Иггельд (Гаврилов Д.А.) — один из основателей международного движения «Круг языческой традиции», официальный представитель КЯТ в консультационном Совете языческих объединений СНГ с августа 2008 года. В начале апреля 2019 года публично заявил о своём выходе из Совета Круга языческой традиции и сложении с себя всяческих полномочий по представительству этой организации.

Участник аналитической группы «Северный Ветер» (с 1998 г.), один из учредителей и координаторов Научно-исследовательского общества, позже — научного и творческого объединения — «Северный ветер» (2007 г.). Член Pagan Federation International (PFI). Участник опроса представителей духовных течений и мировоззрений в 2016-2017 гг. (от имени Славянского язычества). Один из основателей Вечевого центра Содружества языческих объединений России с 27 августа 2016 года.

Получил волховское посвящение под именем Иггельд в 2000 г. Российский писатель-фантаст, автор и основатель книжной серии «Обычай веков». Автор баллад популярной фолк-группы «Дорога Водана». Прототип персонажей романов Ю.А. Никитина «Скифы», где выведен под собственным именем, и «Куявия» из цикла о Троецарствии, где выведен под именем Иггельда, а также прототип одноимённого персонажа романа В.В. Купцова «Крутен, которого не было».

Дополнение 1

Святибор (Zvitibor/Zuttiber), Флинц, Тригла(Тrigla), Vith, Jutrobog — упоминанемые главным образом А.Френцелем, представляются нам надуманными или крайне незначительными персонажами эпоса, поскольку не упомянуты в других источниках. Вероятно, ошибка происходит из-за неправильного понимания автором этих богов славянских языков, а также причисления пруссов к славянам некоторыми средневековыми авторами.

Полкан — "полу"-"конь". Упоминания о кентаврах в русской письменной традиции начинаются с 11 века. Известны многочисленные изображения кентавров, например на стенах Дмитриевского собора во Владимире (1194 г.) или на стенах Георгиевского собора в Юрьеве-Подольском (1230 г.). Кентавра крылатого называли Китоврас. Он приобретает крылья, причем последние располагаются не в области плечевого пояса лошади (как у некоторых парфянских изображений), а за спиной человеческого торса. Такой кентавр обычно изображался в короне (Новгород 1336 г.). Полкан нередко изображался в виде получеловека-полупса с дубиной. В колдовских стихах Полкан — спаситель "солнцевой девы" от змея.

1.Рыбаков Б.А., Язычество древних славян, -М.: Русское слово, 1997. -824 с.

2.Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. -М.: Наука, 1987. — 782 с.

3.Голубиная Книга. Русские народные духовные стихи XI-XIX вв., -М.: Московский рабочий, 1991.

Изъян и у доброго сышешь,
а злой не во всем нехорош.

(«Речи Высокого», 133)

Ранее мы рассмотрели традиционное противостояние Белого и Черного богов на примере эддических Хеймдалля и Локи [1]. Обрисовав портрет светлейшего из асов, мы доказали, что он может рассматриваться как Белый бог, а его противник — Локи — как Черный бог. Были также сформулированы свойства, большинству из которых должен был бы по нашему мнению отвечать архетип Белого бога, главные свойства архетипа Черного бога определены ранее [2,3]. Вместе с тем нельзя не отметить, что в любой системе традиционализма, за исключением разве ярко выраженной авестийской, есть божества, объединяющие в себе образы этих двух непримиримых соперников. В Индии — Рудра-Шива [4], у славян — Род, а затем и Велес [5]. Что же касается германцев — главным образом, скандинавов, — у них это Один.

Рассматривая вопросы, связанные с Традиционными политеистическими верованиями и языческим мировоззрением, необходимо помнить, что господствующий ныне, в современной нам науке, объективный подход не учитывает то обстоятельство, что сам мир культуры и информации субъективен, а значит, не последнюю роль в нем играет такое понятие, как вера, более соответствующее религии.

Предлагая известную ранее классификацию признаков Трикстера и насчитывая их шесть, Хайнс и Доти отрицают серьезность любых исторических реконструкций его образа. И это должно быть так, хотя очевидно, что многие вполне исторические личности бессознательно вели себя в соответствии с этим архетипом Юнга, например Ленин . Барбара Бэбкок-Эйбpахамс доводит число признаков Трикстера и вовсе до шестнадцати-девятнадцати, но в этой скурпулезности слишком акцентируется именно на литературный цикл индейцев Виннебаго, упуская более абстрактные вещи, которые роднят всех известных как в Америке, так и в Евразии трикстеров.

Обратимся к началу начал. Возьмем за начало Ничто или чистое Ничто – оно по Гегелю “совершенная пустота, отсутствие определений и содержания, неразличенность в самом себе "Не-Сущее".

Одним из этнопсихологических инвариантов, именуемых в аналитической психологии архетипами, является Трикстер [1].Тема Трикстера, несмотря на то, что о нём уже немало написано, недостаточно раскрыта. К.Г. Юнг, основоположник самого понятия архетип, до конца не прояснил всю многозначность и противоречивость такого феномена человеческой психики как Трикстер. Но тем, вероятно, он дал возможность другим исследователям, подчас опровергая друг друга, попытаться самим выявить цели и задачи данного архетипа.

Наc всегда "впечатляло" сходство между заклинаниями древних, взять хотя бы "Практическую магию" Папиуса, и языком математики, обратитесь, например, к фундаментальным трудам великого Гильберта. Порою кажется, что читаешь одну и ту же книгу. Но не станем торопиться с выводами. Вспомним, откуда выходила, откуда возникла наука? Не из тайной ли лаборатории средневекового химика, не из-за крепких ли монастырских стен? Не одна сотня лет минула с тех пор, а наука, как и ранее, остается недоступной подавляющему большинству людей. Все мы давно свыклись с подобным положением вещей, мы не вникаем особо в теории. Ну, а сами теоретики? О, они образуют целую иерархию, и к высшим святыням науки допущены опять же единицы. Как же так, возмутитесь Вы? А школы, университеты? Дорога знания открыта всем!- сколько раз мы это слышали? Именно это, весьма льстиво, наука утверждала и утверждает, сама о себе, приписывая качества, коими никогда не обладала.

Одним из интереснейших и наиболее противоречивых образов скандинавской мифологии является ас Локи. В Старшей и Младшей Эддах он выступает под разными именами. “Видение Гюльви” начала XIII века и “Песнь о Хюндле” конца XII века, т.е. весьма поздние источники, называют его Лофтом, сыном великана Фарбаути и Лаувейи, — это земная ипостась Локи. “Прорицание Вельвы” упоминает о нем, как о Лодуре (спутнике Одина и Хенира, одарившем тела людей живительным теплом) — вероятно, это его светлая ипостась, и как о Хведрунге — отце волка Фенрира. Кроме того, для Локи известно два десятка кеннингов, их называют Эдды1 . Локи — это и повелитель огня2 , и отец лжи, и самый лучший из шутов, когда-либо существовавших. А “шут” совсем не означает “дурак”. К сожалению, образ Локи затуманен наслоениями стереотипов эпохи христианства, пришедшего на смену традиционализму древних.

Как официальный представитель движения в России и в Круге Языческой Традиции хотел бы обратить внимание единоверцев на блог лидера движения "Великий Огонь" князя Огина — Геннадия Боценюка. 

Поиск

Журнал Родноверие