Волк ( Canis lupus ), пожалуй, самое ненавистное животное в мире. Возможно, людям всегда была свойственна ненависть к тому, чего они боятся и чего не понимают. Волк имеет репутацию коварного и агрессивного зверя, которого последователи Иуды Иудейского ассоциировали со своим Дьяволом. Но всегда ли так было? Всегда ли волк был таким «злым» и ненавистным? Об этом мы и поговорим сегодня в нашей нерегулярной серии о животных, связанных с европейской мифологией.

Во-первых, давайте поговорим об их образе жизни. Волки — хищные звери и одни из самых изобретательных стайных существ в Северном полушарии.Поскольку они охотятся группами с четко определенной и соблюдаемой дисциплиной, они могут с большой эффективностью убивать животных крупнее себя. В Европе они питаются в основном высокой дичью, а в Северной Америке даже карибу. Там волчья стая осмеливается напасть даже на одинокого бизона или овцебыка. Тот факт, что они способны развивать очень высокую скорость, до 64 км/ч, помогает волкам в охоте. Волк может бежать со скоростью 25-50 км/ч на расстояние до 20 км. Если крупных травоядных не хватает, волки живут вне стаи или имеют другую специализацию, пища у них другая. Они охотятся на диких свиней, кроликов, зайцев, сурков, бобров, мелких грызунов, рыб или различных рептилий и птиц. В некоторых местах они нацеливаются непосредственно на водоплавающих птиц и их яйца. Они также убивают конкурирующих более мелких хищников – лисиц, диких кошек, росомах, куниц, ласк, барсуков, диких собак, а в Северной Америке даже были случаи нападения на медведей с детенышами или пум с котятами. Если случится чрезвычайная ситуация, они не побрезгуют даже насекомыми и падалью. Иногда они дополняют свой рацион фруктами, например, виноградом или яблоками, как, например, в Испании. Они очень легко адаптируются в еде и изобретательны в охоте. Если у них есть шанс, они также убивают домашний скот, выращенный людьми. Это одна из причин, почему их традиционно боятся и ненавидят на протяжении веков. Однако волк — зверь, и охота на добычу, которую ему предлагают в виде овец, коз и коров, для волка так же естественна, как дыхание... Волк большой едок и может съесть до 10 кг мяса. вовремя. Среднее потребление особи в день составляет 1,5-2 кг мяса. При необходимости они могут долго голодать. Им не нужно есть в течение двух недель, чтобы это как-то не ослабило их и не ограничило активность.

78

Волки в основном моногамны и отдельные пары держатся вместе до смерти одного из партнеров. Потом ищут другого. Полигамия может иметь место в неволе или в районах с более высокой плотностью населения, но не всегда является правилом. Самки в дикой природе беременеют обычно по достижении двухлетнего возраста, в неволе может быть значительно меньше. Затем они имеют один помет в год. В отличие от собак, они продуктивны до самой смерти. Брачный период происходит ближе к концу зимы. В это время обычно происходит временное растворение стаи. В период беременности, который длится 62-75 дней, самки обычно держатся поблизости от берлоги, чаще всего роют норы. Обычно они рожают 5-6 волков. Детеныши рождаются глухими и слепыми, весят 0,3–0,5 кг, приходят в себя через 9–12 дней. Через три недели они впервые покидают логово. До тех пор самки остаются с ними, а самцы заботятся об их пропитании. В некоторых стаях в это время о младших братьях и сестрах также заботятся их старшие братья и сестры из прошлого года. Через 1,5 месяца волчата становятся достаточно быстрыми и проворными, чтобы убежать, например, от человека, и примерно в это время каждое существо вне стаи считается потенциальной добычей или врагом.

