Жарислав (Мирослав Швицкий) — словацкий музыкант, писатель и глава родноверческой общины. С 1989 года публикует статьи о словацкой культуре и заметки о жизни словаков в Замье. Печатался в различных словацких газетах и журналах. Самая известная книга, которую он издал — Врнитев Словенов (словацкий Наврат Словенов) — словацкое естествознание и вера в 1997 году.

В 1998 году Жарислав создал группу «Бытости», которая играла на ведических обрядах и праздниках, а позже также давала концерты. В 1998 году начал самостоятельно издавать газету «Словенская руна», которая позже была переименована в «Ведомский список». С 1999 года издает журнал «Дива» и календарь «Природный часник».

На Купалу в 2000 году он получил духовное имя Жарислав. Вскоре после публикации книги создал неофициальное объединение «Роднарская община», а после 2000 г. официально учредил «Родной круг». В 2006 году основал сайт www.ved.sk, на котором с 2008 года издает интернет-газету «Родна цеста».

Хвала Жарислав!

Сегодня мы пытаемся вытеснить Хэллоуин с Запада, и я спрашиваю, как наши словенские предки отмечали эти осенние праздники. Я благодарен за осенний урожай. Однако Христианская церковь заменила эти первоначальные праздники Днем поминовения усопших (перенесла их из другого периода) и праздником Всех святых. Тем не менее, людям все еще нужно отмечать эти осенние дни по-другому — естественно, и именно поэтому западные праздники — Хэллоуин, который на самом деле является празднованием осени и природы, пусть и в иностранной форме, кажется, так легко проникают в нас. Поэтому я хочу спросить, как, собственно, наши предки праздновали эти дни до появления "истинной" веры. Меня бы заинтересовали какие-то конкретные ритуалы или обычаи — если они сохранились до наших дней, потому что я не могу их найти. С наилучшими пожеланиями, Добромир.

Хотя мы, возможно, не полностью отождествляем себя со старославянскими науками о жизни и смерти, знание о нашей изначальной духовности является базовым образованием. Согласно древней духовности наших предков, душа умершего проходит через врата священного огня на следующий путь. Поэтому до недавнего времени частью обличения (наказания) было также пение песен, потому что Бог (дохристианское название святости со времен свободы туземного духовенства) миловал умерших. Душа умершего, согласно первоначальному верованию, попадает в рай (общеславянское дохристианское слово). Однако связь души предков со своими потомками на этом не заканчивается. С места предков можно их защитить, а поношение предков и неуважение к предкам могут принести несчастье живым (таково сегодняшнее общество). Статуэтки дедушек и бабушек (кукольные — название более поздней театральной статуэтки) помещались в священный уголок предков напротив печи. Пышные "похороны" проводились, как правило, через три дня после смерти. Вторые "похороны" были созваны славянскими предками через 40 дней, а третьи — через год. Эта третья похоронная церемония была проведена церковью в форме заупокойной мессы. В противном случае церковь более тысячи лет запрещала нам поклоняться душам и духовности наших предков. По сей день это культурное безобразие в форме длительного духовного угнетения не было ни исправлено, ни устранено полностью.

Везде ли все? Если все есть везде, то где ничего?

Навязывая нам библейскую интерпретацию мира в течение тысячи лет, некоторые ребята обнаружили, что Солнце снова становится центром нашего мира. Но уже не как солнечный дух Сварог, который, согласно древнеславянской легенде, сжег мир из огня, а как некрупная звезда, вокруг которой вращаются планеты, в том числе и наша родная матушка-Земля. Что ж, по мнению многих, этого может быть достаточно, потому что мир состоит из неделимых атомов, и это была прекрасная материалистическая идея. В которую также входила теория перманентной (стационарной) Вселенной, согласно которой Вселенная никогда не возникала, а существовала с незапамятных времен. И потому не надо ни Сварога, ни прочей мистики.

Если мы хотим углубиться в историю конца Второй мировой войны, нам нужно немного напомнить себе о некоторых связях.

Согласно опросу, проведенному в 2008 году, до 40 процентов жителей Словакии наслаждаются народной музыкой и фольклором. Эта приблизительная цифра, вероятно, включает непопулярный среди молодежи "Духовой оркестр", а также более популярную оригинальную этно- и мировую музыку.

Многие из наших родных братьев и сестер интересуются другими природными культурами мира. Например, по крайней мере раз в год мы встречаемся с друзьями, которые настолько увлеклись некоторыми индейскими культурами, что также шьют одежду и другие предметы по их лекалам.

Духовные знаки 1. — ДИВА №1. — сентябрь 2000

Некоторые знают его по музыкальной группе Being как умелого свистуна с характерным голосом, который, когда у него вздуваются вены, радостно подпевает. Меньше людей знакомы с его письменными работами, которые не менее интересны для духовного просторечия. Хотя он читает лекции по иностранным языкам на философском факультете в Братиславе, его настоящее "сердце" — родной словацкий язык.

Часто случается, что словацкая культура, включая исконную духовность, подавляется на своей собственной территории другими культурами, иностранными, экзотическими. Поскольку это продолжается уже более тысячи лет, многим это даже не кажется странным, им это кажется нормальным. И даже если бы это было "нормально", это нехорошо, это плохо и неестественно. Для выживания культуры и нации это опасно.

В конце концов славянское имя Хорана было зарегистрировано, но только на том основании, что это иностранное имя.

Как мы писали в статье Умершие словакские имена, Хоран не захотел пожелать себе распространенное среди южных славян имя Горан, чему ЗАГС не стал бы препятствовать, а принял имя Хоран.

Поиск

Журнал Родноверие