Есть ли у язычников мечта? Мечта, носящая общий — социальный и личный характер. Само слово "мечта" довольно глубокого содержания. Так из летописей известно что "Волхв построил на Перыни городок, ночных мечтаний ради". Но и это нам ничего не говорит, хотя здесь уже содержится прямое указание на то, что мечта напрямую связана с обращением к богам, с молитвой. Просто мы, в наше атеистическое время, разучились связывать мечты с богами и высшими силами. А древний человек повсеместно поступал именно так.

Едва ли здесь будет дан полный и законченный ответ, потому что труднее всего анализировать самого себя. Создавая эту тему, я рассчитываю на полемику, чтобы прийти как к согласию думающих людей, так и к правильным формулировкам.

Историческая справка, создана в 1999г.

Историческое исследование и версия известной истории, не претендующая на истину в последней инстанции, но заставляющая задуматься над вопросами Истории...

В данной работе рассматриваются особенности христианства с позиции языческого сознания. Вопрос, о котором мы будем говорить, мало кем разбирался, хотя он является ключевым в познании сути христианства и его конфликта с язычеством. Здесь нас будет интересовать не народное христианство, а христианство писанное, данное в Библии и проповедуемое его адептами. Здесь мы скажем то, что не сказали в десятом веке наши жрецы нашему народу. Мы также должны коснуться отношений между язычеством и христианством. Это нужно лишь для того, чтобы избежать множества вопросов с обеих сторон.

1. Понятие Дарна (равновесия, лада, гармонии) сегодня пришло к нам из литовского язычества, но оно имеет общеевропейский характер. По сути, мы заимствуем только термин. Дарна имеет свое выражение в как волшебных русских сказках, так и в устремлениях народа. Дарна — это жизнь в согласии с Нравственным Законом. По Дарна люди чаще всего живут в деревнях и, упрощенно, его можно понимать и как счастье деревенской жизни. В динамике города постижение и чувствование Дарна затруднено, но так же возможно. Городская среда изматывает человека и подчас оказывает психическое насилие.

О двенадцати спицах -
ведь оно не изнашивается!
Вращается колесо закона по небу.
(загадка из Ригведы, I, 164)

1. Есть мнение, что культура ведической эпохи намного превосходила нашу современную культуру. Поэтому наша возрождающаяся языческая вера может называться в том числе и ведической, дабы равняться на этот образец и первоначало. Цель данной статьи — осмыслить справедливость этого положения.

Русское язычество, помимо ведического пласта, содержит в себе угро-финский, возможно более древний, а так же имеет заметное влияние балтийского, греческого, иранского (зороастрийского) пластов. Все эти пласты имеют свои качественные отличия от того, что унаследовано славянскими этносами от ведической эпохи. Исследование всех этих пластов заслуживает внимания. Здесь предпринимаемается попытка на основе Вед разобраться: что представляло собой ведическое язычество и как оно соотносится со славянским? В каких отношениях находятся религия вед и более поздние религии Индии, которые так же некоторыми идеологами рассматриваются, как базовые для русского язычества?

Жрецы

1. Древнее жречество Руси рассматривается современными исследователями как сословие. С одной стороны, жрецы могли жить отдельными поселениями, как например, близ горы Богит, где было святилище с известным Збручским кумиром. Жили там очень бедно. С другой стороны, согласно летописным источникам, жрецы (в летописях всегда жрецы называются волхвами), часто представляются отдельными людьми, которые оказывались сосредоточием и религиозной и светской власти. Они оказывались в конфликте с князьями, которые претендовали на светскую власть. Например, в 10 веке этот конфликт был обусловлен естественным несогласием месной знати с княжением потомков Рюрика. Его приглашали княжить только в Новгород, а власть его потомков утвердилась по всей Руси уже без какой либо инициативы снизу.

Заметим, что декорированные резные височные кольца были обнаружены в кладе 12 века на территории Московского Кремля. Об этом смотри книгу А.Г. Векслера и А.С. Мельникова "Московские Клады" ("Московский рабочий", 1988 г., стр. 47). Эта важная находка заставляет нас думать, что в древней провинциальной Москве ходили люди в традиционной одежде вятичей. Стало быть, одежда и украшения вятичей могут рассматриваться как традиционалистские и родовые для московских язычников сегодня.

1. Современное развитие русского язычества часто связывают с обнаружением "Велесовой Книги" — литературного памятника, якобы написанного волхвами в девятом веке. Ныне, некоторые ее защитники оценивают человека или автора литературного произведения только по одному критерию, по отношению к "Велесовой Книге". После этого, они выносят одно из двух полярных мнений: имеют они дело с врагом или другом.

Поиск

Журнал Родноверие