Волки — очень социальные животные, живущие в основном хорошо организованными стаями. Классическая волчья стая состоит из пары вожаков «альфа», которые обычно создают пару на всю жизнь, и их потомков, которые занимают статус от «бета» до «омега». В группу также могут входить лица, не связанные родственными отношениями. Волки «Альфа» возглавляют стаю, размножаются и распределяют задачи. Волки «бета» обычно самые крупные особи, защищающие стаю и волков «альфа». «Гама» и другие волки в первую очередь занимаются охотой, выращиванием детенышей, и им поручено «притворяться», чтобы стая казалась более многочисленной. Волки-«омеги» имеют задачу рассеивать напряжение, гасить назревающие конфликты в стае, а иногда еще и играют роль неких «шутов». Размер пачек зависит от того, достаточно ли еды. В нем может быть даже более 20 членов (рекорд почти 50). Однако обычная численность составляет 5-11 особей. Однако волки могут жить только парами или поодиночке и объединяться в стаи лишь временно, что происходит, например, в Испании. На севере они образуют более компактные стаи, волки, обитающие южнее, имеют большую склонность жить более слабо организованными стаями, парами или поодиночке. Стаи волков не так хорошо связаны, как стаи львов или пятнистых гиен. Пакет — это динамическая сущность, в которой положение отдельных членов в иерархии может меняться. Молодые волки покидают стаю в возрасте 1-3 лет, хотя бывают случаи, когда даже 5-летние волки остаются с родителями. Они ищут партнеров и пытаются создать собственную стаю. Стаи волков не так хорошо связаны, как стаи львов или пятнистых гиен. Пакет — это динамическая сущность, в которой положение отдельных членов в иерархии может меняться. Молодые волки покидают стаю в возрасте 1-3 лет, хотя бывают случаи, когда даже 5-летние волки остаются с родителями. Они ищут партнеров и пытаются создать собственную стаю. Стаи волков не так хорошо связаны, как стаи львов или пятнистых гиен. Пакет — это динамическая сущность, в которой положение отдельных членов в иерархии может меняться. Молодые волки покидают стаю в возрасте 1-3 лет, хотя бывают случаи, когда даже 5-летние волки остаются с родителями. Они ищут партнеров и пытаются создать собственную стаю.

Что касается конкурентов из животного мира, то больше всех «воюет» волк с медведем. Медведи и волки убивают детенышей друг друга, если у них есть возможность (матери яростно защищают своих детенышей, конечно). Два зверя часто дерутся друг с другом, и столкновения могут длиться несколько часов. Большие бурые медведи обычно могут отогнать волков от добычи, но опять же это зависит от численности и боевого духа стаи. На Дальнем Востоке России зафиксированы случаи взаимной конкуренции и случайного истребления тигровых волков уссурийцами. Тигры обычно не едят убитых волков. В редких случаях он может убить и волка, и бенгальского тигра.

79

Волки — очень приспособляемый вид животных, они могут жить в пустынях, сухих степях, лесах, болотах и ​​тундре. Во многих подвидах они населяли все Северное полушарие. Однако во многих местах волк был истреблен человеком. В результате преследований и охот, продолжавшихся до последних лет, волк исчез с большой территории своего первоначального ареала, а многие подвиды волков были безвозвратно утеряны. Сегодняшнее состояние этих зверей в последние годы в Европе и Северной Америке начинает улучшаться. Сегодня в мире насчитывается около 200 000 волков, а в прошлом их популяция была как минимум в десять раз больше. Обыкновенный волк является охраняемым видом в Чехии. Волки жили на территории Богемии в большом количестве до конца 17 века, после чего их состояние пришло в упадок из-за охоты, пока не были полностью истреблены на рубеже 19 и 20 веков. На Шумаве последний экземпляр был расстрелян 2 декабря 1874 г. последний волк в Бескидах был застрелен 5 марта 1914 года Франтишеком Ежем. Первые подтвержденные данные о возвращении волков на территорию Чехии относятся к 1994 году. Несколько особей живут в Бескидах, куда они попали из Словакии и Польши. Они очень уязвимы для незаконной стрельбы. Подсчитано, что к 2000 году в Бескидах и окрестностях насчитывалось 15-18 особей, но к 2010 году их число сократилось до 10 особей. Изредка волки также встречаются в Рыхлебских горах, Есениках и Крконоше, единичные особи также были зарегистрированы на Шумаве. С другой стороны, в Германии очень интересная ситуация, в Верхней Лужице произошло небольшое нашествие волков из Польши, и они начали размножаться. В 2012 году около 80 человек жили в девяти или десяти стаях на частично неиспользуемой военной территории недалеко от Ритшена. Первые подтвержденные данные о возвращении волков на территорию Чехии относятся к 1994 году. Несколько особей живут в Бескидах, куда они попали из Словакии и Польши. Они очень уязвимы для незаконной стрельбы. Подсчитано, что к 2000 г. в Бескидах и окрестностях насчитывалось 15-18 особей, но к 2010 г. их число сократилось до 10 особей. Изредка волки также встречаются в Рыхлебских горах, Есениках и Крконоше, единичные особи также были зарегистрированы на Шумаве. С другой стороны, в Германии очень интересная ситуация, в Верхней Лужице произошло небольшое нашествие волков из Польши, и они начали размножаться. В 2012 году около 80 человек жили в девяти или десяти стаях на частично неиспользуемой военной территории недалеко от Ритшена. Первые подтвержденные данные о возвращении волков на территорию Чехии относятся к 1994 году. Несколько особей живут в Бескидах, куда они попали из Словакии и Польши. Они очень уязвимы для незаконной стрельбы. Подсчитано, что к 2000 г. в Бескидах и окрестностях насчитывалось 15-18 особей, но к 2010 г. их число сократилось до 10 особей. Изредка волки также встречаются в Рыхлебских горах, Есениках и Крконоше, единичные особи также были зарегистрированы на Шумаве. С другой стороны, в Германии очень интересная ситуация, в Верхней Лужице произошло небольшое нашествие волков из Польши, и они начали размножаться. В 2012 году около 80 человек жили в девяти или десяти стаях на частично неиспользуемой военной территории недалеко от Ритшена. что к 2000 г. в Бескидах и их окрестностях насчитывалось 15-18 особей, а к 2010 г. численность уменьшилась до 10 особей. Редко волки также встречаются в горах Рыхлеб, Есениках и Крконоше, а также сообщалось о наблюдении одиночных особей на Шумаве. С другой стороны, в Германии очень интересная ситуация, в Верхней Лужице произошло небольшое нашествие волков из Польши, и они начали размножаться. В 2012 году около 80 человек жили в девяти или десяти стаях на частично неиспользуемой военной территории недалеко от Ритшена. что к 2000 г. в Бескидах и их окрестностях насчитывалось 15-18 особей, а к 2010 г. численность уменьшилась до 10 особей. Редко волки также встречаются в горах Рыхлеб, Есениках и Крконоше, а также сообщалось о наблюдении одиночных особей на Шумаве. С другой стороны, в Германии очень интересная ситуация, в Верхней Лужице произошло небольшое нашествие волков из Польши, и они начали размножаться. В 2012 году около 80 человек жили в девяти или десяти стаях на частично неиспользуемой военной территории недалеко от Ритшена.

