Иггельд (Гаврилов Д.А.) — один из основателей международного движения «Круг языческой традиции», официальный представитель КЯТ в консультационном Совете языческих объединений СНГ с августа 2008 года. В начале апреля 2019 года публично заявил о своём выходе из Совета Круга языческой традиции и сложении с себя всяческих полномочий по представительству этой организации.

Участник аналитической группы «Северный Ветер» (с 1998 г.), один из учредителей и координаторов Научно-исследовательского общества, позже — научного и творческого объединения — «Северный ветер» (2007 г.). Член Pagan Federation International (PFI). Участник опроса представителей духовных течений и мировоззрений в 2016-2017 гг. (от имени Славянского язычества). Один из основателей Вечевого центра Содружества языческих объединений России с 27 августа 2016 года.

Получил волховское посвящение под именем Иггельд в 2000 г. Российский писатель-фантаст, автор и основатель книжной серии «Обычай веков». Автор баллад популярной фолк-группы «Дорога Водана». Прототип персонажей романов Ю.А. Никитина «Скифы», где выведен под собственным именем, и «Куявия» из цикла о Троецарствии, где выведен под именем Иггельда, а также прототип одноимённого персонажа романа В.В. Купцова «Крутен, которого не было».

В этом небольшом фрагменте из нашей новой книги, посвящённой символам в славянской Традиции, конечно, «нельзя объять необъятного», но мы надеемся, что прочитанное вызовет неподдельный интерес если не к авторским построениям, то хотя бы к тому языку, на котором с человеком говорят предки, духи, боги и богини, сама Природа. Знаки, с помощью которых Высшие силы, а также боги и богини издревле обращаются к смертным, называют знамениями. Такие послания свыше можно было и испросить. Это было в обычае у людей древности. Они верили, что боги непременно дадут подсказку.

То, что обычно понимают под "язычеством"(paganism), правильнее называть Традицией или "традиционализм", т.е. традиционным мифологическим мировоззрением индоевропейцев.

Проблема устройства традиционных календарей, в том числе древнерусского или, если угодно, дохристианского славянского, — одна из тех, что давно и всерьёз привлекают внимание как профессионалов, так и простых любителей истории. Это вполне ожидаемо, поскольку одним такой календарь интересен сам по себе или как средство понимания закономерностей жизни населения, жившего на этой земле в прошлом, другие вполне могут видеть в нём путь реорганизации своего сегодняшнего бытия, как сделать его лучше. Какие бы мотивы ни двигали людьми, тема остаётся актуальной.

Прусским аналогом Велса/Велняса, добавляет А.Фанталов, был Патолс/Пеколс. Он входил в триаду богов, наиболее почитаемую в Ромово (Ромуве).

Этот очерк открывал нашу книгу «Ключи к исконному мировоззрению славян. Архетипы мифологического мышления» (М.: Ганга, 2010), но остаётся актуальным и теперь, спустя годы.

Общей для традиционной культуры индоевропейцев была идея реинкарнации, повторяющегося с новым качеством возрождения. Естественный, прямой ход Времени наблюдался на протяжении жизни человека — Молодость-Зрелость-Старость (сын-отец-дед, дочь-мать-баба). С точки зрения зрелого человека, он оставил свои младые годы в прошлом, а старость ждала его в будущем, таким образом, всякий расцвет сил в настоящем был обречен на угасание в грядущем. Однако древние не смотрели на жизнь столь мрачно, поскольку окружающая действительность, постоянная смена и повторяемость времени суток и времени года говорила о таком же возобновлении человеческой жизни, как и всего в природе.

В наше «время перемен», когда Красная Шапочка вполне может сходить в храм Божий, на Пасхальную службу за куличом для бабушки, и там маленькую девочку будут поджидать мироносицы, очень важно сохранить подлинно народные сказки, как они были записаны некогда подвижниками-собирателями, и их действительный смысл.

Как уже было отмечено в одной из наших ранних наивных публикаций (Дмитрий Гаврилов. Боги в славянской Традиции // «Порог», Кировоград, 2001, №1. – С. 1–4, №2. – С. 1–5.), издание в России массовым тиражом знаменитой трилогии Толкиена «Властелин Колец» в конце 80-х — начале 90-х годов двадцатого века, а затем публикация лучших фэнтэзийных романов знаменитых западных фантастов: Урсулы ле Гуин, Пола Андерсона, Спрэга де Кампа и др., породили у нас сонм бессознательных подражателей.

На основании идеи белорусского исследователя славянского обычая Г.Э. Адамовича о реконструкции «булавных» состязаний, распространённых – по его мнению – на землях Древней Руси, мы предполагали обнаружить фольклорные основания для этого построения.

Сегодня не только в науке, но и в «массовом сознании» распространено суждение о малости дошедших до наших дней следов языческого миропонимания. Но, даже стремясь оставаться на сугубо научных позициях, безоговорочно соглашаться с ним не стоит. Мало осталось того, что мы можем однозначно истолковать как «языческое» и считать его сохранившимся со времён распространения среди славян природной веры. Однако сведений для обобщения, сопоставления и восстановления в достаточно целостном виде древнего миропонимания и, следовательно, основ веры наших предков достаточно. Дело за умением и желанием извлечь таковые сведения из источников. Делать это нужно непредвзято, избегая бездоказательных утверждений в духе псевдооткровений.

Поиск

Журнал Родноверие