Держиврат-Рьян (Владимир Хабаров) — основатель и глава (с 2003 по 2009г.) Ярославской Родноверческой Общины Славян «Велесово Урочище»

Волховские традиции несут нам знание о "веретене сил", представление о которых лежит в основе обрядности и мистической картине внутреннего и внешнего мира. Буквально все действа магической направленности увязаны на этом образе.

Душа имени придаёт нам посредством нарицания те качества которые несёт в себе.

Часто мы сами ставим преграды на пути хода нашей личной силы несущей нам удачу в деле вызывающем жизненный интерес. Но ещё чаще эти преграды создают люди, которых задевают по тем или иным причинам наши успехи и действия. Для устранения подобных преград и служила волошба — магические обходы жизненного пространства с откупом от тех кто отражает преграды зломыслия, или чаще с физическим их истреблением (свадебный поезд, заграда Доле, колядовщики, изгнание мары Коровья Смерть, изгнание шуляка, вождение стрелы и пр.).

Наш ум это прагматичное устройство для удержания привычной картины мира. Когда ум не находит точку приложения для прорисовки мира вне личного пространства (в естественном постранстве), то он переносит своё внимание внутрь, на прорисовку окружающего мира в памяти (искусственное пространство).

Крестьянские обряды, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка, представляют собой комплекс мероприятий, направленных на придание ему "человеческих" качеств ("правильная" форма тела, способность видеть, слышать, говорить и т. п.).

В русских сказках часто присутствуют сюжеты (полностью понять сказки более чем затруднительно, особенно с учётом поздних наслоений, и искажений при устной передаче), достаточно подробно описывающие сакральное (духовское) мироустройство, и способы взаимодействия с ним.

ВИденье отличается от сновИденья тем, что проникновение в Навь происходит непосредственно через восприятие явного. Почувствовать в яви ведогонь, обучая себя перетекать от точечного концентрированного внимания к равномерно расфокусированному объёмному, при этом сохраняя безмолвие ума, мы развиваем ведогонь, устраняем привитую ему костность.

По сути безмолвное знание и внутренний учитель и являют собой различное нарицание вИденья.

Волошба звуков является одним из самых эффективнейших и древнейших видов волошбы, и считалось высшим искусством оной у наших предков. К этому виду волошбы относятся игра на музыкальных инструментах, пение, заговаривание, заклинания. Именно волошбе звуков приписывается способность передавать необходимую информацию в мир мёртвых. Существовало и существует ныне множество напевов, наигрышей, заговоров и заклинаний, вызывающих различные природные явления, как то ливни с градом, пожары, засуха и пр.

Гуда (освящение звуком) — состояние сознания, которое достигается благодаря пению, гудению, или повторения определенного текста (обычно в той или иной форме призывающего богов, например колославы). Также этот способ мог включать в себя бой в бубен и кобение, как дополнительные средства достижения надлежащего состояния. Такие действия, как известно, синхронизируют тело и разум по отношению к внешнему ритму, позволяя практику избавиться от цепей обыденного восприятия. Колдун, практикующий это искусство, должен сначала достичь состояния лада тела и духа благодаря ритму песни (кобения, ритма бубна и пр.).

Вопрос, почему обряды совершаются согласно определенному порядку, впервые задал этнограф-фольклорист Арнольд Ван Геннеп. Для данного исследования важными будут ряд его выводов, которыми руководствуется и автор: во-первых, обряд не имеет раз и навсегда заданного смысла – смысл изменяется в зависимости от действий, которые предшествуют или следуют за ним, то есть, чтобы понять обряд его нельзя произвольно вырвать из обрядовой целостности; сакральное не является сакральным само по себе, но может им стать в определенных ситуациях; в обряде одновременно во всех церемониях выражено одновременно воображаемое и реальное (Яловенко Е.Е., 2001).

Поиск

Журнал Родноверие