И вот мы, наконец, добрались до самой «волчьей мифологии». Этот зверь сопровождал человека с древних времен. Именно от волков произошли первые одомашненные человеком существа — собаки. Европейский человек на протяжении всей своей истории рассказывал легенды о волках. И древние греки уже делали это. Например, они рассказывали друг другу чудесную историю о рождении божественных близнецов Аполлона и Артемиды: Зевс, могучий громовержец и правитель всех олимпийцев, был известным оруженосцем и донжуаном. Однажды он выбрал Titan Summer для своих любовных игр. Она забеременела после романа, который не ускользнул от законной жены Зевса Геры. Поскольку по миру бегало уже много внебрачных отпрысков Зевса, она решила принять меры. Она превратила прекрасную Лето в волчицу, которой пришлось бежать из мира перед ее гневом. Конечно, люди боялись ее, как большого волка, поэтому отовсюду прогоняли. Однажды ее прогнали от родника камни, за что эти злодеи превратились в лягушек. Но на этом ее беды не закончились, ведь Гера просила богиню Гею, чтобы Лето не находил покоя нигде на твердой земле. Утомленная и изгнанная отовсюду, волчица наконец нашла убежище на острове Делос, который был настолько новым, что еще плавал по поверхности моря и потому не подвергался влиянию силы Гайны. Там Лето родила двух божественных детей: Аполлона, бога искусства, и Артемиду, богиню охоты. С тех пор волк пользовался большим уважением в Греции и был посвящен Аполлону.

80

Также наследники греков, римляне высоко ценили волка. Их разделяла легенда об основании Рима, в которой волчица занимает значительное место: Ромул и Рем были, по легенде, близнецами, рожденными весталкой (жрицей) Реей Сильвией и богиней войны Мартой. После рождения их бросили в реку Тибр, потому что их мать нарушила обет девственности и к тому же была дочерью царя Альбы, опасавшегося «божественных» внуков. Корзинку с новорожденными нашла на берегу реки волчица, у которой было логово на Палатинском холме. Она вырастила обоих детей. Позже близнецов нашел пастух, который взял их к себе как сыновей и вместе с женой воспитывал обоих мальчиков, пока они не были маленькими. Став взрослыми, Ромул и Рем узнали о своем истинном происхождении и должным образом наказали деда-убийцу. Они также решили построить новый город. По этрусским обычаям, они рыли плугом глубокую борозду, которую несколько раз прерывали. В то время борозда символизировала ров для обороны, вспаханная и сложенная из борозды земля представляла собой стену, а пролом — ворота. Однако после обозначения границ им не хватило названия для нового села, и поэтому между братьями возникла непримиримая борьба за название города. Рассказывают, что Ромул стоял посреди отмеченного места во время самых трудных споров, а Рем перешел легко прорытую борозду в знак покорения стен. Между братьями произошла ссора, когда Рем был убит Ромулом и в честь победителя новый город был назван Рома, т.е. в честь нашего Рима. У римлян была знаменитая армия, знаменитые легионы. Их знаменосцы, так называемые «сигниферы» и «аквиферы», носили на своих шлемах набитые черепа и волчьи шкуры как отсылку к знаменитой капитолийской волчице (см. рисунок).

