Жарислав (Мирослав Швицкий) — словацкий музыкант, писатель и глава родноверческой общины. С 1989 года публикует статьи о словацкой культуре и заметки о жизни словаков в Замье. Печатался в различных словацких газетах и журналах. Самая известная книга, которую он издал — Врнитев Словенов (словацкий Наврат Словенов) — словацкое естествознание и вера в 1997 году.

В 1998 году Жарислав создал группу «Бытости», которая играла на ведических обрядах и праздниках, а позже также давала концерты. В 1998 году начал самостоятельно издавать газету «Словенская руна», которая позже была переименована в «Ведомский список». С 1999 года издает журнал «Дива» и календарь «Природный часник».

На Купалу в 2000 году он получил духовное имя Жарислав. Вскоре после публикации книги создал неофициальное объединение «Роднарская община», а после 2000 г. официально учредил «Родной круг». В 2006 году основал сайт www.ved.sk, на котором с 2008 года издает интернет-газету «Родна цеста».

Каким-то образом все становится настолько плохо, что это заставляет меня уезжать на каникулы. Когда первого мая, когда ты должен провести время с любимым человеком или женщиной, или с любимой женщиной под вишневым деревом и все такое... (народная мудрость), события приводят человека куда-то в крупинские лазни, где две племенные козы и племенной капко в волшебную ночь взяли рога (в лесу нет рогов, но у них есть рога), поэтому следовать традиции необычно. Но эта статья будет не об этом, она, вероятно, поместится в записной книжке горца. Теперь о мае и хоккее.

Когда незадолго до 2000 года в церковном циркуляре была рекомендация вырубать возле храмов деревья, «мешающие» церковной архитектуре, это имело очень сильные последствия. Много деревьев упало, особенно в деревнях, где молились наши предки (об этом есть письменные документы второй половины девятнадцатого века, например из Трстина). В Детвянской Гуте возле костела упало шестнадцать крепких и здоровых лип, на одной такой древней липе, которую незаконно спилили, был государственный герб. Когда приходской священник «проповедовал» против якобы языческих статуй в церкви в Криванах (Криваны известны своей народной скульптурой), вскоре после этого кто-то поджег деревянный дом, в котором за ними присматривал старец Лазорик, и все статуи в нем сожжены и другие памятники народного творчества.

С регистрацией славянских имен больше не должно возникнуть сложностей. Некоторых возмущает, что имена что-то означают.

О том, что наше возрождение в родном духе — это не изобретение, а связь с самобытной культурой, свидетельствуют и наши имена. Перед церемониями запрошенные и принятые имена из нового дерева, как мы позже выяснили, уже носили древние словенцы, хотя в то время мы об этом не знали.

Некоторые регистраторы отказываются писать славянские имена и предлагают нам английские. Лада и Хоран — нет, Джесика и Чарли — да...Каждый имеет право на свое имя?

Жарислав отвечает частным лицам, компаниям и муниципалитетам по этому вопросу.

На рубеже веков мы были готовы, и началось духовное возрождение коренной духовности на новый лад. Все больше и больше словаков, а также чехов, моравцев и других представителей славянских народов, стирают пыль со своих корней и начинают более полно осознавать свою культуру. В культуре, из которой они были почти выкорчеваны. Сегодня мы можем без стыда говорить о возрождающейся культуре, не только словацкой или безнациональной, но и в основном славянской, без которой мы не нашли бы себя, не только наше слово, но и природу, и Европу, и всеобщее пробуждение.

Когда я сказал Гжегожу, который готовит мои концерты в Польше, что мне интересно, кто пел этот гортанный голос в фильме «Старая басня», он задумчиво закрыл глаза. На следующий день она была в Варшаве, он познакомил меня с парнем, который ее пел. Мы подружились, и он рассказал, что попал в аварию со своими друзьями и был единственным, кто вылез из машины и выжил.

Очень важно, чтобы в духе правдивости мы подписались под нашим духовенством в анкете, даже если в ней упоминаются только религия и атеизм. Существует также третья возможность – духовность, и никто не имеет права навязывать нам свой словарный запас, хватит навязываться. Конечно, каждый человек ощущает духовность немного по-разному, и это прекрасно, но у нас есть что-то общее, и мы должны выразить это что-то одним общим выражением.

Лингвисты говорят, что человек не может даже додумать мысль, не говоря уже о стихотворении. Он сказал: "это пришло мне в голову", а не "это пришло мне в голову". Материалисты. Идея неживая и поэтому не может напасть на вас. Что они знают, когда ни о чем не могут думать? Стихотворение подвергло меня нападкам, несмотря на их законы, но я не собираюсь подавать на него в суд, я оставлю все как есть. Может быть, в следующий раз кто-нибудь нападет на нее. Например, этимолог. Но поскольку это неосознанно произнесенное мое стихотворение, я могу атаковать его сам. Но зачем мужчине это делать? Поэзия — прекрасная вещь (но у нее есть эго).

Некоторые богословы выступают за то, чтобы называть три «авраамических» религии с концепцией единого личного Бога «этическими религиями». Это иудаизм, христианство и ислам. Так их описывает, например, католический теолог Ганс Кунг, увлеченный экуменизмом (впрочем, судя по его фильмам, именно экуменизм — то есть примирение только между "этическими религиями").

Поиск

Журнал Родноверие