Я люблю горы. Я не очень "коллективное" существо. Когда человеческое общество меня раздражает, я собираю рюкзак и исчезаю в лесу. Иногда даже в горы. Горы учат тишине и в них понимаешь, как ничтожен ты против этих великанов.

Недавно я пересмотрел два фильма, которые мне очень нравятся. Может быть, вы их знаете, может быть, нет. Эти фильмы рассказывают историю о том, что рано или поздно каждая цивилизация исчерпает себя. Кровь вырождается, и приходит падение. Каждая великая империя, каждая цивилизация гниют сверху вниз. Она начинается с вырождения «элит», т.е. тех, кто приписывает себе право «править». История полна примеров неудач так называемой «аристократии». Яд вырождения постепенно отравляет все составляющие общества. Так было и в Риме, когда некомпетентный класс патрициев был развращен Джедом Иудейским. Но сегодня мы поговорим о других странах, даже другом континенте.

Один. Непостоянный и безумный Бог. Правитель скандинавского пантеона. Архетип этого противоречивого Бога прослеживается на протяжении всей европейской истории. И не только европейский. Йоханнес Бренстед пишет о нем в ставшей культовой книге "Викинги, сага о трех столетиях" (Орбис, Прага, 1967). :

К написанию этой попытки статьи меня подтолкнул мой недавний опрос среди группы чешских язычников, когда я спросил их, привел ли их интерес к чтению исторических романов или так называемого исторического фэнтези к язычеству (частично). Большинство опрошенных признались, что чтение исторического фэнтези было одной из причин, по которой они начали. Меня это интересовало главным образом потому, что в 1977 году я еще не имел доступа к классическому фэнтези конца восьмидесятых годов прошлого века, потому что в коммунистической Чехословакии оно просто не работало. И вовсе не историческое фэнтези (историческое фэнтези отличается от «обычного» тем, что происходит в конкретную, точно заданную историческую эпоху нашей планеты и, в отличие от классического исторического романа или рассказа, содержит в себе сверхъестественное). Для меня «стартовым» чтением была классическая историческая фантастика и мифы.

« Это история возрождения европейской дикой природы, где волк, зубр, медведь и другие редкие животные свободно живут, как и столетия назад . С наступлением ночи эфирный туман опускается в лес, такой же старый, как и сам мир. Первобытный вой волка эхом разносится по горам, за ним следует еще и еще волк. Внизу в долине олененок резко поворачивает, олень немного убегает, а бобр прячется. Только медведь ждет в ожидании, чтобы полакомиться добычей волка. Это история одной из последних пустынь Европы, где каждое существо играет свою роль в вечном круговороте жизни и смерти. Этот ландшафт в прошлом был известен как Волчьи горы…».

Когда я читал лекцию на тему: «Татуировки древних народов Европы» на прошлогодней Mystica, меня удивила реакция части аудитории. Например, избитое предубеждение, что «татуировки — это символ преступников» или что «они пришли в Европу только из Океании в Новое время». Само слово «тату» на самом деле происходит от одного полинезийского диалекта, но различные техники татуировки были в Европе задолго до путешествий Джеймса Кука. Итак, давайте поговорим о нем.

Когда я писал здесь некоторое время назад об Одиссее и его долгом пути домой с Троянской войны, я подумал, что не мешало бы рассказать не только об гомеровских эпосах «Илиада» и «Одиссея», но и о путешествии Аргонавты за Золотым руном, описанные Аполлонием Родосским в его эпосе «Аргонавтика». И что это действительно интересная легенда. Древние греки любили кровавые и авантюрные истории, и они ничем не отличались от нас. Чем трагичнее легенда, тем лучше. И история Ясона и Медеи именно такая.

Вас может удивить название этого рассуждения. Я уже писал здесь о животных, связанных с европейской мифологией. Но сегодня мы поговорим немного о другом, о том, что в каждом из нас есть свой собственный зверь, который только и ждет, чтобы его выпустили на волю. Думаете, у вас его нет? Неправильно, у вас есть. Каждый из нас несет его в себе. И какое это имеет отношение к язычеству? Ну, много и ничего одновременно, в зависимости от точки зрения.

Волк ( Canis lupus ), пожалуй, самое ненавистное животное в мире. Возможно, людям всегда была свойственна ненависть к тому, чего они боятся и чего не понимают. Волк имеет репутацию коварного и агрессивного зверя, которого последователи Иуды Иудейского ассоциировали со своим Дьяволом. Но всегда ли так было? Всегда ли волк был таким «злым» и ненавистным? Об этом мы и поговорим сегодня в нашей нерегулярной серии о животных, связанных с европейской мифологией.

Медведь. Загадочное, затворническое и предположительно опасное животное. И о нем мы сегодня и поговорим в нашей нерегулярной серии о животных, связанных с мифологией арийских народов.

Поиск

Журнал Родноверие