...Заметная высота идола требуется не только из соображений богослужения, но и для того, чтобы богохулец испытывал сложность дотянуться и нанести удар по лику идола. Также он не смог бы сделать это и встав на алтарный столб.


К сожалению, эти вопросы приходится подумывать, потому что, когда капище останется без присмотра, к нему тянутся не просто хулиганы, которые оставят на идолах рунические надписи. К идолам тянутся истинные подвижники, которые надеются обеспечить себе место в христианском раю, если не рубанув изо всех сил топором по лику, то хотя бы вырезав на идоле крест. Такой крест, например, был вырезан в 2004 году на идоле богини Лады на капище в Царицыно. Калечить идолам носы – самое простое, и это вообще стало традицией для изуверов.

Дабы подобные богохульства не оставались безнаказанными, при постановке идолы заговариваются крепкими заклятиями. Участвуют в этом деле несколько волхвов. Так что наносить повреждения: ломать, стрелять, рубить, расшатывать, пихать ногами, размалёвывать фломастерами и грязью, надписывать идолы и алтари, просто подходить к ним со злобными мыслями — дело опасное для здоровья. В силу наложенного заговора вредитель попадает под власть божества, которому досаждает. Об этом следует помнить. О действенности заклятий свидетельствует то, что количество следов богохульников на каждом капище с течением времени убывает. Вымирают ли они, или почему-то им более не хочется пакостить язычникам – в каждом случае последствия индивидуальны.

При наличии этого страшноватого факта мы знаем, что во вред себе, и пока стоят на ногах, богохульники-подвижники идут на капища с топорами и пилами. И порой, не имея уже сил, просто рубят идолы топором на щепу, обезображивая изваяния богов. Поэтому, деревянные идолы, например, в Царицыно защищены набитыми в доступные места гвоздями. Со временем гвозди перестают быть видны на фоне потемневшей древесины. Но все равно это не эстетично и тяжело переносится самими язычниками. Эта мера до сих пор спасает идолы от пиления и порубок. Оказалось, вредители хоть и жаждут христианского подвига, но они еще более опасаются за свой инструмент. Рубленные ранее места приходилось закрашивать краской под цвет старой древесины, а порубленную резьбу, насколько возможно, восстанавливать вновь.

В наше время вне валов капища, как правило, более ничего не делается. В Царицыно, например, капище стоит в заповедном лесу, где нельзя проводить какие либо земельные работы. Поэтому у древних курганов стоят лишь боги и их алтари. Рва и вала – вообще нет. Территория капища обозначена не оградой, а натоптанностью.

Есть люди, которые взяли на себя многолетний добровольный труд убирать это место....

...Наконец, с капищами неизбежно связываются легенды. Легенды не выдумываются, но осознаются людьми, когда они раз-бираются в случившемся событии. Сегодня мы обнаруживаем на капищах много необычного. Но, поговорив о новом явлении, не записываем и забываем его. В древности память у людей была значительно более долгая и цепкая, чем сегодня. Поэтому сего-дня нам следует запоминать, записывать и передавать молодежи все необычное и чудесное, что случается на капищах. Пусть даже событие кажется незначительным и случайным, например: помянули кого-то из богов, и вдруг прилетела птица.

О Царицынском капище известна древняя легенда. По сути, эта легенда связана с курганами, возле которых с середины девяностых годов стоит капище. Именно в бунташном семнадцатом веке у этих курганов жил волхов Соловей. Была у Соловья дружина и ненаглядная подруга Лебедь. У курганов стоял его городок и звонница с колоколом, в который Соловей звонил, со-бирая товарищей. Соловей навел порядок в своей округе: громил шайки разбойников, а заодно и государевы обозы.

Не раз на поимку Соловья отправляли стрельцов. В конце концов, сложилось так, что Соловья с его отрядом обложили стрельцы в городке. Соловей последний раз зазвонил в колокол, собрал свой отряд и долго отстреливался. Когда все его вои-ны пали, а городок запылал, Лебедь обратила себя и Соловья птицами, и они улетели.

Городок Соловья сгорел вместе со звонницей. Но теперь, всякий раз, когда надвигается большая беда, люди слышат на горе звон колокола. Звонил этот колокол перед Отечественной войной, звонил и в девяностом году прошлого века, предвещая беды демократизации.

Вообще же, действительное название Царицыно – Черная Грязь. Находится эта Грязь по другой берег от капища, как раз в овраге, что у церкви, да внизу у павильона «Нерастанкино». Места эти посвящены Чернобогу. Проходить там можно, но жить и что-то делать, строиться — нельзя. Всякий, кто начинает строить или селиться вблизи этих мест – кончает плохо, а постройки его погибают. Сегодня, внизу, под «Нерастанкино», Черную Грязь вымостили кирпичами – чтоб не мочила ноги гуляющим. Много-вековой мистический опыт говорит, что бурное строительство в Царицыно 2008 года, с огромными подземными помещениями, добром не кончится. Черная грязь изжила Кантемира с семейством. Изжила, не допустила к себе, Екатерину с масонами. Теперь же очередь новоявленных реформаторов...

...Какие боги и какое их число должно стоять на капище? Боги, стоящие на капище, не могут быть подобранны случайно. От выбора пантеона зависит будущее приходящих на капище язычников.

В том же Царицыно стоит Лада – дабы был у нас мир и любовь. Стоит Велес – дабы было крепко домашнее хозяйство. Стоит Даждьбог – дабы был у нас светлый разум, чистые помыслы и слово наше было неизменным. Бритоголовая молодежь усматривает в Велесе в первую очередь бога ломовой силы, а молодежь, увлекающаяся магией, видит в нем бога чародеев. Перуну же в Москве посвящены два других капища. В Царицыно Перун никогда не ставился.

История языческого движения последних десятилетий показала, что Перун приносит распрю первым делом внутрь самого языческого движения. Вспомним былину о Вольге и Микуле. Вся дружина Вольги не могла поднять соху Микулы. Пахарь Микула, и стоящий за ним бог Велес, – это тот якорь, без которого дружина превращается в шайку разбойников. Ибо та динамика, которую передает войнам Перун, не может найти разумного применения и смысла без признания и уважения дружиной народа, занятого мирным трудом.

Пантеон трех богов Царицыно может быть разумно дополнен Мокошью. Появление Мокоши усилит хозяйственную составляющую пантеона. Ибо теперь за хозяйство будут отвечать и Велес, и Мокошь. При этом четверо богов будут иметь совсем иной смысл, чем тот, что выражен в Збручском идоле, где в третьем небесном ярусе находим четырех богов: Перуна (строго говоря, бога – воина, у которого есть конь и меч), Даждьбога (на нем солярный знак – бог волхвов и белого света), Мокошь (держит рог — богиня домашнего хозяйства и изобилия), Ладу (у нее кольцо – это любовь, продолжение рода).

Если представить общество, которому соответствует пантеон Збручского идола, то это оказывается общество матриархата. Именно потому, что хозяйственная функция в таком обществе принадлежит исключительно женской богине — Мокоши, а не мужскому божеству. Мужчина при матриархате оказывается воином, охотником, первопроходцем, сказителем, мыслителем, возможно, немного пахарем, но только не хозяином дома.

На Збручском идоле мы находим и пятое божество – Чернобога, который трехлик и задавлен Матерью – Землёю: держит ее, стоя на коленях. В Царицыно хозяйственная функция оказывается в руках мужского божества.

Поиск

Журнал Родноверие