Волхв Велеслав (V. L. S. L. V, Илья Черкасов) — верховода Русско-Славянской Родноверческой Общины «Родолюбие» (основана в 1998 году), один из основателей Содружества Общин Славянской Родной Веры «Велесов Круг» (основан в 1999 году). Писатель, художник, поэт, учитель и лектор. Его ранние работы легли в основу славянского родноверческого движения и реконструкции славянского язычества. Велеслав — автор ряда книг по русской и славянской традиции, в том числе «Учение волхвов: Белая книга» (2007, 2-е изд. 2010); «Чёрная книга Мары»(2008); «Живые Веды Руси: Откровения Родных Богов» (2008); «Книга Велесовых Сказов» (2005, 2-е изд. 2009), «Книга великой Нави» (2011) и многие другие. Он также внес свой вклад в первый журнал для родноверов "Родноверие».
В последнее время в России наряду с монотеистическими религиями возрождается и язычество. Происходит это совершенно незаметно как для большинства обывателей, так и для исследователей. Русско-славянская родноверческая община "Родолюбие", созданная в начале 1998 г., — одно из наиболее заметных неоязыческих объединений Москвы. О том, чем живут язычники в современной России, рассказал в интервью нашему корреспонденту основатель общины волхв Велеслав ("в миру" — Илья Черкасов).
Индоевропейская традиция с древнейших времён уделяла особое внимание Солнцу — животворному Небесному Огню — как зримому образу и олицетворению Божественного.
ТРОЯН. — О том, кто такой Троян, мы не знаем наверняка, хотя это имя упоминается в источниках, начиная с XII в. Разные исследователи видели в нём то обожествлённого римского императора Марка Ульпия Траяна (53—117), то аналог Бога полабо-балтийских славян Триглава (лат. Triglau, Trigelaw, Trigelau, Triglou, Triglaff, Trigeloff [Łuczyński 2020. P. 176]), то трёхголовое хтоническое Божество наподобие трёхликого «Велеса» в нижнем ярусе Збручского идола, то, наоборот, небесного Бога Перуна, связывая последнего с третьей (не считая Земли) планетой Солнечной системы (гипотеза А.В. Ткачёва). И это — далеко не полный список имеющихся к настоящему времени гипотез.
До того, как всё начало быть, была одна лишь Великая Темь. В лоне Великой Теми родилось Золотое Яйцо. Из Яйца вышел Род, и стал Свет. Воля Рода творить породила Сварога – Коваля Небесного. Воля Рода любить породила Ладу – Богиню Любви и Лада. Воля Рода ведать породила Велеса – Вещего Бога.
…Гори! Гори! Времён череда – Коловерть Сущего, во Роде – Суть Бытия! Течёт Время – Вода Живая, Сила Богова! Горит чудесный Костёр – Златы Кудри ко Небу Ясному вздымая! То ли старая ветошь сгорает, то ли Ярый Весенний Огнь пылает – руду-кровь ярит, нежить в Навь гонит! Яри́ нас, Ясное Солнце Красное! Гой! Весну-Деву песнями воспой, люд Славянский! Гой! Слава!
…Эти красные гроздья рябины в снегу, эти белые узоры на стволах деревьев и запах дыма и свежеиспечённого хлеба – словно дом, в котором ты впервые родился… Словно тебя посвятили в какую-то Тайну, и ты прозрел ту внутреннюю Жизнь, ту подлинную Реальность, которая сокрыта во всех вещах…
Ниже приводится текст статьи «Палица Перуна», опубликованной в 1943 г. в газете «За Родину», изданной осенью 1942 г. (Псков) до лета 1944 г. (Ревель):
«Троица Коломица,
Перынь Богородица,
Шило святое,
Юрь монастырь,
Помогай нам».
_Коллеги, сразу предупрежу: исследовательницу порой сильно заносит;)) Впрочем, перевод её труда на русский язык — ещё чудовищнее;)) Хуже перевода Гимбутас Капицей, пожалуй, только перевод некой госпожой Ковальковой "Религии славян" Ловмяньского;)))_
«ВЕЛЕС‒ВОЛОС. Сложнее обстоит дело с культом Велеса-Волоса. Летописное определение Волоса как „скотьего бога“ дает нам важнейшую сторону культа: Велес был богом богатства, скотоводства, может быть, плодовитости. Выражение идеи богатства при посредстве полисемантичного слова „скот“ (равнозначного латинскому „pecunia“ — „скот“, „богатство“) ведет нас в совершенно определенную историческую эпоху, когда главным богатством племени были именно скот, стада крупного рогатого скота, „говяда“, т.е. в бронзовый век.
Философы суть сотрапезники Божеств.
(Askr Svarte. Weltschmerz. 2024. С. 92)
Традиция — это всегда несоизмеримо больше, чем ты сам. Это «переданное» — то, что пришло к тебе в виде дара от предков. Это то, что ты можешь принять, но не можешь изменить, — по крайней мере, не можешь изменить в исторической перспективе, оглядываясь на минувшие эпохи. Это то, что было до тебя и, возможно, благодаря чему ты сейчас именно такой, а не иной, каким бы ты ни был. Традиция — это твои корни, открывая которые, ты можешь постичь нечто важное о себе самом.