81

Волк также пользовался большим уважением у немцев и скандинавов. Нордики уважали одних волков и боялись других. В «Эдде» Снорри написано, что, когда озорной Локи стал отцом трех успешных отпрысков от великанши Ангборды, асы заподозрили большие затруднения. Потому что они родили в качестве милых даров вечного возмутителя спокойствия Локи: ужасного гигантского змея Мидгардсорма, не менее огромного волка Фенри и несколько более «человеческую» девушку Хель — с половиной лица черной и половиной белой. Один послал других богов захватить отвратительный (с его точки зрения) трилистник. Асы так и сделали, и Отец Вселенной решил, что с ними делать. Мидгардсорм был брошен в море, где оно окружает всю Землю, и Тор встретится с ним в Рагнарёке. Хель обозначила место в царстве мертвых, которое, по ее словам, называется Хель. С волком Фенри было интереснее. Говорят, что Асы держали его дома. Но он был таким красавчиком что маленький и, безусловно, очень красивый волк становится настоящим «Сверхволком». Боги начали бояться его, поэтому единственным, кто осмелился накормить его, был Тир. Поскольку волк продолжал расти и расти, асы решили на всякий случай приковать его цепью: «Все оракулы говорили, что он станет их гибелью. Поэтому они решили создать прочную связь, которую назвали Лёдингом». Фенри только моргнул, глядя на связь, зная, что разорвет ее без особых проблем. Боги сказали что-то о том, что это всего лишь игра. Так что волк сделал вид, что тоже играет, и разорвал связь, как соломинку. Асы испугались и задумались над еще одной связкой. Он был вдвойне сильным и назывался Дроми. Фенри попробовал еще раз, и снова это было для него потрясающе! Одина это больше не забавляло, поэтому он отправил в царство дварфов скорую партию Скирни (он уже зарекомендовал себя как искатель невест для Фрея). Гномы, как прославленные кузнецы, они знали друг друга. Они сделали замечательную вещь. Связь, которая была поистине нерушимой и состояла из самых невероятных ингредиентов: кошачьих лап, каменных корней, дыхания рыб, женских волос, медвежьих сухожилий и птичьей слюны. Мелкие кузнецы называли свою работу Глейпни. Говорили, что он «гладкий, как шелковая лента, но твердый и крепкий». И как ты хочешь быть начальником всех боссов, когда тебя бьет какой-то заросший и сумасшедший ублюдок?! Так они заманили Фенри на остров Люнгви к озеру Армвартни, где вновь должно было состояться «испытание волчьей силы». Но Фенри тоже не был дегенеративным питомцем, и он определенно унаследовал значительный уровень интеллекта от своего отца Локи. Все это не казалось ему чем-то особенным. Асы по очереди брали «шелковую» ленту и проверяли их на прочность. Никто не мог сломать его, даже Железный Тор. Они сказали волку попробовать это самому. Что его с ней собираются связать, и он, такой сильный мужчина, непременно сможет поиграть с девчонкой. «А если ты, Фенри, не успеешь разорвать оковы на этот раз, не волнуйся, мы тебя снова отпустим!» Но волк не упал на голову: «Если ты свяжешь меня так, чтобы Я не могу освободиться, значит ты совершил измену и я не получу от тебя помощи. Я не хочу, чтобы вы навязывали эту веревку. Но вместо того, чтобы клеветать на меня из трусости, пусть кто-нибудь из вас засунет руку мне в рот в качестве залога!» Ну, вот и наступает момент храброго и честного Тюра. Он один нашел в себе мужество и честь и приложил правую руку Фенри к убийству. Так волк мог испытать свои силы, зная, что божье знамя у него и игра честная. Но гномы отлично поработали, и их шедевр устоял перед силой волка. Чем больше занимал Фенри, тем крепче становилась связь. Асы хохотали, пока не схватились за животы. Только Тюр, понятное дело, не смеялся, потому что волк лишил его правой руки. Это было и остается большой потерей для любого воина. Когда боги покинули место преступления, они закрепили оковы двумя камнями и вонзили меч в пасть волка, отрубив ему верхнюю и нижнюю челюсти. Говорят, что волк так сильно пускает слюни, что его слюна превратилась в реку Ван. Здесь он будет заключен в тюрьму до Рагнарека, когда он, наконец, освободится от своих оков и его делами займется сам Один. Смотрите картинку. У Фенри есть два запеченных волчьих потомства: Хати («Ненависть») и Сколла («Презрение»). Сколл преследует по небу коней Арвакра и Альсвидра, которые тянут колесницу, на которой едет Солнце. Хати преследует Мани – Луна. В соответствии с, приближаясь к отдельным телам, люди говорят, что происходит затмение или наоборот. Но ни одному из волков не позволено догнать и съесть Солнце или Луну, пока не произойдет Рагнарёк

