру, а также выражение языческой веры.91

Татуировки о современном (как и оригинальном) язычестве принадлежат друг другу. Тем не менее, также хорошо подумать о теме, которую вы выберете. Потому что, хотя было доказано, что наши предки использовали, например, свастику в качестве культового символа, наш «демократический» правопорядок может видеть это совсем по-другому. Увы, руны тоже. Если вы собираетесь выбрать татуировку, выбирайте с умом. Потому что с вами может случиться так, что какой-нибудь «либерально ориентированный товарищ-язычник» обвинит вас в продвижении чего-то, о чем вы, возможно, даже не догадываетесь. Но не для того, чтобы вас пугать: татуировка — замечательная вещь, она у вас на всю жизнь, она вас изменит и многое вам даст. И вы можете рисовать мотивы из многих мест и находок. Смотрите фото современных язычников и их замечательные образы. Поверь мне, момент боли того стоит 🙂.

92

Поиск

Журнал Родноверие