Озар Ворон (Про́зоров Л. Р.) (29 мая 1972, Ижевск — 16 марта 2020, Уфа) — российский писатель, историк, публицист, идеолог славянского родноверия. Автор ряда книг о Древней Руси. Также известен как автор художественных произведений.

Жил в некоторую пору в одном городе тать. Добрые люди своим горбом зарабатывали, а этот – татьбою: крал у проезжих чужаков, у соседей, у сородичей. Однако, как говорится – «изъян и у доброго сыщешь, а злой не во всем нехорош»: пустой и гадкий был человечишка, а все не совсем пропащий. От каждой добычи долю клал Велесу в требу, почитая Его своим покровителем.

Фрагмент из книги Озара Ворона (Льва Прозорова) «Святослав».

Про отражение многобожия в русских пословицах :

"Где жить, тем богам и молиться
Не гони бога в лес, коли в избу влез
Каков Бог, такова ему и свеча
Что тому богу молиться, который не милует

Се вѣтри, Стрибожи внуци, вѣютъ съ моря стрѣлами на храбрыя пълкы Игоревы
(...)

О, вѣтрѣ вѣтрило! Чему, господине, насильно вѣеши? Чему мычеши хиновьскыя стрѣлкы на своею нетрудною крилцю на моея лады вои?

"Слово о полку Игореве"

Стратим-птица всем птицам мати.
Почему она всем птицам мати?
Живет стратим-птица на океане-море
И детей производит на океане-море.
По Божьему все повелению
Стратим-птица вострепенется,
Океан-море восколыхнется;
Топит она корабли гостиные
Со товарами драгоценными, —
Потому стратим-птица всем птицам мати.

(Голубиная книга)

Житие Оттона Бамбергского называет жителей острова rutheni, то есть русины [Между тем в публикациях жителей острова упорно величают датской кличкой „раны“. С тем же успехом можно сказать „в Куликовской битве татар победили урусы“, или „царь рашенов помешал Англии вступить в Гражданскую войну в США на стороне юга“. — Прим. авт.] (не путать с ruteni без „h“ — кельтским племенем).

Утрогост, волхв Велеса, и ведун Марибор, радарь Мары, плыли Варяжским морем в Аркону.

Люди называли это место двором — но явно для красного словца. Не опаханный, не огороженный оберегами хотя бы раз, с точки зрения криксы и всех ее сородичей этот двор, как и большая часть того пространства, которое люди называли город, был обычной пустошью. Где-то по оврагам еще доживали свое старые, слепые и запаршивленные лешие и водяные. Немели в железобетонной броне ичетики впадающих в городской пруд родников. Исходили неумолкающим воплем боли древяницы ежегодно четвертуемых искалеченных тополей вдоль дорог.

Если проанализировать то, что мы знаем о Свароге из древнерусских источников, окажется, что он как-то удивительно близок Перуну и фактически неотличим от Громовержца...

«Прусская Хроника» 1583 года, автор которой, историк Лукас Давид, кроме всего прочего, рассказывает о том, как в 1520 году, во время угрозы нападения польских военных кораблей на Самланд и Кёнигсберг, магистр Тевтонского Ордена в Пруссии Альбрехт во избежание грозящей опасности обратился за помощью к прусскому жрецу Вальтину Суплиту, который обещал отогнать польские к о р а б л и от берегов Самланда при помощи обрядов и жертвоприношений местным богам.

Но кто же он? Сказочный герой, плод фантазии народной, «литературное обобщение» воплощающее своеволие и удаль Господина Великого Новгорода?

Поиск

Журнал Родноверие