82

У самого Одина было не только два домашних ворона, Хугин и Мунин, но и два волка: одного из них зовут Гери («Пожиратель»), а другого Фреки («Пожиратель»). Они сидят у его ног, пока Один размышляет на своем троне. Смотрите картинку. О скандинавских воинах-волках, «ульфхеднарах», мы говорили в статье о медведях.

Первоначально я хотел немного сосредоточиться здесь на значении волка в шаманизме, но это было бы очень долго. Возможно, достаточно интересно, что у лопарей волк является символом Духа Охоты, шаман, который «бегает» с ним, использует его способность выслеживать дичь в «потустороннем мире», где он следует за добычей. Затем он приносит эту дорожную карту в «наш» мир и охотится по ней.

До прихода Иисуса из Иудеи на наш континент волк поэтому считался животным, которое могло быть хорошим или плохим, но никогда не было откровенно плохим, поскольку связывало человека с богами. Но с приходом креста все действительно должно было измениться. Волк считается животным сатаны и был послан, чтобы вредить людям за их грехи. Блаблабла... Знаешь, как всегда, всегда одна и та же песня: Сова, медведь, кот и волк. А у нас сегодня так много популярных оборотней (благодаря дурацкой загадке из фильма "Сумерки"). Здесь не стоит долго обсуждать, была ли ликантропия вызвана какой-то наследственной болезнью, уродовавшей некоторых людей в определенных семьях психически и физически, или же это была своего рода галлюцинация, вызванная голодом или наркотиками. Возможно, это были несчастные, пораженные бешенством. Или это магический, шаманский культ.🙂. Вероятно, самым древним письменным упоминанием (конец XII века) об оборотнях считается отрывок из «Повести о полку Игореве», где русский князь Всеслав, прозванный «Волшебником», бегал ночью волком. Не вызывает сомнений то, что Церковь видела в волках и оборотнях одно: врага. Когда в 18 веке во Франции надвигалась революция, правящая католическая церковь, казалось, поддерживала веру в неистовство волков и оборотней, просто чтобы простой крестьянин оставался простым и не жаловался на пороки феодализма. Хотя, возьмем для примера так называемого "Жеводанского зверя": С июля 1764 г. по июнь 1767 г. в окрестностях Жеводана погибло 112 (!!!!!!) человек. Из них 80 женщин и девушек. Было подтверждено 210 атак. Эти злодеяния приписывались одному необычно большому чудовищу-волку. Скорее всего было убито больше волков и наверное еще какие-то "люди", но по Франции прокатилась волна ужаса и террора, возник миф о гигантском волке, который наказывает народ за отказ повиноваться церкви и королю. В конце концов, говорят, что Чудовище было застрелено лесником Жаном Шастелем освященной серебряной пулей. В начале 20 века немецкий писатель-романтик и патриот Герман Лёнс написал книгу «Der Wehrwolf» (чеш. «Vlkodlak», Libro Nero 2013). Легендарный роман, в честь которого названо диверсионное движение нацистов. Сюжет романа разворачивается в немецкой деревне во время Тридцатилетней войны и описывает вторжение и разграбление сельской местности наступающими войсками, в основном шведскими. Главный герой здесь — крестьянин Харм Вульф из Лунеборской пустоши, который под тяжестью жестоких событий организует деревенское ополчение, которое противостоит этим оккупантам и с помощью мародерской партизанской тактики успешно обороняется от численно более сильного врага. Сам Лёнс погиб в Первую мировую войну, поэтому влияния на нацистские Вервольфы не имел, но книга его была издана в нашей стране к скрежету зубов всяких "антифашистов" и им подобных убогих только после больших трудностей. Это тоже такое "волчье" наследие...

Сегодня прошли времена, когда европейцы убивали каждого волка, не задумываясь. Волк возвращается на наш континент. Он жил здесь с нами тысячи лет. И, надеюсь, он будет жить. Это замечательное животное находится дома. Что касается современного язычества и волков, то я очень рад знакомству с хорошими людьми, которых магия Волка сопровождает на жизненном пути.

Поиск

Журнал Родноверие